Воспитательное занятие в начальной школе: Культура общения

Конспект внеклассного занятия в начальной школе

Внеклассное занятие в 3-4 классе «Умеем ли мы общаться? Культура спора»

Цели: дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.

Ход мероприятия

Наше занятие мы начнем с тест. И подумаем, требует ли корректировки ваше умение общаться. Что нужно сделать, чтобы быть приятным в общении? Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно было решить свои проблемы?

Тест. Отвечайте «да» или «нет».

1. Часто ли я бываю хмурым?

2. Внимательно ли я слушаю своих собеседников?

3. Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль?

4. Внимателен ли я к памятным датам моих родственников, друзей?

5. Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник?

6. Повышаю ли я голос в споре?

7. Обдуманно ли я говорю о других?

8. Приятно ли мне, когда в моем присутствии обсуждают кого-либо?

9. Не оскорбляю ли я своих друзей в споре?

10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания?

Подсчитайте количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 10.

1—2 «да» — коррекции не требуется, 3 «да» — требуется коррекция отдельных сторон общения, 4—5 «да» — требуется существенная коррекция, «да» — общение неудовлетворительное.

Продолжим наше занятие. Предлагаю вашему вниманию игру-дискуссию. Обсудим тему «Нужна ли школьная форма?».

(Учащиеся делятся на две команды и обсуждают проблему. После игры анализируется поведение учащихся.)

Людям свойственно стремление выговориться, поведать, что на душе накопилось. Но не забывайте о других. Умение слушать их или, если хотите, культура диалога, культура спора всегда пригодится в вашей жизни. Ведь мастерство беседы, по словам Фридриха Шиллера, в том, о чем собеседник «мудро сумел умолчать».

Запомните некоторые правила.

• Умейте слушать собеседника.

• Будьте терпимы к иной точке зрения. (Нетерпимостью отличаются лишь крайне вспыльчивые либо некультурные люди.)

• Избегайте выводов, которые могут обидеть вашего собеседника. Важно следить за тем, как он воспринимает вас. Обиду можно нанести, не повышая голоса, интонацией, которая будет носить для него оскорбительный характер.

• Не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми. Употребляйте такие фразы, как «извините за беспокойство», «пожалуйста», и вы увидите, как меняется климат вокруг вас.

• Не хвастайтесь! Хвастовством не приобрести новых друзей, зато легко потерять старых.

• Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен, безвольный же человек всегда хвастлив, хвастливый, кроме трусости, еще и глуп, а глупый всегда невежествен и бесчестен.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Нина Александровна Попова # 28 марта 2015 в 18:12 0
Дети чаще всего разрешают споры дракой, потому что не знают, как по другому решить спор.Нам, педагогам это занятие«Умеем ли мы общаться? Культура спора» " окажет помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Мы научим детей без кулаков решать проблемы. Дети узнают, что такое культура спора,познакомятся с правилами поведения во время спора, может и свои предложат правила. Спасибо автору!
Ольга Ивановна Веселова # 6 июня 2015 в 18:40 0
Начало интересно.Мне понравился тест. Обсуждать надо острые проблемы, с которыми встречаются в жизни. Например "Кто виноват, что проиграли в спортивных соревнованиях?"Нужно чаще проводить такие занятия,они должны быть как тренинги.Может быть ,будет и результат. А автору спасибо за разработку.