Сценарий окончания 1 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию 1 класса

Автор-составитель: Капитонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Кургана «СОШ № 5»

Данная разработка будет интересна учителям, воспитателям ГПД, педагогам организаторам, воспитателям летних лагерей. Предназначена для учащихся 1 класса, но может быть использована и в летнем лагере или во втором классе.

Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул.

Оборудование: путевые листы (по количеству команд), таблички с названиями станций, спортивный инвентарь для спортивной станции, на каждой станции ромашка с заданиями

Ход мероприятия

I Вступление (небольшой монтаж)

Ведущие: 2 мальчика и 2 девочки.

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку  учащиеся парами входят

Звучит фонограмма "Первоклассник".

Ты помнишь:было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

 

На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)  

Частушки (исполняют учащиеся)

В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

Опозданиям причину

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

А от Сони хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Вика с Дашей на уроке

Нарушают тишину.

Данил ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ходит Дима как кощей

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

II Игра «Путешествие по станциям»!

(читай-ка, решай-ка, отгадай-ка, обгоняй-ка, нарисуй-ка)

СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

 

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

 

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

 

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

СТАНЦИЯ «ОРГАДАЙ-КА»

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

 

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»

(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)

СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»

бег в мешках

прыжки на скакалке

отжимания

приседания

провести разминку и т. д.

III Подведение итогов

Обучающиеся считают баллы в путевых листах, происходит награждение команд, ребята получают медальки (грамоты, дипломы) о переходе во второй класс.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Нас не встретят во втором!

 

3. Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

 

4. А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Театрализованное представление для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Галина Царенко # 21 мая 2013 в 06:15 0
Уважаемая Елена Александровна, спасибо за Ваше мероприятие, очень своевременно. Замечательные частушки, конкурсы.  Обязательно воспользуюсь.С уважением Царенко Галина Евгеньевна