Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности.
Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж.
Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий.
Звучит музыка из «Волшебной флейты» Вольфганга Амадея Моцарта. Класс украшен портретами великих музыкантов. Появляются персонажи - Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, в пышном красивом платье волшебница Эстетика с розой в руках. В руках Поэзии - лира, у Музыки - свирель, у Живописи - палитра с кистью, Театр - с двумя масками (плачущая и смеющаяся).
Эстетика. А вот и я, волшебница Эстетика. Перед вами мои дети: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр. Они дружны между собой, дополняют друг друга.
Поэзия. Моя задача - воспитывать любовь к поэзии. Для этого люди должны встречаться и проводить разного вида мероприятия: поэтические вечера, тематические книжные выставки, громкие читки, конкурсы чтецов. Особенно хороши поэтические вечера. Они могут быть самыми разнообразными.
В их программу включают воспоминания, письма, музыкальные произведения, живопись.
Пафос поэзии помогает раскрыть музыкальный образ, или образ живописи может дать ключ к пониманию художественного замысла произведения. Искусство поэзии - искусство слова. Чтец становится соавтором поэта.
Здесь можно прочесть отрывок из сказки Пушкина.
Музыка. Я приобщаю людей к музыке, раскрываю человеку широту музыкальных образов - от песни до симфонии, учу слушать музыку. Этому служат концерты, лекции-концерты, музыкальные вечера. Для встреч с музыкой в часы досуга создаются музыкальные гостиные.
Члены музыкального объединения становятся инициаторами и организаторами обучения музыкальной грамоте, игре на музыкальных инструментах.
Живопись. В живописи приемлемы лекции, устные журналы, вечера. Большую помощь любителям могут оказать журналы «Искусство», «Творчество», «Декоративное искусство». Важную роль играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Надо помнить и о выставке самодеятельного и прикладного искусства.
Демонстрация видеоряда «Великие художники».
Театр. В театре мы видим живых героев литературы (в том числе поэзии). Их играют актеры. Наряду с драматическим есть музыкальный театр (оперы, оперетты), театр пантомимы, где слова заменены жестами, мимикой.
Важное значение для театра имеет танец. С помощью хореографического искусства воспитывается культура бытового танца. Молодежь любит танцевать. Танцы нужны и как форма общения, и как форма проведения досуга. Смотры-конкурсы бальных и современных танцев нужны для познания искусства танца.
Идет пластическая зарисовка на тему «Осень».
Эстетика. Перед вами выступали мои дети - опора, надежда и поддержка в деле искусства, в мире прекрасного. Особое предпочтение можно в данном случае отдать Театру. Здесь сочетается все. Изучите систему К. С. Станиславского - создателя современного театра. А еще предлагаю вам изучить «Азбуку театра» Ю. Алянского. Она введет вас в мир прекрасного.
Ведущий. Делаем вывод. Эстетика призвана развивать художественный вкус людей, облагораживать человека, создавать гармоническую личность, формировать способности людей, помогать творить прекрасное в жизни и искусстве. Важным фактором эстетического восприятия мира является возникновение эстетической ситуации связи человека с миром. У каждого человека есть эстетические взгляды, представления, понятия. Формы эстетического воспитания тесно взаимосвязаны. Большое значение для эстетического воспитания представляет нравственность.
Формирование эстетического отношения к труду - необходимый элемент общего воспитательного процесса. Поэтому надо формировать убеждение в необходимости трудиться, понимать красоту труда, его величие. Эстетическое начало труда воплощается в красоте вещей, предметов. Через эстетику воспитывается культура поведения, хорошие манеры.
Эстетика формирует хороший вкус в выборе моделей одежды, обуви, украшений, мебели, оформления жилища. Но эстетика должна воспитывать и понимание чувства меры, такта. Особого внимания заслуживает воспитание любви к искусству, к постижению мира искусства, к самостоятельному творчеству. Восприятие произведений театрального искусства, литературы, живописи, музыки осуществляется через живейшее восприятие впечатлений, вдохновение. Каждый из видов искусства раскрывает те или иные стороны жизни. Например, красота форм и красок мира ярче всего передается живописью. Для гармонического развития личности важно приобщение ко всем видам искусства.
Особую роль играет кино. С его помощью можно познакомиться с лучшими образцами музыкального исполнительства, театральных постановок, балетного искусства, с коллекциями музеев страны.
Рассказ ведущего сопровождается показом картин, слайдов.
Эстетика. Детские игры похожи на театр, даже если ребята не разыгрывают что-то специально. Развить эти способности, преобразовать их в фантазию, творчество - вот, на мой взгляд, основная задача театра.
Сейчас без детского театра даже трудно представить себе развитие нашего искусства. Сегодняшний Театр юных зрителей дает ребятам очень и очень многое. С помощью игровых спектаклей он вводит ребенка в мир театра, будоражит его мысли, чувства, приучает оценивать и анализировать произведение искусства.
Дети! Давайте вместе со мной произнесем клятву-обещание юных зрителей. Повторяйте за мной хором.
Дети. Мы, юные зрители, обещаем:
- посещать театр;
- любить искусство;
- пополнять ряды юных театралов;
- быть поклонниками Мельпомены;
- чтить госпожу Эстетику. Обещаем! Обещаем! Обещаем!
Эстетика. Раздать ученикам значки «Почетный зритель»!
Действующие лица дарят зрителям значки.
Эстетика. Вот теперь и вы стали частью театра. Желаю вам удачи. Я буду с вами дружить. Советуйтесь со мной обо всем, что вас волнует.
Ведущий.
Настал миг расставания, друзья!
В театре ж сердцем вечно будем!
Уроки госпожи Эстетики
В жизнь взять мы не забудем!
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Игра счастливый случай для младших школьников
Осенний праздник в начальной школе
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!