Действующие лица:
Ведущий.
Литература.
Королева Дружба.
Музыка.
Старуха Ненависть (изображение).
Изобразительное искусство.
Математика.
Физкультура.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие по сказочным королевствам Математики, Литературы, Музыки, Изобразительного искусства, Физкультуры, где мы должны будем проявить все свои лучшие качества, такие как смелость, доброта, взаимоподдержка, чувство товарищества, а также внимание, смекалка, логика, память.
А путешествовать нам поможет замечательная королева Дружба, но ее спрятала в темницу злая старуха Ненависть. Надо помочь Дружбе освободиться. Ведь мы поможем?
Ответы детей.
Ведущий. Послушайте условия игры: нам нужно разделиться на три команды и в каждой команде выбрать капитана. Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий капитан?
Ответы детей.
Ведущий. Все правильно, ребята! Настоящий капитан - человек, который пользуется уважением своей команды, человек ответственный и способный хорошо организовать свою команду. Итак, я даю вам одну минуту, чтобы вы выбрали капитана в своих командах.
Дети совещаются, затем представляют своего капитана, который получает отличительный знак.
Ведущий. Итак, начнем игру. Но у нас нет карты путешествия, ее спрятала старуха Ненависть. Смотрите, как она ухмыляется.
На доске висит изображение старухи.
Ведущий. Чтобы отобрать у нее карту, капитанам команд нужно представить своих игроков: имя игрока; чем увлекается (что читает, слушает, смотрит); есть ли у него такие качества, как смелость, доброта, мужество, храбрость; хороший ли он друг и товарищ, может ли он помочь другу.
Капитаны отвечают.
Ведущий. Замечательно, ребята! Теперь у нас есть карта! Я довольна командами, где ценят дружбу, взаимопомощь, взаимопонимание. Я считаю, что наши команды обязательно справятся и с остальными заданиями. Ну а теперь - вперед! Ребята, как вы думаете, с какого королевства мы начнем?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, нас ждут в королевстве Математики.
Математика.
Я -Математика, царица всех наук.
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу,
И попадете вы в волшебную страну.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в королевство Математики. Здесь живут цифры и числи. Вы знаете, чем они отличаются?
Ответы детей.
Математика. А также здесь живут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Математика. Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства. Здесь есть только одно условие: отвечает тот, кто первый поднял руку. Команда теряет балл, если это условие нарушается.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем.
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (0)
Похожа цифра на гусенка,
С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2)
Гляди-ка, цифра - это стул,
Который я перевернул. (4)
Похожа цифра на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она. (8)
Цифра словно кочерга –
У нее одна нога. (7)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
А теперь посчитаем баллы. Кто набрал больше всех, получает ключ.
Королева вручает ключ выигравшей команде.
Математика. Спасибо за то, что посетили мое королевство. До новых встреч!
Ведущий. Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мы направляемся?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, в королевство Музыки.
Музыка.
Я - Музыка, я - королева грёз,
Я - дар Богов и жизни вдохновение,
Я та, что вызывает море слез,
Я та, что поднимает настроение.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свое королевство. А вы знаете, как возникла музыка?
Ответы детей.
Музыка. Музыка возникла очень давно. Еще древние греки считали ее великим даром Богов. При первобытном строе музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Мое королевство огромно, оно держится на трех китах: песня, танец, марш. Конечно же, я не могу управлять таким большим королевством одна: у меня есть два главных помощника - скрипичный и басовый ключи, а также семь помощниц - семь веселых поток, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».
А теперь давайте разберемся в трех китах моего королевства. Для этого мы послушаем песенку «Веселый музыкант», в которой попробуем найти песню, танец и марш.
Звучит песня. Дети определяют, где песня, где танец, а где марш.
Музыка. Молодцы, ребята! У меня тоже есть ключ для вас. Но вы должны мне помочь: мои помощницы-нотки куда-то разбежались. Найдите их в этих словах.
Детям раздаются карточки со словами: ДОМИНО, ФАРА, ФАСОЛЬ, КАСТРЮЛЯ, СИЛА, ДОМ, РЕБЕНОК МИРАЖ, РЕЗИНА. Дети находят в них ноты и обводят фломастером.
Музыка. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ.
Дети работают, выявляется победитель, происходит вручение ключа.
Музыка. Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых встреч!
