Фольклорный праздник в начальной школе

Кукоба — бережливый, хозяин.

Куковяка — неженка, баловень.

Лататуй — олух, дурачок.

Луп — драчун (от слова «лупить»).

Лутончик — сметливый, догадливый.

Лыгашка — фантазёр, врун.

Молчан — молчит, но вредит исподтишка.

Нафаня — хитрый, лукавый.

Петряй — драчун.

Пантя — ротозей, разиня, но милый.

Пахмура — невесёлый, пасмурный.

Поплеша — любит плеваться.

Понька — вялый, ротозей.

Пармёша — надёжный, верный, живучий.

Пудя — любитель пугать.

Сдобыш — кругленький, румяненький.

Себяка — самолюбивый, эгоист.

Севрюк — суровый, неприступный, ворчун.

Скалдыра — скряга, попрошайка, бережливый.

Славуся — славный.

Теря — растеряй, беззаботный.

Тухляшка — худенький, дохленький.

Фортунат — счастливчик, баловень судьбы.

Чумичка — замарашка, чумазка .

Ведущий.

Как видите, домовые такие же разные, как и люди. Но ведь каждый домовой похож на своего хозяина.

Ведущий проводит игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мягкую игрушку, при этом называя своё имя или имя того, кому бросают игрушку.

Баба-Яга.

Да, мои цыпляточки, дитятки мои сладенькие, на именинах положено играть. Сейчас мы с вами и поиграем. Ну-ка, посчитайтесь, выберите четырех человек для игры. (Дети считаются с помощью считалок.)

Ведущий проводит с детьми русские народные игры.

Можете провести те, которые предлагаем мы, а можете поискать свои варианты.

Первая игра называется «Черное и белое». Ведущий подходит к играющему и говорит: «Бабушка прислала сто рублей, что хотите, то купите, чёрное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите». Ведущий задаёт ему любые вопросы, на которые нельзя отвечать словами «чёрное», «белое», «да», «нет». Неправильно ответил — проиграл.

Вторая игра называется «Какая твоя буква?» Игрок выбирает букву, например С. Ведущий задаёт вопросы, на которые играющий отвечает словами на букву «С».

Как тебя зовут? — Сергей.

Твоя фамилия? — Снегирёв.

Откуда ты приехал? — из Сочи.

Куда ты едешь? — В Смоленск.

На чём ты туда поедешь? — На санях.

Что там растёт? — Соя.

А ещё что? — Секвоя.

Какие там птицы водятся? — Совы.

А какие звери? — Серны.

Кто тебя встретит дома? — Соня.

Что ты привезёшь в подарок? — Серьги.

Третья игра носит название «Охотник». Ведущий произносит: «Охотник идёт в лес, чтобы подстрелить (поймать, сфотографировать) диких зверей». Игрок делает 10 шагов и на каждый шаг называет животное. Повторился или задержался — проиграл. Ловить можно не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых. Тому, кто проиграл, ведущий говорит: «Ты охотник плохой, возвращайся домой».

Четвертая игра — «Как тебя зовут?». Ведущий называет игрока каким-нибудь смешным именем: «Метла», «Кочерга», «Кринка», «Чемодан», «Бегемот» — и говорит ему: «Кто ошибётся, тот попадётся! Кто засмеётся, тому плохо придётся!» Таким образом, нельзя ошибаться и смеяться и при этом нужно отвечать на вопросы ведущего только этим словом. Вопросы могут быть самыми разнообразными. Ведущий показывает на волосы игрока и спрашивает: «Это что у тебя?» Игрок, которому досталось прозвище «Метла», должен ответить: «Метла» . Ведущий продолжает задавать вопросы: «Что ты ел? Кто ты? На чём ездишь? Чем пишешь? Кто твой товарищ? А кто сидит вокруг тебя?» Естественно, ответом должно всегда служить слово «Метла». И какой бы комический эффект ни вызывали ответы, смеяться в этой игре запрещено.

Пока дети играют, на столы раздаются карточки с дразнилками.

Баба-Яга.

Ах вы мои игралечки! А ведь хочется вам, домовят- ки, пошалить. Я научу вас правильно дразниться. Вам всем выданы карточки с дразнилками на каждого. Встают двое — тот, кто дразнит, и тот, кого он дразнит. После дразнилки каждый говорит в ответ: «Ты сорока-белобока, твоя тетка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек»! И так все по очереди дразнятся.

Дразнилки предлагаем следующие:

Агап-воробей,

Не гоняй голубей!

Голуби боятся,

На крышку не садятся.

 

Сел Афонька на быка,

В лес поехал по дрова,

А дрова сгорели,

Афоню волки съели!

 

Белебеня съел медведя,

Утром рано съел барана.

На закуску съел лягушку.

Хотел волка, да неловко,

Хотел гуся, да боюся.

 

Беря — меря — требух

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят —

Только хвостики торчат.

 

Блудяшка — коротышка.

На носу большая шишка.

 

Ты, Бутеня — требуха,

Съел корову и быка.

Семьсот поросят,

Бочку борща и кричит:

«Я есть хочу!»

 

Буян с вершок,

Голова с горшок.

Нашёл палку.

Убил галку.

Галка плачет.

Буян скачет

 

У нашего Вуколочки

Голова баранья,

Глазки человечьи,

А лицо овечье,

Ноги козлячьи,

Руки медвежачьи.

 

Жердяй худ,

Голова с пуд,

Нос крючком,

Хохол торчком.

 

Кувыка — кулёма.

Сидел бы ты дома.

Строгал бы стружки —

Ребячьи игрушки.

Страницы: 1 2 3

Наталья Яковлевна Михайлюк # 21 марта 2014 в 10:12 +1
Отличное внеклассное мероприятие  для учащихся начальной школы. В последнее время мы все чаще и чаще возвращаемся к народным истоком и это правильно! Дети должны знать устное народное творчество своей страны. В ходе занятия идет не только приобщение к народным традициям, но привитие любви к чтению, развитие интереса к устному народному творчеству. Замечательные добрые персонажи, продуманный сюжет постановки. Огромное спасибоо!!!!
Тамара Васильевна Енина # 1 июля 2015 в 09:59 0
Замечательное мероприятие для малышей. Учащихся младших классов обязательно нужно знакомить с русском фольклором,петь народные песни, устраивать соревнования по скороговоркам, загадывать загадки, сочинять самим новые, показать докучные сказки, пусть удивятся. Русские народные традиции, нескучный сценарий, веселые ведущие -вот что нужно для расширения кругозора детей. Спасибо за работу.