Математический КВН в начальной школе. Сценарий

Сценарий игровой программы по математике для младших школьников. Клуб веселых математиков (КВМ)

Цели: развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное мышление, логику; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: для участников - эмблемы, листы бумаги, ручки, карандаши; для ведущего - листы с заданиями для капитанов, кроссворд для болельщиков,

Команды придумывают себе названия. («Умники и умницы», «Плюсики», «Нолики» и т. д.)

В жюри - родители, старшеклассники, учителя. Жюри подводит итог через каждые два конкурса.

Ведущий:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили веселый

И чудесный праздник - КВМ.

1-й чтец.

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2-й чтец.

Чтоб этот праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

1-й чтец.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

2-й чтец.

Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Ведущий. Математика! Мир без тебя был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

I конкурс. Разминка.

Команда 1.

1. Можно ли найти два целых числа, одно из которых больше другого на 10, а произведение равно 96? Докажите.

2. Крышка стола имеет четыре угла. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник; пятиугольник; четырехугольник.

3. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Команда 2.

1. Найдите два числа, произведение и частное которых равно 24.

2. Начертите прямоугольник, разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

3. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых - несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых?

II. Конкурс смекалистых.

(Первой команде предлагается вопрос, ответ на него готовят обе команды. Если первая команда отвечает неправильно, право ответа переходит ко второй команде. Второй вопрос задается второй команде и т. д. Помочь своей команде могут и зрители, если кто-то из них правильно ответит на вопрос.)

Команда 1.

1. Как с помощью двух бидонов, емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

2. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.

3. Запишите число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.

Команда 2.

1. Один сосуд трехлитровый, а другой пятилитровый. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 7 литров из водопроводного крана?

2. Посадите 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов.

3. Запишите число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.

III. Конкурс капитанов.

Ведущий:

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Задание 1-му капитану.

1. Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Надо заштриховать четыре клетки так, чтобы в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов было по одной заштрихованной клетке и никакие из них попарно не соприкасались.

2. Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

Задание 2-му капитану.

1. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуйте, как это сделать.

2. Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

(Пока капитаны выполняют задание, зрителям предлагаются задачи в стихах или кроссворд.)

По горизонтали:

I. Единица длины.

3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

4. Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка».

5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.

6. Математическое действие.

7. Прямоугольник с равными сторонами.

8. Однозначное число, любимое всеми школьниками.

9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закругленной, фигурной).

11. Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали: 2. Школьный предмет, которому посвящен наш КВН.

Ответы.

По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 10. Скобка. 11. Пифагор.

IV. Конкурс «Аукцион».

(Вопросы задаются не по очереди каждой команде, а сразу обеим: кто быстрее ответит.)

1. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

2. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

3. Бюро прогнозов сообщило в 3 ч дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 ч будет светить солнце?

4. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

5. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

V. Конкурс «Домашнее задание».

Инсценировки, стихи, песни и т. д. на математическую тему.

1-й чтец.

Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Приготовила для нас.

Команда 1 инсценирует сказку «Бедный заяц». (Можно использовать маски или таблички с именами персонажей.)

Автор. Забрался заяц в огород и накопал моркови.

Заяц (несет в корзине морковь). Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.

Автор. Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.

Медведь. Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц (плача). Не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.

Медведь. А много ли ты дашь?

Заяц. Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь. Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц. Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.

Автор. Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.

Лиса. Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц (испугавшись и плача). Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковки дам.

Лиса. А много ли дашь?

Заяц. Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.

Лиса. Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький. Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Заяц. Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.

Автор. Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.

Заяц. Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.

Автор. Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса?

(У зайца было 7 морковок. Медведь получил 4 морковки, лиса - 2.)

Команда 2 читает стихотворение Л. Пантелеева «Задача с яблоками»:

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их - сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали –

Восемь раз мы сидели,

Восемь раз отдыхали

И по яблоку ели.

И осталось их - сколько?

Ох, осталось их столько.

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели...

Только стружки-пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

(Яблок было 40, каждому ребенку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры.)

Можно проинсценировать стихотворение «Треугольник и квадрат».

Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их - четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он - нет квадрата...

Онемел... стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата...

Сколько новеньких углов? (8.)

VI. Конкурс «Ты - мне, я - тебе».

2-й чтец.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

VII. Блицтурнир.

(За 1 минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.)

Команда №1

- Сколько хвостов у 8 коров?

- Сколько ушей у 5 мышей?

- Сколько будет 32 + 33?

- Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?

- Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы одновременно на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18?

- Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Команда 2.

- Сколько хвостов у 40 ослов?

- Сколько шин у 15 машин?

- Сколько будет 22 + 23?

- Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное, наименьшее четырехзначное?

- Лена хотела умножить какое-то число на 7. При умножении она ошиблась, и у нее получилось 18, что на 3 меньше верного ответа. Какое число Лена хотела умножить?

- Какой год продолжается всего один день?

- Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- Поле пахали 6 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

VIII. Подведение итогов.

(Пока жюри подводит итоги, дети поют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Дважды два - четыре».)

Жюри. Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба -

Владычица побед!

Вручаются грамоты, подарки командам и самым активным участникам.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры по математике, 1 класс

Сценарий математической сказки для начальной школы

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Сценарий математической игры для 4 класса

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!