Игра-путешествие для 2 класса. Сценарий ко Дню космонавтики
Путешествие по планетам солнечной системы.
Автор: Чеботкова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Новичихинская СОШ», Алтайский край, Новичихинский район, с. Новичиха
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Путешествие по планетам солнечной системы ориентирована на школьников 2 класса, рекомендуется использовать данное мероприятие на «День космонавтики». Увлекательные задания помогут школьникам узнать о планетах и космонавтах.
Цели:
- расширить представление школьников о космосе, космонавтах, планетах.
- способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
- воспитать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: кружки красного цвета; картинки: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с кашей, торт, фотография, будильник, колбаса; любая музыка; ведро и мячик; мел; карточки с буквами «космонавт»; грамоты.
Ход мероприятия
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Ведущий: Про этот день написано немало красивых слов, например, послушайте такое стихотворение:
Вот оно, свершилось, это чудо!
Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!
(Николай Старшинов)
Ведущий: Это стихотворение посвящено космонавту номер один. Кто знает, как его звали?
Ведущий: Первый космический полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Как вы считаете, что испытывал Гагарин, когда находился в космосе?
Ведущий: 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Первым в мире космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Ночью перед полётом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым, спокойным. Взревели двигатели ракеты и на трёхсоткилометровой высоте «Восток» вышел на орбиту. Полёт продолжался 108 минут, то есть 1 час 48 минут.
Ведущий: А теперь друзья и мы отправляемся в космическое путешествие.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Ведущий: Цель нашего полёта: освободить 3 космонавтов, которых захватили инопланетяне на планете Плутон.
Первая команда полетит на красном корабле, вторая на зелёном, третья на синем.
На планетах вас будут поджидать опасные препятствия. За каждое пройденное препятствие вы будете получать вот такой кружок.
Итак, отправляемся в путь.
Первая планета, которая встретилась нам на пути это Меркурий – это самая маленькая и близкая к солнцу планета.
Задание: «Что возьмём с собой в космос».
На доске картинки с изображением: книги, блокнота, авторучки, скафандра, кошки, яблока, тюбика с кашей, торта, фотографии, будильника, колбасы. Необходимо назвать вещи, которые космонавт возьмёт с собой.
Ведущий: Летим дальше и видим планету Венера – названа в честь богини красоты и любви. Здесь нас ждёт препятствие под названием «Игра с зеркалом».
Задание: один из участников должен изобразить радость, горе, удивление, страх, обиду, а участник противоположной команды повторить, как отражение в зеркале.
Ведущий: Следующее задание нас ждёт на планете Земля - единственная планета, на которой существует жизнь.
Задание: нужно закончить строчки из стихотворения:
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного … (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической … (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной … (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом … (скафандре).
Ведущий: А вот приближается красная планета – Марс.
Задание: Если будет произнесено слово Луна, все должны поднять левую ногу. Если слово Марс, присесть. Если слово Земля, поднять руки вверх.
Ведущий: Летим, Летим и вот она самая весёлая планета – Юпитер.
На планете есть красное пятно. Оно постоянно кружиться в вихре. Попробуйте изобразить под музыку этот вихрь.
Ведущий: какая же планета будет следующая – Сатурн.
Здесь нас ждёт задание следующее: каждый участник по очереди должен закинуть в ведро мяч, попыток 3 штуки. За каждое правильное попадание один кружок.
Ведущий: А что же нас ждёт на следующей планете – Уран.
Оказывается, здесь мы будем ремонтировать ракету. Каждый из участников по очереди выходит и рисует геометрическую фигуру, часть ракеты, таким образом, вы отремонтируете ракету.
Ведущий: мы уже близки к последней планете, на которой находятся наши космонавты, но прежде мы должны пройти испытание на планете – Нептун.
Раздаются карточки с буквами, участники должны составить слово космонавт.
Ведущий: наконец-то мы приземлились на планете Плутон.
1. Сколько планет насчитывает наша солнечная система?
2. Какую планету называют красной?
3. На чём совершали путешествия на Луну литературные герои Незнайка и Пончик?
4. Какая планета имеет кольца?
Подводим итоги. Кто из вас первый спас своего космонавта.
Вручение грамот.
Рекомендуем посмотреть:
День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий