По Волге по реке
Плывёт Кукоба на ведре.
Он не правит, не гребёт,
Только песенки поёт.
Куковяка бедный
Нашёл кувшин медный.
Пошёл по водицу,
Нашёл рукавицу!
Лататуй в саду
Полол лебеду,
Ловил пичужку,
Поймал лягушку.
Лупик-кролик
Сел на столик
И поехал на войну,
Дрался, дрался, напугался
И кричит: «Домой хочу!»
Лутончик-пончик
Съел батончик,
Поросёнка и быка,
Выпил банку молока,
Ещё сотню съел хлебов,
Три корзины пирогов.
Лыгашка-пельмешка
Наврал три мешка,
Стали мять — пудов пять!
Стали весить — пудов десять!
Молчан-воришка
Украл топоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.
Нафаня-карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Нафаня отпирается:
«Это, бабушка, не я!
Это кошечка твоя!»
Эй ты, Петряй!
Сиди дома, не гуляй!
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут.
Пантя, Пантя простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород!
У Поплеши на носу
Ели свиньи колбасу,
Ели-ели три недели,
Ели-ели, не доели!
Понька бедный
Нашёл кувшин медный,
Отдал молодице,
Пошёл за водицей!
Пармёшка-лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка с колышком,
Ноги брёвнышком.
Пудя-мудя
Упал с небес
Со всего размаху,
Разорвал рубаху.
А наш Сдобыш заболел,
Аппетиту нету —
Три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету.
Ты, Себяка-карапуз,
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба.
Севрюк-воробей,
Не гоняй голубей!
Ни ворон, ни синиц,
Ни мальчишек, ни девиц!
Скалдыра-басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапу дадут!
Ты, Славуся-колбаса,
Жарена капуста!
Съел ты мышку без хвоста
И сказал нам: «Вкусно!»
Теряя, Теряя, ты медведь.
Научи меня реветь.
Если не научишь,
По уху получишь
Тухляшка-укроп.
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин
Фортунат, дай полено
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт,
Фортунат друзей ведет.
У нашего Чумичка
Грязненькое личико!
Далее можно провести еще несколько игр на фольклорную тему. Например, дайте ребятам домашнее задание выучить загадки и проведите конкурс на лучшего разумника. Вместо загадок можно попросить ребят выучить произведения русского фольклора: небылицы, потешки, прибаутки, скороговорки, приговорки, частуш- ки-неекладушки, страдания, заклички, колыбельные, гадания, — и провести конкурс с этими более необычными жанрами.
Можно провести шумный музыкальный конкурс — попросить ребят исполнить что-нибудь на стиральных Досках или ложках. Подойдут также крышки от кастрюль, тёрки, расчёски с бумагой, ключи с дырочками, свистки.
Баба-Яга.
Ах вы, мои разумники, молоточки алмазные, наигрались, наразвлекались. А в конце праздника обычно поют. Вот я вам скажу слова Кузькиной хвалебной песни домовым: «Комар пищит, каравай тащит! Комариха верещит, гнездо веников тащит! Кому поём, тому добро! Слава!»
Ведущий.
А мы с вами исполним русскую хороводную песню- игру «А мы просо сеяли». Все встают в две шеренги лицом друг к другу и поют по очереди, повторяя за мной строчку из песни, только в изменённом виде, когда поёте — делаете несколько шагов вперёд.
Ведущий: А мы просо сеяли, сеяли.
Обе группы: Ой дед-ладо, сеяли, сеяли.
Ведущий: А мы просо вытопчем, вытопчем.
Обе группы: Ой дед-ладо, вытопчем, вытопчем.
Ведущий: Да чем же вам вытоптать, вытоптать?
Обе группы: А мы коней выпустим, выпустим.
1 группа: А мы коней переймём, переймём.
2 группа: Да чем же вам перенять, перенять?
1 группа: А шёлковым поводом, поводом.
2 группа: А мы коней выкупим, выкупим.
1 группа: Да чем же вам выкупить, выкупить?
2 группа: А мы дадим сто рублей, сто рублей.
1 группа: Не надо нам и тысячи, тысячи.
2 группа: А что же вам надобно, надобно?
1 группа: А нам надо девицу, девицу.
2 группа: За девицу слова нет, слова нет.
Дети из 1-й группы выбирают, какую девочку хотели бы забрать себе. Ее берут за руки мальчики из обеих групп и тянут каждый к себе. Если из 1-й группы перетянули к себе, песня допевается.
1 группа: А нашего полку прибыло, прибыло
2 группа: А нашего полку убыло, убыло.
Игру можно продолжать, только первая группа становится второй.
Баба-Яга.
Ох мои зайчики серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие, усталая старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня, бабушку Ягу, и моего разлюбезного Кузеньку. До новых встреч. Шлите о себе весточки.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка занятия для младших школьников «Театр бывает разным»
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню земли для 1-2 класса
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк
Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс