- По рейтингу предметы выстроились таким образом:
Физкультура
Математика
Чтение
– Действительно, одни уроки пролетали незаметно, другие тянулись так, что, казалось, им не будет конца. Но на каждом уроке вы обязательно чему - то учились, узнавали что – то новое, поднимались еще на одну ступеньку к знаниям. Ведь слово ШКОЛА происходит от латинского слова СКАЛЕ – скалистая лестница. Давайте пройдем последние в этом году ступеньки.
Первый урок – русский язык.
- Первый урок – урок русского языка. Как вы ответили в анкете, самый сложный для вас урок. Но мы не боимся трудностей! Владение языком отличает интеллигентного человека. Человек, любящий русский язык, никогда не будет засорять свою речь ненужными словами, его речь точная, образная, правильная, грамотная.
В русском языке много крылатых выражений, фразеологических оборотов. Многие вам знакомы, другие - нет! Подумайте и соедините линиями:
(Все это можно просто написать на доске, можно прикрепить карточки магнитами, в этом случае эффектнее будет группировать фразеологические обороты, передвигая по доске).
Во все лопатки
Бить баклуши
Заправлять арапаобманывать
Во весь дух
Собак гонятьбыстро
Втирать очки
Руки в брюкибездельничать
Не чуя ног
Сломя голову
Сидеть, сложа руки
Водить за нос
Вводить в заблуждение
Высунув язык
Со всех ног
В мгновение ока
- Молодцы! А сейчас – веселая переменка, слушаем частушки, которые сочинили сами!
(Все желающие вместе с родителями, готовясь к празднику, сочиняли частушки про русский язык. Частушки сопровождал игрой на баяне дедушка ученицы.)
1. В кабинете 18
Раздаются голоса-
Это мы поем частушки
Про уроки русского!
2. Ах, ты русский, ах ты русский,
Что ж ты мучаешь меня?
То глаголы, то приставки
Сколько ж правил у тебя?
3. Я все правила учу
Целую неделю.
Лучше б щуку я поймал
Как дурак Емеля!
4. Нам 3 года говорили,
Чтоб мы правила учили.
Поскорей 10 класс -
Выучим в последний раз!
5. По составу это слово
Нам велели разобрать.
Вот приставка, вот основа
Дальше буду вспоминать!
6. Вперемешку все слова
Трудно догадаться!
Только с русским языком
Можно разобраться!
7. На уроке русского
Петя отдыхает.
Он с соседом весело
В шахматы играет.
8. Наша Саша на уроке
Все болтает, как сорока.
Посидела с ней 3 дня
Заболтала я сама!
9. Надоели нам диктанты,
Мы не будем их писать.
Пусть за нас напишет завуч,
А мы будем диктовать!
10. Мы частушки вам пропели.
Русским словом овладели.
Долго будем вспоминать,
Как НЕ с глаголами писать!
Между частушками запев: Бэшки, ашки
Пока мы третьеклашки!
Второй урок – математика.
- Математика – интереснейшая из наук, «царица всех наук» - так называют математику. В течение всего года один за другим шли математические турниры. И сегодня пришло время подвести окончательные итоги. ( Учитель награждает за успехи в классных олимпиадах, викторине « Кенгуру»).
А сейчас решим логическую задачу.
Король решил устроить конкурс мудрецов. Он пригласил пару мудрецов, дал им 3 колпака: два синих и один красный. Каждый мудрец, видя колпак у другого мудреца, должен был отгадать цвет своего. Мудрецам это удалось. Попробуйте и вы.
(Игра проводится несколько раз, пока дети не поймут принцип: тот, кто видит на сопернике красный колпак, должен быстро догадаться, что на нем самом – синий. В более сложном случае, когда на обоих игроках надеты синие колпачки, пауза затянется, так как никто не видит красный колпак. Молодец тот, кто догадается, что на нем синий, ведь в противном случае, соперник быстро бы догадался о цвете своего колпака.)
Третий урок – чтение.
Урок чтения посвящен известной поэтессе А. Л. Барто. Ее стихи любят и малыши, и дети постарше за добрый юмор, жизненность. Послушайте стихи:
«Сильное кино».
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет мой
Старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд.
Он объяснит мне,
Что к чему,
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
- Они ползут,
А он им раз!
А тут как раз она ползла.
А он как даст ему
Со зла.
Они ей – раз!
Она им раз!
Но тут как раз
Ее он спас.
Он был с нею заодно!
Ух, сильное кино!
Нет, видно я еще мала:
Я ничего не поняла.
«Почему телефон занят?»
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться.
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
- Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто- то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон – то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Петровой Галочке –
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
«Сережа учит уроки».
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже 10 лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
И вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито.
- Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
И опять – переменка! Танцуем танец Летка- енка.
Учитель: В третьем классе у нас появились хорошие читатели, которые полюбили книгу, она стала для них верным другом. Давайте подведем итоги работы с читательскими дневниками, Посмотрим, как вы подросли за этот год.
(Учитель анализирует графики читательского роста, награждает лучших читателей).
– Гости довольны, Забавушка весела и счастлива, готова станцевать с принцем. Пора, ваше королевское величество, исполнять обещание – подарками наградить всех, кто развеселил Забавушку.
(Родители вручают подарки, поздравляют с окончанием учебного года. В заключение праздника - чаепитие).
Конкурсная программа для младших школьников
Осенний праздник в начальной школе
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Прощание с 3 классом. Сценарий
Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш весёлый 3 класс»
Нет комментариев. Ваш будет первым!