Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; утвердить режим и план работы группы.
I. Знакомство
Воспитатель представляется детям и знакомится со всеми по списку. После этого рассказывает о режиме работы группы, представляет план проведения занятий и мероприятий, которые он наметил на этот год, предлагает детям решить, что необходимо сделать, чтобы жизнь в группе проходила весело, интересно. Если дети выдвигают свои идеи, воспитатель учитывает их пожелания и добавляет в план работы.
II. Дежурство по группе
(Воспитатель читает детям стихотворение А. Усачева «Уборка».)
— Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
— Нет проблем! — сказал Крылов.
— Все о' кей! — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— В общем, чтобы был порядок! —
Пояснил учитель мысль
И ушел с горой тетрадок.
И событья понеслись:
Взял Крылов большую лейку —
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов — и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова —
И Козлова, и Крылова
Стала щеткой выметать...
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
— Что вы делали друг с другом?
— Как вы думаете, что еще необходимо организовать в группе, чтобы жизнь была интересной?
(Дети говорят о необходимости организации дежурства.) Давайте составим план работы дежурных.
1. Контроль за санитарным состоянием кабинета.
2. Организация питания в столовой.
3. Организация работы уголка рисования, чтения, лепки и т. д.
4. Контроль за санитарным состоянием данных уголков. Для того чтобы дежурство проходило без срывов, необходимо составить график или календарь дежурств.
(Распределение дежурства и оформление графика, который теперь ежедневно висит в группе на видном месте.)
III. Выбор ответственного за поливку растений
— Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?
(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями.)
— А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать?
(Для ухода за растениями лучше назначить ответственных, так как это гарантирует лучший уход. Если в группе есть живой уголок, для работы в нем можно организовать дежурство.)
Цели и задачи группы продлённого дня
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 марта 2014 в 14:28 +1 |