Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.
В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе организована школа будущего первоклассника. Для проведения занятий комплектуются группы, ориентированные на разностороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования. В течение года проводится диагностико-консультативная работа с детьми, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребёнка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. Уровень подготовки детей к школе определяется с помощью диагностических методик психологом, а также учителями начальных классов.
Занятия проводятся в течение всего учебного года с середины сентября по апрель, один раз в неделю, по 3 занятия в день, что составляет примерно 102 занятия. Продолжительность одного занятия - 25-30 минут. Занятия чередуются с организацией игры и другими видами деятельности (рисование, конструирование, подвижные игры и другие виды деятельности).
Работа с детьми дополняется работой с родителями. Проводится цикл бесед (5-7), позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи ребёнку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе. Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей.
Школа работает в следующем режиме:
9.00-9.30 ч - обучение грамоте и развитие речи;
9.40-10.10 ч - математическая подготовка;
10.20-10.50 ч - окружающий мир, развитие творческих способностей;
11.00 ч - беседа с родителями.
В школе будущего первоклассника работают, как правило, учителя, которые набирают первые классы. Каждый педагог выбирает программу обучения, которая предусматривает конкретные виды работ и занятий, ориентированных на развитие личности ребёнка, его представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Программами предусмотрено проведение в игровой, занимательной форме занятий, способствующих развитию личности дошкольника, его самостоятельности, инициативы, творчества, реализации его потребностей и интересов, формированию эмоциональной общности со сверстниками и взрослыми как элемента развития социальных отношений, совершенствования умения детей владеть своим поведением.
Автор: И. В. Фомина
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Экскурсия для дошкольников в школу
Нет комментариев. Ваш будет первым!