Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий

Осенние мероприятия в начальной школе

Сценарий «Осенняя экскурсия в парк

Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Ход мероприятия

Учитель не только проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, но и готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.

1. В сентябре лето кончается, осень начинается.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. От осени к лету поворота нету.

4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Загадки

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облака.)

Е. Серова

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

С. Маршак

 

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала.

Солнышко застлала. (Туча.)

 

Без рук, без ног

По полю скачет,

Под окном стучится,

В дом просится. (Ветер.)

 

Пришла пора –

Опустели леса:

Листья опадают.

Птицы улетают. (Осень.)

Учитель раздает детям для заучивания стихи о природе, об осени, о деревьях и птицах.

Во время экскурсии им предлагается понаблюдать за погодой.

1. Какая сегодня погода?

2. Какое небо?

3. Какое солнце?

4. Сравните сентябрьские дни с летними.

Учитель обращает внимание детей на краски осеннего парка и просит сравнить их с красками летнего парка. Учитель и дети наблюдают за листопадом.

1. Что называют осенним листопадом?

2. Начался ли осенний листопад?

3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?

4. Почему?

Учитель обращает внимание детей на отдельные деревья и кустарники. Учит отличать деревья.

1. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

2. Какие лиственные деревья вы знаете?

3. Видите ли вы их в парке?

4. Как выглядит их ствол?

5. Какую форму имеют их листья?

Учитель и дети рассматривают цветущие травянистые растения в парке. Называют цветы, которые они видят.

Учитель обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.

1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?

2. Много ли насекомых в парке сейчас?

3. Почему пропали насекомые?

4. Куда они делись?

Дети наблюдают за птицами. Называют их. Школьники гуляют по осеннему парку, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки. Читают стихи русских поэтов об осени наизусть (предварительно выученные по заданию учителя): Н. Некрасова «Славная осень!», И. Бунина «Лес точно терем расписной...» и др.

После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Делают рисунки, аппликации из листьев.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Конспект экскурсии в мае для 1-2 класса

Экскурсия с учащимися 1-2 класса в районную библиотеку

Фольклорный праздник в начальной школе

Методика подготовки и проведения экскурсии по изучению окружающего мира

Наталья Борисовна Годлевская # 16 марта 2014 в 12:00 +1
Большое спасибо! Материал пригодился :)
алиса # 24 мая 2014 в 14:33 +1
Благодарю. Работа очень помогла)
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:35 +1
А можно еще игры разные провести, например "Угадай какого растения лист?", или "Охотничий лист" (ДЖ. Корнелл), тогда ребятам не придется все время отвечать на вопросы, а они смогут в игровой форме все рассказать воспитателю или педагогу.