Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.
Добрый врач, бывалый врач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер,
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.
Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.
В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.
Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.
Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.
После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид? (Зеркало.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пиши.
По одежде пробежит —
И станет она чище. (Щетка для одежды.)
Гладко, душисто,
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела —
Душистое... (мыло).
Хвостик из кости,
На спинке — щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги. (Полотенце.)
Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.
3. Перед сном обязательно мой ноги.
4. Зубы чисти утром и на ночь.
5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
6. Научись следить за ногтями и стричь их.
7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.
8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.
Игра счастливый случай для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!