Цели: организовать прогулку детей в зимний парк для наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
I. Вопросы
1. Какое сегодня небо, чистое или пасмурное?
2. Как греет солнышко?
3. Морозно или нет?
4. Тихая, безветренная погода или дует ветер?
5. Идет ли снег? Сильный или нет?
6. Есть ли на ветках деревьев иней?
7. На что похоже зимнее небо? А земля? А снежинки?
II. Экскурсия
Наблюдение за березкой.
Дети с педагогом находят в парке березку. Обращается внимание на то, как красива березка в пушистом инее или как под тяжестью снега склоняются ее ветви. Наблюдение за елью.
— Изменилась ли ель с осени? (Нет, она по-прежнему стоит зеленая. На вершине ели шишки.)
— Кто питается семенами ели?
— На что похожа заснеженная ель? Наблюдение за рябиной.
— Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (По ярко-красным гроздьям ягод.)
— Кто ими питается? (Птицы.)
— Какие сейчас на вкус ягоды рябины? (Сладкие.)
— Заметили ли вы на деревьях кормушки? (Да.)
— Почему они появились в парке? (Для подкормки птиц.)
Педагог достает приготовленный для птиц корм (пшено,
семена растений) и насыпает в кормушку. Затем дети и педагог отходят от кормушки на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомиться, как они прилетают — стайкой или по одной. Детям предлагается к следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.
Педагог может прочитать стихотворение Е. Благининой.
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте.
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль, гуль, гуль!
Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти
Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс
Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс
Людмила Чучадеева # 1 марта 2014 в 11:03 0 |
Такие занятия, как учить детей наблюдать за природой, особенно важны в работе воспитателя ГПД.Так как прогулки на свежем вождухе это обязательный режимный момент.Надо учить детей видеть окружающую их красоту, заботиться о природе. |