Цели: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья); развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Оборудование: карточки-модели игры «Когда это бывает?», билеты на автобус, карточки-схемы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе), ежедневное наблюдение и работа с календарем природы.
Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.
(На столе разложены карточки-модели игры «Когда это бывает?».)
I. Буратино задает вопросы
Педагог. К нам в гости пришел Буратино. Целый год вы помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихотворениях, которые ему вчера читала Мальвина.
(Звучат стихотворения.)
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
А. Пушкин
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Б. Заходер
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Г. Ладонщиков
Буратино. Кто знает, когда это бывает?
(Ответы детей.)
Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
(Ответы детей.)
Педагог. Послушайте еще стихотворения и определите, о каком весеннем месяце каждое из них. (Звучат стихотворения.)
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март.)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель.)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май.)
(Ответы детей.)
Буратино. Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.
II. Игра «Где что зреет?»
Педагог показывает две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений (например, листья крыжовника, а плоды груши). Нужно ответить на вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» (Дети отвечают, получают билеты и занимают места.)
III. Экскурсия в сад
Педагог. Дети, давайте рассмотрим плодовые деревья. Сравните одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Давайте сравним яблоню и вишню, укажите сходства, различия. (Беседа с Буратино в саду.)
Я предлагаю составить схему развития дерева от семечка до плода.
Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Ответы детей.)
Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что в руке». Воспитатель. Дети, встаньте в круг, руки держите за спиной. Я положу вам в руки фрукты. Затем покажу один из них. Дети, которые определили на ощупь такой же фрукт, по сигналу подбегают ко мне.
(После игры Буратино угощает детей фруктами.)
Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк
Экскурсия с учащимися 1-2 класса в районную библиотеку
Методика подготовки и проведения экскурсии по изучению окружающего мира
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:31 0 |