В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой. Командам предлагают вопросы и задания. Время на выполнение заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри, ответ на вопрос неверный, право ответа передается другой команде.
1-й раунд. «Расшифруй крылатое выражение»
На табло зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.
(Математика — царица наук.)
2-й раунд. «Укажи число»
Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. (98.)
3-й раунд. «Умножение десятками»
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (20 х 30 = 600, или 60десятков.)
4-й раунд. «Продолжи числовой ряд»
Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд:
1 2 3 5 8 13 21 ... ... ...
(Следующее число — сумма двух предыдущих; после 21 должны следовать числа 34, 55 и 89.)
5-й раунд. «Кодовый замок»
Расшифруйте комбинацию кодового замка, если известно, что:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая;
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;
в) все цифры в сумме дают число 17;
г) вторая цифра 3.
* * * *
(5 3 8 1.)
6-йраунд. «Восстанови равенство»
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 = 40.
((12:3 + 4) х 5 = 40.)
7-й раунд. «Задача о коллекционере»
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные - о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
Решение:
400 : 2 = 200 (м.) — о млекопитающих;
400 : 4 = 100 (м.) - о птицах;
400 - (200 + 100) = 100 (м.) - остаток;
100:2 = 50 (м.) — о рыбах;
100 - 50 = 50 (м.) — о рептилиях.
(50 марок о рептилиях.)
8-й раунд. «Примеры с римскими цифрами»
На столе выложите при помощи счетных палочек пример:
VI + IV = XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.
(VII + IV = XI.)
Подведение итогов
Награждение победителей.
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс
Татьяна Вениаминовна Попкова # 30 июня 2015 в 11:31 0 | ||
|