Цели: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья); развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Оборудование: карточки-модели игры «Когда это бывает?», билеты на автобус, карточки-схемы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе), ежедневное наблюдение и работа с календарем природы.
Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.
(На столе разложены карточки-модели игры «Когда это бывает?».)
I. Буратино задает вопросы
Педагог. К нам в гости пришел Буратино. Целый год вы помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихотворениях, которые ему вчера читала Мальвина.
(Звучат стихотворения.)
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
А. Пушкин
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Б. Заходер
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Г. Ладонщиков
Буратино. Кто знает, когда это бывает?
(Ответы детей.)
Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
(Ответы детей.)
Педагог. Послушайте еще стихотворения и определите, о каком весеннем месяце каждое из них. (Звучат стихотворения.)
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март.)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель.)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май.)
(Ответы детей.)
Буратино. Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.
II. Игра «Где что зреет?»
Педагог показывает две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений (например, листья крыжовника, а плоды груши). Нужно ответить на вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» (Дети отвечают, получают билеты и занимают места.)
III. Экскурсия в сад
Педагог. Дети, давайте рассмотрим плодовые деревья. Сравните одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Давайте сравним яблоню и вишню, укажите сходства, различия. (Беседа с Буратино в саду.)
Я предлагаю составить схему развития дерева от семечка до плода.
Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Ответы детей.)
Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что в руке». Воспитатель. Дети, встаньте в круг, руки держите за спиной. Я положу вам в руки фрукты. Затем покажу один из них. Дети, которые определили на ощупь такой же фрукт, по сигналу подбегают ко мне.
(После игры Буратино угощает детей фруктами.)
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Экскурсия с учащимися 1-2 класса в районную библиотеку
Методика подготовки и проведения экскурсии по изучению окружающего мира
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:31 0 |