Внеклассное мероприятие по музыке, 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса «Музыкальная шкатулка»

Цель: познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов — классиков, дать первоначальные сведения о музыкальных инструментах — барабане и скрипке, величайших мастерах — создателях скрипки — Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини; развивать внимание, память, нестандартное мышление.

Оборудование: таблица «Символы искусства». (См. приложение.)

Учитель. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, название занятия. Выписав все буквы, на которые указывают стрелки, поделите их на слова.

Ответ: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА». Разминка

➢ Повторяющаяся часть в песне. (Куплет)

➢ Руководитель оркестра. (Дирижер)

➢ Торжественная песня, символ государства. (Гимн)

➢ Хоть и пуст я внутри, зато в бой веду полки. (Барабан)

➢ Треугольная доска, а на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,голосок — звонкий. (Балалайка)

➢ Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка. (Ноты)

➢ Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка)

➢ Сколько исполнителей в дуэте? (Два)

➢ На ней любил играть Шерлок Холмс. (Скрипка)

➢ Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль, —

Называюсь я... (рояль).

➢ Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть... (квартет).

➢ Самый важный в джазе он, серебристый... (сакса- фон).

➢ Любимый музыкальный инструмент цыган. (Гитара)

➢ Дословный перевод названия этого инструмента — «громко — тихо». (Фортепиано)

➢ Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Баян)

Учитель. Музыка — один из видов искусства. Давайте вспомним, какие еще виды искусства вы знаете. Прочтите названия нескольких из них, но учтите, что все буквы «перепутались».

ИЛРАЕТТУАР, ВОЖИСЬПИ, ИКНО, ЦАТНЕ, КИРЦ, ИТЕКАХРРАТУ.

Ответы: литература, живопись, кино, танец, цирк, архитектура.

Учитель. Посмотрите на таблицу (см. приложение) и попробуйте догадаться, какой из рисунков является символом (эмблемой) искусства.

Ответ: лира.

Учитель. При помощи музыкальных инструментов люди научились выражать свои чувства. Так, например, труба умеет радостно возвещать о победе, барабан — звать в дорогу, саксафон — настраивать на романтический лад, пробуждать нежность, без веселых звуков баяна или гармони не обходится ни один деревенский праздник, а скрипке подвластны все человеческие чувства, недаром ее называют... Как? Расшифруйте:

КОНРОНЛЕНВАН   МУНЗЫНКИН

Ответ: «королева музыки». (Читаем, отбрасывая после каждого слога букву Н.)

Учитель. Вы наверняка не раз слышали выражение «классическая музыка». Что же это за музыка такая? Слово «классика» в переводе с латинского означает «образцовый». Значит, классическая музыка — та, которая является образцом, примером. Это музыка, написанная давно, выдержавшая испытание временем и не переставшая нравиться людям. Классической музыкой, классикой становятся очень немногие произведения из всех написанных когда-то. Что-то из современной музыки (написанной в наши дни) тоже, возможно, станет классикой, но чтобы это узнать, должно пройти время.

В каждом виде искусства есть свои классики — лучшие представители. Так, например, лучшими композиторами прошлого — классиками — являются Бетховен, Моцарт, Бах, Гайдн... А каких русских композиторов классиков вы знаете? (Ответы детей.)

Подсказка. В каждой строке прочтите только русские буквы, опустив все знаки:

Ответы: Чайковский. Глинка. Римский-Корсаков.

Учитель. Хотите проверить свою эрудированность в области музыки? Тогда попробуйте соединить названия произведений с фамилиями их авторов:

Подсказка. При порядке расположения фамилий авторов используйте алфавит.

Ответ: 1. М. И. Глинка. 2. Н. А. Римский-Корсаков. 3. П. И. Чайковский.

Учитель. Существует многообразие музыкальных инструментов: духовые, ударные, струнные. Например, к духовым относятся орган и саксафон, к ударным — бубен и барабан, к струнным — скрипка, балалайка, гитара, гусли, рояль.

Кто и когда изобрел первый музыкальный инструмент, сейчас уже никто не скажет — так давно это было. Но ученые сходятся во мнении, что самым первым инструментом, который придумал человек для извлечения из него звуков, был барабан.

Барабан — незаменимый участник военных походов, народных праздников, торжественных церемоний.

«Королевой музыки» называют скрипку. Это красивейший, совершенный по форме струнный инструмент, издающий нежные, выразительные звуки.

Впервые скрипка появилась в Индии очень давно, но с тех пор не раз изменялась ее форма, звучание и размер. Лучше всех научились делать этот инструмент в Италии. Самой известной семьей мастеров-создателей скрипки была семья Амати. Долгое время считалось, что никто не сможет превзойти этих мастеров, создать скрипку более мелодичную и нежную по звучанию. Но у Никколо Амати был талантливый ученик, которому удалось приблизить звук этого инструмента к тембру (окраске) человеческого голоса. Звали этого величайшего мастера... Прочтите каждую вторую букву строки и вы узнаете его имя:

КАТНИТРОЛНДИГО

АСРТАРЕАЮДОИКВЛАМРЗИ

Ответ: Антонио Страдивари.

Учитель. Нам известно много прославленных скрипачей, овладевших искусством игры на этом инструменте. Но непревзойденным является скрипач, имя которого окружено легендами. Современники, жители XIX века, обвиняли его в том, что он колдун, так как не верили, что обыкновенный человек сам, без помощи волшебной силы, может так великолепно играть на скрипке, извлекая из нее звук, похожий на плач ребенка или жужжание шмеля.

Расшифровать его имя и фамилию будет труднее:

8, 15, 12, 12, 10, 14, 10              21, 16, 24, 16, 8, 15, 8, 15.

Для этого воспользуйтесь «ключом»:

 

4

5

7

8

2

н

о

л

а

3

к

и

п

г

Посмотрите на первое число зашифрованного имени (8). Оно получилось путем перемножения числа 2 (по вертикали) и числа 4 (по горизонтали). Пересечением вертикальной и горизонтальной линий, соответствующим этим числам, является буква Н. Запишите ее. Продолжите самостоятельное декодирование таким же образом.

Ответ: Никколо Паганини.

Игра «Найди ошибку»

➢ Это духовые инструменты: флейта, орган, скрипка, кларнет.

➢ Это композиторы: А. Пахмутова, П. Чайковский, А. Суворов, Р. Паулс.

➢ Это виды музыкальных произведений: песня, опера, балет, пейзаж.

И в заключение — викторина «Популярные песни»

➢ В этой песне земноводное съело насекомое. («В траве сидел кузнечик».)

➢ В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре».)

➢ В этой песне говорится о цветении плодовых деревьев и о появлении туманов над водоемом. («Расцветали яблони и груши».)

➢ В этой песне говорится о преобразовании пасмурной погоды в ясную благодаря некоторому изменению мимических мышц. («От улыбки хмурый день светлей».)

➢ В этой песне говорится о том, что лучшее, конечно, впереди. («Голубой вагон».)

➢ Эта песня об ученике, который ничего не проходил и которому ничего не задавали. («Антошка».)

➢ Эта песня о том, что ничего не может быть лучше бродяжничества. («Ничего на свете лучше нету...».)

Учитель. На этой веселой ноте занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Вечер вальса в школе. Сценарий мероприятия

Осенний праздник в начальной школе

Театрализованное представление для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Конкурсная программа для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!