Цели: познакомить детей с библиотекой, правилами пользования библиотекой, ее услугами; применять умение читать на практике; познакомить с правилами поведения юного читателя.
Оборудование: парные картинки с героями любимых детских произведений.
(Перед началом экскурсии учитель загадывает загадки.)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
Здесь на полках много книг:
«Азбука» и «Айболит»,
Здесь журналы и газеты
И для взрослых, и для деток. (Библиотека.)
Экскурсовод показывает, какие в библиотеке есть помещения (абонемент, читальный зал, книгохранилище), рассказывает о правилах поведения читателей, правилах пользования библиотекой. Он записывает всех детей в библиотеку, выдает книги, которые они выбрали, и приглашает приходить самим и вместе с родителями. По дороге в библиотеку и обратно дети читают все вывески, дорожные знаки, наблюдают за движением транспорта, закрепляют Правила дорожного движения, считают количество проезжающих специализированных автомобилей.
Подвижная игра «Найди себе пару» с использованием парных карточек, на которых изображены герои детских литературных произведений (старик и золотая рыбка, Мышка и золотое яичко, Чебурашка и крокодил Гена, Кот в сапогах и Людоед и т. д.).
(Стихи и загадки к беседе во время экскурсии.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга — самый лучший друг!
Книга — друг твой и товарищ,
Мы берем ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга поможет
Учиться, работать и жить!
***
Мы идем в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк
Осенний праздник в начальной школе
Конспект экскурсии в мае для 1-2 класса
Методика подготовки и проведения экскурсии по изучению окружающего мира
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:37 0 | ||
|