Ведущий. У нас уже два ключа! Вперед! В следующее королевство!
Изобразительное искусство (ИЗО).
Я - королева красок и чувств,
Я нарисую что угодно вам,
В общении со мной не нужно много слов.
Я кистью все расставлю по местам.
Ведущий. Ребята, в какое королевство мы с вами попали?
Ответы детей.
ИЗО. Добрый день, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в королевстве Изобразительного искусства. Мое королевство делится на три части: живопись, графика, скульптура. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?
Ответы детей.
ИЗО. Да, все правильно. Эти цвета называются хроматическими. Они делятся на «теплые» и «холодные». Как вы думаете, какие цвета куда относятся?
Ответы детей.
ИЗО. А черный, белый и все оттенки серого называются ахроматическими цветами. Но мои самые любимые цвета - красный, желтый и синий. Если их смешать, можно получить все остальные цвета.
У меня есть то, что вам нужно. Но вы должны мне помочь. В королевстве произошло несчастье - разбились три великие картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты.
Детям раздаются разрезанные картинки.
ИЗО. Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч.
Ведущий. Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся дальше. В какое королевство мы попадем?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, это королевство Литературы! А вот и сама королева.
Литература.
А я - Литература,
Я королева слов и фраз,
И сказкой, и рассказом
Могу потешить вас.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в королевстве Литературы. Мое королевство возникло очень давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из прозы и поэзии.
Проза - рассказы, сказки, повести, романы, мифы.
Поэзия - стихотворения.
Ребята, каких писателей и поэтов вы знаете?
Ответы детей.
Литература. Правильно, все, кого вы назвали, и многие другие - это поэты и писатели. Главные жители моей страны - слова. Но они иногда путаются. Это и случилось сегодня. Необходимо расставить слова по местам. Кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.
Каждой команде выдается карточка со стихотворением.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетеры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Дети расставляют слова по местам.
Литература. Ну вот, ребята! Все на местах. Вы мне очень помогли. Мне было приятно видеть вас у себя. До свидания!
Ведущий. Великолепно, у нас на пути последнее королевство, королевство Физкультуры.
Физкультура. Физкульт-привет, ребята! Я - королева Физкультура. Вы знаете, что движение - это жизнь, и спорт - неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живет огромное количество видов спорта. Попробуйте назвать их.
Ответы детей.
Физкультура. Вы, конечно же, правы. Их можно перечислять до бесконечности, ведь у каждой страны есть свои уникальные виды спорта.
А теперь задание для вас. Вам необходимо придумать 5-6 физкультурных упражнений на тренировку мышц рук, ног, плечевых суставов. Затем мы все вместе подвигаемся, то есть каждая команда будет показывать упражнения, а все остальные выполнять. Кто подойдет к этому заданию творчески, тот и получит ключ.
Дети обговаривают упражнения, выбирают того, кто будет их показывать. Он выполняет упражнения, а за ним весь класс.
Физкультура. Ну, как, понравилась ли вам зарядка?
Ответы детей.
Ключ вручается победившей команде.
Физкультура. Спасибо, ребята! Мне понравилось двигаться вместе с вами! Приходите еще!
Ведущий. Ребята, мы собрали все пять ключей, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам нужно помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы можем открыть темницу. А вот и спасена королева Дружба!
Дружба.
Дружба - великая сила,
Дружбой умей дорожить,
Знайте, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Ребята, спасибо вам за то, что вы спасли меня от злой старухи Ненависти. Она захотела уничтожить Дружбу на всей земле. Вы, не жалея сил, старались мне помочь. Как вы думаете, что помогло вам?
Ответы детей.
Дружба. Вы смогли достичь своей цели благодаря знаниям в области математики, литературы, изобразительного искусства, музыки, физкультуры. Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу в трудной ситуации, потому что вы - настоящие друзья. Молодцы! Я планирую попасть к вам в конце года, задание будет труднее, но я уверена: вас ждет успех.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Вам понравилось?
Ответы детей.
Ведущий. Жаль, что это путешествие уже позади, но не стоит огорчаться, впереди у нас еще много всего интересного. Спасибо вам за игру и до новых встреч.
Автор: Н. И. Удодова
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
Ирина Ивановна Кисиль # 28 июля 2019 в 18:28 0 | ||
|