Сценарий игры-соревнования в начальной школе
Игра-соревнование «Здоровье на 5+»
Автор: Скидина Оксана Александровна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалым
Описание работы: методическая разработка может быть применена как на внеклассных мероприятиях, так и для уроков по окружающему миру в начальной школе.
Игра предназначена для детей от 7 до 9 лет
Цель: прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.
Оборудование: карточки с этапами режима дня;
· «Маршрут» передвижения каждой группы по секторам;
· клей, ватманы;
· «пазлы» - разрезные картинки с различными видами спорта;
· рисунки с продуктами питания;
· кастрюли;
· конверты с заданиями для каждого сектора;
· грамоты командам.
Правила проведения игры-соревнования:
1. Деление класса на группы.
2. Деление классной комнаты на цветовые сектора. (Синий – режим дня школьника, красный – личная гигиена в загадках, зеленый – спорт, желтый – режим питания и полезные продукты)
3. Выбор жюри и ответственных за «сектор»;
4. Выбор руководителя группы - координатора движения.
5. Координатор – следит за маршрутом движения команды по карте –«маршруту».
6. Каждой группе отводится 5 минут на выполнение заданий.
7. Каждое выполненное задание оценивается цветовым жетоном, который соответствует цвету сектора. (Приглашённые родители отвечают за работу секторов)
Ход игры:
1. Эмоциональный настрой:«Я здоровье берегу –сам себе я помогу». (Слайд 1)
2. Постановка цели занятия.
- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! (Слайд2)
3. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. Выберите капитана – координатора движения.
4. Определение хода игры.
Команда должна передвигаться по «маршрутному листу» и посетить каждый «цветовой сектор». Выполнив все задания, капитаны и их помощники, подсчитывают жетоны, а жюри в составе родителей и учителя, проверяют выполнение заданий. Затем команды вывешивают свои работы на доску и если у жюри возникнут вопросы, отвечают на них. Задание желтого сектора ребята озвучивают перед всем классом и доказывают, что их блюдо самое вкусное и полезное.
⇒ Синий сектор - «Режим дня» - путаница
Задание в конверте: на ватман приклейте картинки по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На картинках изображены основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)
⇒ Красный сектор – «Личная гигиена в загадках»
Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ (картинку предмета личной гигиены).
Хвостик из кости,
На спине – щетина…
|
место для картинки «расческа»
|
Гладко, душисто, моет чисто,
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится…
|
место для картинки «мыло»
|
Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …
|
место для картинки «носовой платок»
|
Я молча смотрю на всех,
и смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
с печальными плачу я.
Глубокое, как река,
я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
ребенок - ребенка во мне …
|
место для картинки «зеркало»
|
⇒ Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом!
Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. Возьмите карточку с правильным названием. (Футбол, хоккей, плавание, фигурное катание.)
⇒ Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд»
Задание в конверте: используя картинки продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.)
5. Отчет команд о проделанном «маршруте».
Подсчет жетонов, показ «отчетных» плакатов с каждого сектора и выступление команды с «презентацией» нового полезного блюда.
6. Подведение итогов и награждение команд грамотами и ценными подарками.
Грамоты и призы получают все участники, только каждый в своей номинации:
1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ».
2. «Знатоки личной гигиены».
3. «Знатоки видов спорта».
4. «Знатоки полезной пищи»
7. Рефлексия: «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры.
8. Заключительное слово учителя.
Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Не забывайте – жить надо на 5+.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Игра счастливый случай для младших школьников
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе