Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс

1. Это что такое: в землю вросло, сверху толсто,

снизу востро, собою красно? (Морковь.)

 

2. Появились бубенчики -

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш.)

 

3. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки.

Все из ткани отбеленной,

А поверх - пиджак зеленый. (Капуста.)

 

4. Цветок - напрасный,

Плод - опасный,

А поле все засажено. (Картофель.)

 

5. Золотиста и усата, в ста карманах сто ребят. (Пшеница.)

 

6. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик.)

 

7. Принцип у этого злака простой:

Голова - на солнце, ноги - под водой. (Рис.)

 

8. Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника.)

Ключевое слово: растение.

Ведущий 2. Молодцы! И еще один кроссворд - «Мир животных».

кроссворд

1. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Шесть ног без копыт;

Лежит - воет, падает - землю роет. (Жук.)

 

2. Живет в лесу, ухает, как разбойник;

Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)

 

3. Зубоват, сероват, по полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк.)

 

4. Не зверь, не птица, а нос, как спица,

Летит - кричит, сидит - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар.)

 

5. Не ездок, а со шпорами,

Не колокол, а всех будит. (Петух.)

 

6. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита. (Носорог.)

 

7. Бела, как снег, черна, как жук,

Вертится, как бес, а повертка в лес. (Сорока.)

 

8. Из куста шипуля за ногу тяпуля. (Змея.)

Ключевое слово: животное.

Ведущий 1. Наш экологический утренник продолжается! Следующий конкурс - «Скорая помощь».

1. Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, калан- хое, подорожник, капуста...)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

3. Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану.)

4. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха.)

5. Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику.)

6. Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветыромашки.)

Сценка «Белая черемуха»

Ведущий 1.

Расцвела черемуха

Около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча,

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу

Каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Много-много дней.

(Любуясь черемухой, проходят две девочки.)

Девочка 1. Это чья черемуха?

Девочка 2.

Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Ведущий 1.

Мимо бабка ехала,

Оглядясь вокруг,

Сразу от черемухи

Отломила сук.

(Под комментарий ведущего едет на велосипеде бабка, совершает все перечисленные действия.)

Ведущий 1.

Городские школьники

Шли в далекий путь.

Увидав черемуху,

Стали ветки гнуть.

(Идет группа школьников, оглядываясь по сторонам, обламывает все ветки с дерева.)

Ведущий 1.

Прибежали девочки,

А снегурки нет...

(По сцене ходят обескураженные девочки.)

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет...

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Ведущий 2. Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Чтец.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

 

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены - сеном.

 

И с деревьями то же.

Роща - в общем и целом.

Ель от пихты не можем

Отличить, грешным делом.

 

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

 

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось,

 

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой,

И отечество любим.

А. Яшин

Ведущий 1. А теперь послушаем, что нам скажет Природа!

Природа.

Я - Природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить - в моей все это власти! -

 

Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою... Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

 

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам - мое творенье!

И у нас с тобой - одна судьба!

 

Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

 

Мы с тобой дорогою одною

Катимся - ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Театрализованная сценка-представление для школьников «Бабушка и внучка»

Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

Страницы: 1 2 3
Вера Борисовна Куталина # 9 марта 2014 в 19:06 +1
Замечательная разработка внеклассного мероприятия. Экологическое воспитание как никогда актуально в наше время. Материал очень насыщен, используются разные формы работы с детьми. Занятие содержит тесты, кроссворд, загадки, интересные факты. Можно использовать на уроках окружающего мира. Всем рекомендую.
Наталья Анатольевна Крупская # 4 ноября 2015 в 18:45 0
В рассказе о валериане я бы еще добавила то, что растение охраняемое.
И по поводу литературной викторины. Всегда просим детей давать полный, развернутый ответ. Произведения называются "Золотой ключик, или приключение Буратино" и Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей".
В целом работа понравилась.