Конкурсы

Внеклассное мероприятие по эстетическому воспитанию в начальной школе

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему «Эстетика» для младших школьников

Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности.

Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж.

Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий.

Звучит музыка из «Волшебной флейты» Вольфганга Амадея Моцарта. Класс украшен портретами великих музыкантов. Появляются персонажи - Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, в пышном красивом платье волшебница Эстетика с розой в руках. В руках Поэзии - лира, у Музыки - свирель, у Живописи - палитра с кистью, Театр - с двумя масками (плачущая и смеющаяся).

Эстетика. А вот и я, волшебница Эстетика. Перед вами мои дети: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр. Они дружны между собой, дополняют друг друга.

Поэзия. Моя задача - воспитывать любовь к поэзии. Для этого люди должны встречаться и проводить разного вида мероприятия: поэтические вечера, тематические книжные выставки, громкие читки, конкурсы чтецов. Особенно хороши поэтические вечера. Они могут быть самыми разнообразными.

В их программу включают воспоминания, письма, музыкальные произведения, живопись.

Пафос поэзии помогает раскрыть музыкальный образ, или образ живописи может дать ключ к пониманию художественного замысла произведения. Искусство поэзии - искусство слова. Чтец становится соавтором поэта.

Здесь можно прочесть отрывок из сказки Пушкина.

Музыка. Я приобщаю людей к музыке, раскрываю человеку широту музыкальных образов - от песни до симфонии, учу слушать музыку. Этому служат концерты, лекции-концерты, музыкальные вечера. Для встреч с музыкой в часы досуга создаются музыкальные гостиные.

Члены музыкального объединения становятся инициаторами и организаторами обучения музыкальной грамоте, игре на музыкальных инструментах.

Живопись. В живописи приемлемы лекции, устные журналы, вечера. Большую помощь любителям могут оказать журналы «Искусство», «Творчество», «Декоративное искусство». Важную роль играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Надо помнить и о выставке самодеятельного и прикладного искусства.

Демонстрация видеоряда «Великие художники».

Театр. В театре мы видим живых героев литературы (в том числе поэзии). Их играют актеры. Наряду с драматическим есть музыкальный театр (оперы, оперетты), театр пантомимы, где слова заменены жестами, мимикой.

Важное значение для театра имеет танец. С помощью хореографического искусства воспитывается культура бытового танца. Молодежь любит танцевать. Танцы нужны и как форма общения, и как форма проведения досуга. Смотры-конкурсы бальных и современных танцев нужны для познания искусства танца.

Идет пластическая зарисовка на тему «Осень».

Эстетика. Перед вами выступали мои дети - опора, надежда и поддержка в деле искусства, в мире прекрасного. Особое предпочтение можно в данном случае отдать Театру. Здесь сочетается все. Изучите систему К. С. Станиславского - создателя современного театра. А еще предлагаю вам изучить «Азбуку театра» Ю. Алянского. Она введет вас в мир прекрасного.

Ведущий. Делаем вывод. Эстетика призвана развивать художественный вкус людей, облагораживать человека, создавать гармоническую личность, формировать способности людей, помогать творить прекрасное в жизни и искусстве. Важным фактором эстетического восприятия мира является возникновение эстетической ситуации связи человека с миром. У каждого человека есть эстетические взгляды, представления, понятия. Формы эстетического воспитания тесно взаимосвязаны. Большое значение для эстетического воспитания представляет нравственность.

Формирование эстетического отношения к труду - необходимый элемент общего воспитательного процесса. Поэтому надо формировать убеждение в необходимости трудиться, понимать красоту труда, его величие. Эстетическое начало труда воплощается в красоте вещей, предметов. Через эстетику воспитывается культура поведения, хорошие манеры.

Эстетика формирует хороший вкус в выборе моделей одежды, обуви, украшений, мебели, оформления жилища. Но эстетика должна воспитывать и понимание чувства меры, такта. Особого внимания заслуживает воспитание любви к искусству, к постижению мира искусства, к самостоятельному творчеству. Восприятие произведений театрального искусства, литературы, живописи, музыки осуществляется через живейшее восприятие впечатлений, вдохновение. Каждый из видов искусства раскрывает те или иные стороны жизни. Например, красота форм и красок мира ярче всего передается живописью. Для гармонического развития личности важно приобщение ко всем видам искусства.

Особую роль играет кино. С его помощью можно познакомиться с лучшими образцами музыкального исполнительства, театральных постановок, балетного искусства, с коллекциями музеев страны.

Рассказ ведущего сопровождается показом картин, слайдов.

Эстетика. Детские игры похожи на театр, даже если ребята не разыгрывают что-то специально. Развить эти способности, преобразовать их в фантазию, творчество - вот, на мой взгляд, основная задача театра.

Сейчас без детского театра даже трудно представить себе развитие нашего искусства. Сегодняшний Театр юных зрителей дает ребятам очень и очень многое. С помощью игровых спектаклей он вводит ребенка в мир театра, будоражит его мысли, чувства, приучает оценивать и анализировать произведение искусства.

Дети! Давайте вместе со мной произнесем клятву-обещание юных зрителей. Повторяйте за мной хором.

Дети. Мы, юные зрители, обещаем:

- посещать театр;

- любить искусство;

- пополнять ряды юных театралов;

- быть поклонниками Мельпомены;

- чтить госпожу Эстетику. Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Эстетика. Раздать ученикам значки «Почетный зритель»!

Действующие лица дарят зрителям значки.

Эстетика. Вот теперь и вы стали частью театра. Желаю вам удачи. Я буду с вами дружить. Советуйтесь со мной обо всем, что вас волнует.

Ведущий.

Настал миг расставания, друзья!

В театре ж сердцем вечно будем!

Уроки госпожи Эстетики

В жизнь взять мы не забудем!

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Конкурсная программа для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!