Конкурсы

Организационный час в ГПД, 3-4 класс

Конспект организационного часа в группе продлённого дня

Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; утвердить режим и план работы группы.

Ход мероприятия

I. Знакомство

Воспитатель представляется детям и знакомится со всеми по списку. После этого рассказывает о режиме работы группы, представляет план проведения занятий и мероприятий, которые он наметил на этот год, предлагает детям решить, что необходимо сделать, чтобы жизнь в группе проходила весело, интересно. Если дети выдвигают свои идеи, воспитатель учитывает их пожелания и добавляет в план работы.

II. Дежурство по группе

(Воспитатель читает детям стихотворение А. Усачева «Уборка».)

— Ты, Крылов, цветы полей-ка.

Там, в углу, большая лейка.

Ты, Козлов, с доски стирай.

Ты, Петрова, подметай!

— Нет проблем! — сказал Крылов.

— Все о' кей! — сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не ответила ни слова.

— В общем, чтобы был порядок! —

Пояснил учитель мысль

И ушел с горой тетрадок.

И событья понеслись:

Взял Крылов большую лейку —

Стал Петрову поливать.

Не стерпел Козлов — и тряпкой

Стал Петрову вытирать.

А суровая Петрова

Не сказала им ни слова —

И Козлова, и Крылова

Стала щеткой выметать...

В общем, школа так тряслась,

Что вбежал директор в класс

И взглянул на них с испугом:

— Что вы делали друг с другом?

— Как вы думаете, что еще необходимо организовать в группе, чтобы жизнь была интересной?

(Дети говорят о необходимости организации дежурства.) Давайте составим план работы дежурных.

1. Контроль за санитарным состоянием кабинета.

2. Организация питания в столовой.

3. Организация работы уголка рисования, чтения, лепки и т. д.

4. Контроль за санитарным состоянием данных уголков. Для того чтобы дежурство проходило без срывов, необходимо составить график или календарь дежурств.

(Распределение дежурства и оформление графика, который теперь ежедневно висит в группе на видном месте.)

III. Выбор ответственного за поливку растений

— Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями.)

— А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать?

(Для ухода за растениями лучше назначить ответственных, так как это гарантирует лучший уход. Если в группе есть живой уголок, для работы в нем можно организовать дежурство.)

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи группы продлённого дня

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Проектная технология в ГПД

Организация деятельности группы продленного дня

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 марта 2014 в 14:28 +1
Первые организационные занятия несомненно очень важны,но при этом учитывать желания детей при выборе ответственных просто необходимо. Только в таком случае воспитатель может добиться слаженной работы детского коллектива. Спасибо большое за предложенную разработку данного занятия!