Внеурочное занятие по русскому языку для 2 класса
КВН во 2 классе «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»
Цель: повторить пройденный материал по русскому языку 1-2 класса.
Конкурсная программа
1. Приветствие команд.
I команда - «Поиск».
Девиз:
«Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!»
II команда - «Искорка».
Девиз:
«Гореть самим, зажечь других,
Быть впереди и точка».
Приветствие болельщиков:
«Ваши мало каши ели, чтобы наших одолеть».
«Кто не горит, тот небо коптит».
2. Приветствие жюри.
(Выносится поднос, на нем игла и стакан воды.)
«Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,
А совесть чиста, как эта вода».
3. Вступительное слово ведущего.
- Кто не знает Винни-Пуха - медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки?
Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, это было очень давно — целых 30 лет назад! Винни-Пух и Все-Все-Все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по-английски.
Но все они оказались хорошими учениками Б. Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот почему я решила пригласить его. (Под звуки веселой музыки вбегает Винни-Пух.)
Винни-Пух. Вести КВН буду я!
I. Конкурс - Разминка «Назови одним словом».
(Задания зачитываются поочередно каждой команде.)
Храбрый человек... (храбрец);
Болтливый человек... (болтун);
Ленивый человек... (лентяй);
Мудрый человек... (мудрец);
Богатый человек... (богач);
Грубый человек... (грубиян);
Сильный человек... (силач);
Веселый человек... (весельчак).
II. Конкурс «Ответь на 5».
(От каждой команды выступают по 3 человека.)
1. Прочти правильно, что здесь написано:
Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.
Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.
2. Вставь пропущенные буквы там, где это нужно.
Чудес..ный, мес..тность, гла..кий, но..ки, по..дписать, об..ъявление, тр..пинка, к..ртофелъ.
Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м. .рковь.
3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах:
Юла- ...
Коньки — …
Солнце - …
Ёж - ...
Деньги - …
Сердце - …
III Конкурс «Кто больше найдет».
Из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
(Спорт, торт, рот, и ос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа...)
IV. Конкурс стихоплетов.
(Выступает один человек от команды.)
Солнце ... оконце,
Привет ... кабинет.
V. Конкурс «Колодец, дай воды напиться».
(Выступает один человек от команды.)
Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание: «Четвертое лишнее».
Воды, водитель, подводный, водянистый.
Водить, наводнение, паводок, подводный.
VI. Конкурс «Кто в лесу живет?».
1. Поочередно вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.
2. Кто что делает? (Вывешивается листок с изображением белки.) За две минуты вы должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действие этого животного.
VII. Конкурс капитанов.
I. По названным частям составьте слово:
Его корень в слове лесной, приставка в слове перелет, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк. (Перелесок.)
Его корень в слове дороженька, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц. (Подорожник.)
2. Из двух частей составьте народные приметы.
1) Синица пищит... … к долгой весне;
2) Дым столбом... … зиму вещает;
3) Длинные сосульки... … к морозу;
4) Ласточка низко летает... … к грозе;
5) Шумит хвойный лес... … дождь предвещает;
6) Муравьи прячутся в гнезда.......ожидай оттепель.
(Пока капитаны готовятся, члены команд отвечают на хитрые вопросы.)
1) Как из маленького хвостика сделать большой?
(Убрать «ик» - хвост.)
2) Можно ли превратить рыбу в человека?
(Добавить «к» - рыбак.)
(Проводится диктант-загадка: на листе бумаги записывают слова. Ведущий читает, команды записывают и сдают в жюри.)
VIII. Конкурс «Домашнее задание».
(Члены одной команды загадывают загадки соперникам о лесе и его обитателях.)
1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
2. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
3. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
4. Какие ноги у жирафа длинные - передние или задние?
(Одинаковые.)
IX. Подведение итогов. Награждение.
Автор: Н. А. Касаткина
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса