Конспект экскурсии в мае для 1-2 класса

Сценарий весенней экскурсии для учащихся 1-2 класса

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Конспект занятия

Цели: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья); развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Оборудование: карточки-модели игры «Когда это бывает?», билеты на автобус, карточки-схемы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе), ежедневное наблюдение и работа с календарем природы.

Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.

Ход мероприятия

(На столе разложены карточки-модели игры «Когда это бывает?».)

I. Буратино задает вопросы

Педагог. К нам в гости пришел Буратино. Целый год вы помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихотворениях, которые ему вчера читала Мальвина.

(Звучат стихотворения.)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

А. Пушкин

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Б. Заходер

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Г. Ладонщиков

Буратино. Кто знает, когда это бывает?

(Ответы детей.)

Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

(Ответы детей.)

Педагог. Послушайте еще стихотворения и определите, о каком весеннем месяце каждое из них. (Звучат стихотворения.)

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март.)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель.)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май.)

(Ответы детей.)

Буратино. Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.

II. Игра «Где что зреет?»

Педагог показывает две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений (например, листья крыжовника, а плоды груши). Нужно ответить на вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» (Дети отвечают, получают билеты и занимают места.)

III. Экскурсия в сад

Педагог. Дети, давайте рассмотрим плодовые деревья. Сравните одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Давайте сравним яблоню и вишню, укажите сходства, различия. (Беседа с Буратино в саду.)

Я предлагаю составить схему развития дерева от семечка до плода.

Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Ответы детей.)

Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что в руке». Воспитатель. Дети, встаньте в круг, руки держите за спиной. Я положу вам в руки фрукты. Затем покажу один из них. Дети, которые определили на ощупь такой же фрукт, по сигналу подбегают ко мне.

(После игры Буратино угощает детей фруктами.)

Рекомендуем посмотреть:

Методика подготовки и проведения экскурсии по изучению окружающего мира

Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк

Экскурсия с учащимися 1-2 класса в районную библиотеку

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:31 0
Так получается - это виртуальная экскурсия к плодовым деревьям? Т.е. дети в кабинете рассматривают картинки и отвечают на вопросы? Извините, я немного не поняла. Это тоже конечно вариант (в кабинете), но тогда это не экскурсия, а просто занятие. Как правило, в мае много клещей и такой вариант занятия самый оптимальный для первоклашек.