Цели: обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Предварительная работа:
- изучение глобуса, карты;
- чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»)',
- беседы с детьми.
I. Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.
Учитель предлагает детям рассмотреть глобус.
Учитель. Какая удивительная планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезды.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
- Какую форму имеет Земля?
- Какие живые существа населяют Землю?
- Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода)
- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)
- Почему Землю называют общим домом?
- Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери... Этим занимаются люди, которые называются экологами)
Физкультминутка
Игра «Мяч лови - слово назови».
Дети становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
II Основная часть.
1. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».
Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
2. Просмотр и обсуждение рисунков.
III. Итог классного часа.
- О чем говорили сегодня?
- Кто такие экологи?
- Что такое экология?
Вывод по изученному материалу.
Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти
Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто
Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс
Татьяна Владимировна Волкова # 22 ноября 2015 в 18:09 0 |
Я считаю крайне важным проводить с детьми беседы на экологические темы. Дети должны задумываться о том, что они - жители планеты Земля, и что "здоровье" нашей планеты зависит от каждого ее жителя. Обязательно возьму на заметку данное занятие. |