Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устно).
Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля и моря, выполненные на картоне (можно аппликации). На доске - примеры.
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
Слушайте внимательно!
Игровое задание 1. «Однозначные и двузначные числа».
- Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Определите лишнее число. Почему 3 - лишнее? (Число 3 - однозначное, а все остальные числа — двузначные.)
- Увеличьте однозначное число 3 на 10. Сколько стало? (13.)
- Какое это число? (Двузначное.)
- Так как получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)
Игровое задание 2. Ночь - день».
Учитель тихо произносит слово «Ночь!» - дети закрывают глаза и кладут головы на столы (парты). Учитель предлагает задание: «15» - это «9» и «.?.». (Дети думают.)
Затем учитель говорит: «День!» - дети «просыпаются», поднимают руки и по одному отвечают.
«16» - это «8» и «.?.» (8)
«14» - это «6» и «.?.» (8)
«12» - это «5» и «.?.» (7)
Затем отвечают хором:
«17» - это «9» и «.?.»
«18» - это «9» и «.?.»
«15» - это «8» и «.?.»
Назовите ответ:
70-3 = 60 и 12 =
60-5= 13 и 40 =
80-2 = 80 и 19 =
10-8= 17 и 90 =
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.
- Проходите на корабль по рядам парами. (Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго- 12, третьего -13.)
- Располагайтесь поудобнее, полюбуйтесь морем, дышите свежим воздухом. (Ряды можно оформить как корабль: на 1 столе - штурвал и т. д., на доске картина - море.)
Итак, в путь! (Звучит грамзапись песни «Мы едем, едем, едем...».)
Игровое задание 3. «Путешествие по удивительным островам».
Наш корабль подходит к острову попугаев\ Вас встречает говорящий попугай Гоша (ученик). Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки.
36 * 4 * 8 = 32
72 * 6 * 40 = 38
63 * 7 * 23 = 93
Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.
И дети снова отправляются в путь. Перед ними — острое обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера.
74 - 50 = 16
74 - 54 = 24
- В чем хитрость этих примеров? (В первом примере вычитаем пять десятков, во втором - пять десятков и четыре единицы.)
- Правильно ли их решила обезьяна?
- Какую ошибку в вычислении она допустила?
Ответив на вопросы, дети плывут на остров слонов.
Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры:
80-43= 60 - 15 =
96 - 50 = 73 - 40 =
Дети с радостью помогают слоненку найти ответы.
- А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (Объяснить, а не решать.)
- А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры.
Слоненок все понял. Дети прощаются со своим новым другом - и снова в путь!
- Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее за работу!
47 + 7 = 54 - 9 =
81-5= 76 + 5 =
68 + 6= 82-7 =
- Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!
- Ой, что это? На палубе - вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины!
Дети проверяют ответы:
64 + 3 - 30 = 37 58 + 7 - 20 = 45
7 + 53 -9 = 41 86-60 + 4 = 18
Пробоины найдены. Ответы исправлены.
- А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши.)
Робинзон. Как вы повзрослели! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну-ка я проверю. Решите задачу:
Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине?
- Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники - смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
Учитель. А сейчас послушаем стихи о математике.
1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И во всем нужна -
Вы заметьте-ка –
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
2. Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Надо много уметь!
Сквозь туман и метель?
Потому что -
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
В конце игры со всеми участниками можно провести конкурс: «Кто быстрее ответит?».
1. Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несешь? —
Задала лиса вопрос.
— Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята, ей не верьте
И ответ ее проверьте.
2. На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их?
3. По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей!
4. День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда - она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Ну-ка, Вадик, может ты?
5. Переплыв через ручей,
Кот увидел семь грачей.
Лес они перелетели,
На березу важно сели.
Кот решил их напугать
И с березы всех согнать.
Он на дерево залез,
Замяукал и исчез.
Три грача не утерпели,
Поднялись и улетели.
- Сколько грачей на березе теперь?
6. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят.
7. Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две - морскому кашалоту.
- Сколько книг осталось у слоненка?
8. Хомячок по полю шел,
Девять зерен он нашел.
Посмотрел - к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился —
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
- Сколько зерен получил каждый мышонок?
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые
Z-anna # 23 октября 2016 в 16:04 0 |
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:39 0 | ||
|