Математическая игра для 1 класса

Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Путешествие в космос» для 1 класса

Автор: Ланбина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1, города Надыма, ЯНАО

Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблюдательность, повышают интерес к математике.

Игра проводится в форме соревнования.

Класс делится на две команды, выбирают командиров, придумывают для каждого экипажа название: «Ракета», «Комета».

Цель: формирование у учащихся  интереса к предмету через игровые, занимательные задания.

Ход игры.

Ведущий: Ребята, какой праздник приближается? (День космонавтики)

Сегодня мы проведем  игру, которая называется «Путешествие в космос». Экипажи долго готовились к соревнованиям.

Командирам экипажей доложить о готовности к полёту.

Командиры: Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Наш девиз: «Смелые космос покоряют». Командир…

Экипаж корабля «Комета» к полёту готов. Наш девиз: «Один за всех и все за одного» Командир…

Ведущий: Раз-два!

Ученики:  Скорость света!

Ведущий: Три-четыре!

Ученики:  

Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!

Ведущий:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

Ученики:  Ма – те – ма – ти – ка!

Ведущий: Прежде чем полететь в космос, нужно пройти  подготовку на земле. Начинаем тренировку. Ваша задача быстро и правильно ответить на мои вопросы.

- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- На каком корабле  Ю. А. Гагарин совершил полёт? (Корабль «Восток»)

- Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта? («Поехали»)

- Почему день Космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 впервые в истории человечества Гагарин совершил полет в космос)

Молодцы! Вы хорошо потренировались и готовы к полету в космос. Во время полета мы совершим посадки на разных станциях.

Ведущий: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчик!

Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Старт!

Станция «Сосчитай-ка».

Ведущий: Ребята, сейчас вы все космонавты. Итак, первое испытание в нашем полёте. Каждый командир получает карточку с заданием «Сосчитай и запиши»

Сколько раз встречается в таблице каждая цифра?

0

7

3

8

5

1

2

6

3

4

1

5

3

3

6

7

4

0

6

7

8

3

7

0

1

6

6

6

3

6

9

2

3

9

6

5

4

1

6

1

1

0

4

1

7

0

1

6

7

7

4

3

4

0

1

3

5

6

0

5

7

5

9

7

2

5

9

6

4

9

2

8

1

5

0

0

8

1

0

6

4

1

0

0

6

2

4

5

8

4

9

5

7

4

2

3

9

7

2

7

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командиры получают  новое задание:

«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?»

«Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине лестницы?»

Ведущий: Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Сосчитай-ка»

(команды получают жетоны).

Ведущий: Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Весёлая».

Ведущий: На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетели два необычных человека. С ними мы познакомимся чуть позже. Каждая команда выбирает художника.

На листе бумаги фломастерами художники рисуют человечков, которые состоят только из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая больше использовала геометрических фигур.

В это время остальные члены экипажей рисуют космический город, состоящий только из геометрических фигур и цифр.

Подводятся итоги конкурса рисунков (команды получают жетоны).

Ведущий: Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию «Решай-ка». Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Решай-ка».

Ведущий: На этой станции будете решать задачи на логику. Я читаю, а вы тихо совещаетесь и даёте ответ. За каждое правильное решение команда получает жетон.

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (2кг)

2. Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски? (2минуты)

3. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? (6кг)

4. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?(5)

5. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)

6. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)

7. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? (2)

8. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

9. Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)

Подводится итог соревнования на станции «Решай-ка».

Ведущий: Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Летим на станцию «Угадай-ка».

Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Угадай-ка».

Ведущий: На этой станции проведем конкурс капитанов. Капитаны получают задание «Найди и запиши»

Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 16, а клеточек 20. Найдите  и запишите  по  четыре отсутствующих числа в  таблицах.

5

13

7

1

 

15

3

11

5

17

3

9

11

19

16

7

18

10

18

15

19

9

4

12

10

6

20

8

12

6

17

8

20

 

 

 

 

 

 

 

 

В это время остальные члены экипажей поработают с загадками. В предложенных загадках пропущены числа. Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова  в текст загадки. Будьте внимательными.

1.       Рук много, а нога … (Дерево)

2.       … чуланов – … дверь. (Перчатка)

3.       … брюшка – … ушка. (Подушка)

4.       … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки)

5.       Под двумя дугами … яблока с кругами. (Брови и глаза)

6.       Вот это случай очень редкий – На голове растут … ветки. (Олень)

Вот вам следующее задание.  Как  можно быстрее выполните следующие задания.

Расставьте числа в порядке возрастания.

8  12  3  7  1  21  10  6  5  43   ____________________________________

12  8  11  5  4  23  15  3  17  6 ____________________________________

9  5  8  21  63  7  2  1  14  28   ____________________________________

Расставьте числа в порядке  убывания.

5  22  16  6  3  19  4  15  31    _____________________________________

32  48  4  25  51  2  9  5  11    _____________________________________

7  12  8  32  54  3  9  6  45  2  _____________________________________

Ведущий: Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Угадай-ка»

(команды получают жетоны).

Ведущий: Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Вот и закончилась наша игра

Итоги подводить нам пора!

Объявляется команда-победитель. Экипажи награждаются поощрительными призами.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Светлана Николаевна Лексина # 5 января 2014 в 18:20 +1
Такие игры повышают интерес к предметам. Игра рзвивает логическое мышление память. Мне разработка понравилась!
Елена Евдокимова # 10 января 2014 в 18:44 +1
Да на самом деле, подобные занятия не только вырабатывают интерес к учёбе, но и сразу идёт развития и мышления, и логики, и памяти... Молодцы!
Юлия Васильевна Казакова # 26 января 2014 в 15:20 +1
Добрый день! В нашей школе идет неделя естественных наук. Очень понравился Ваш сценарий. Вдвойне удивило что он приурочен ко дню космонавтики. Возьму на заметку!
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 21:45 0
Молодцы! У меня на будущий год 1 класс, отбираю интересный материал, обязательно возьму в копилку Вашу разработку.
Елена Борисовна Юлинская # 21 августа 2014 в 18:55 0
В вашей разработке для себя нашла разнообразные задания, которые развивают логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблюдательность, повышают интерес к математике.