Главное событие театралов:
III-й Давыдовский открывает двери!
(Интервью руководителя и организатора фестиваля – Давыдовой Маргариты Алексеевны)
«Давыдовский» не похож на другие фестивали. Здесь нам дали конкретные рекомендации по представленному нами спектаклю. Ребята у нас впервые участвуют в постановке, но их похвалили, и каждому подсказали небольшую хитрость. Кому-то не надо «гасить» голос в конце фразу, другому – смелее носить костюм исторической эпохи, не бояться его, а попытаться «сродниться»с одеждой. Мы благодарим организаторов за такой полезный для детей и взрослых конкурс» (Постановщик Бергер А., г. Амстердам, студия «Дверь»,диплом участника фестиваля за спектакль «Три мушкетера»)
«У нас есть трудности связанные с финансами: нет возможности вывезти коллектив на конкурсы в другие города. Но с появлением «Давыдовского» мы нашли выход из положения. Своеобразной отдушиной для нас стало современное нововведение, которое в мире театра принято называть «заочный фестиваль». Спасибо, что есть такой заочный театральный конкурс – фестиваль «Давыдовский», который дает возможность пробовать свои силы!» (Режиссер Разгон Н., г. Оренбург, детский музыкальный театр «Лукоморье», диплом 3 степени во II-м «Давыдовском» сезоне за спектакль «Кошкин дом»)
«Мы участвуем в «Давыдовском» фестивале уже второй раз. Нас можно назвать «завсегдатаями». Коллектив у нас не стабильный, часто меняются ребята. Но, не смотря на это, у нас отмечен прогресс. Например, на первом фестивале мы получили лишь диплом участника, а во втором его сезоне уже заняли третье место. И очень довольны» (режиссер Новикова Т. пос. Малаховка Московской обл., коллектив «Непоседы», диплом третьей степени за спектакль «Кот и мыши».)
С 1 октября III-й Московский Международный Театральный фестиваль «Давыдовский» (ТФД) принимает наплыв заявок от потенциальных участников. Открытие третьего сезона популярного фестиваля, пожалуй, главное событие театральной осени. Открытия ТФД ждали многие люди – и читатели, и режиссеры, и актеры, и журналисты, и еще бог знает кто!
И до-жда-лись! Как ворота в сказку: неторопливо, с достоинством, сезон открылся. Потому что для самодеятельных театралов его открытие – главное событие осени 2012 года. Конечно, открытие сопровождалось презентацией нового номера журнала «Вестник педагога искусств». В рубрике «Театр, театр, театр» этого глянцевого иллюстрированного издания - традиционное интервью президента ТФД Ирины Агаповой. Но это еще не все. На страницах «Вестника» (а их в этом номере рекордное количество – 64!) читателей ждал главный сюрприз номера: громадный цветной глянцевый вкладыш в журнал, не только красивый, в золотистых тонах, но и полезный. Потому что это - настенный календарь на будущий год «Царица Клеопатра» (прим. автора: модель И. Агапова) с призывом участвовать в фестивале. Ведьэто только начало, а главные сюрпризы и подарки участников ожидают впереди.
Кстати, заявки на участие от режиссеров стали приходить еще с лета. В июле была получена первая постановка по пьесе современного драматурга И. Агаповой «Серебряный котел дури» от коллектива из Свердловской области. И уже выпущен первый совместный сборник руководителей театральных коллективов и педагогов ДОУ и СОШ «Образование. Дети. Творчество» - в розовой обложке, с хороводом изящных греческих муз. Специальные награды от фестиваля получили участники прошлого сезона – шестерым театральным педагогам присвоено звание «почетный профессор Художественно-педагогической Академии М. Давыдовой».
Впервые за три года существования фестиваля, руководитель и организатор «Давыдовского» фестиваля и Академии - Маргарита Алексеевна Давыдова - решила лично дать тематическое интервью о фестивале нашему порталу. Маргарита Алексеевна – лауреат книги Гиннесса, кандидат педагогических наук, профессор, автор 80 книг по театральной педагогике, Заслуженный работник науки и образования, кавалер медали им. Вернадского.
Корр.: Маргарита Алексеевна, читая отзывы дипломантов о фестивале, думаешь, что у фестиваля нет никаких трудностей. Это так?
- Трудности конечно есть. В основном, это спонсорская помощь, кстати, мы приглашаем желающих оказать ее. Ведь мы все делаем за свой счет – ежегодно издаем фирменные дипломы, неповторимые по своему дизайну, сами заказываем подарки для победителей, издаем красочный глянцевый журнал «Вестник педагога искусств», где рассказываем о наших дипломантах и даем вообще любым талантливым личностям раскрыться на его страницах. Нанимаем членов жюри (а в прошлые годы в жюри фестиваля входили М. Яковлева, А. Чернышов, И. Агапова и многие другие медиа-персоны). У нас нет своего помещения, поэтому для презентации фестиваля и для его закрытия мы снимаем помещение за свой счет. Все-все оплачивается за наш счет.
Корр.: Напомните, как возникла сама идея фестиваля? С чего все началось?
- Началось с 2010 года. Я вела авторский курс повышения квалификации и обратила внимание, что у педагогов скопился большой багаж видеокассет и DVD-дисков с записями из собственных постановок, сделанных силами учеников школ, или групп ДОУ. Это все у них лежало мертвым грузом. Но когда я посмотрела первую же запись и поняла, насколько это талантливо, мне пришла идея заочного театрального фестиваля, который поможет обменяться опытом таким педагогам на расстоянии. Ведь дипломы фестиваля не просто красивые картинки, это определенный статус участника, более - это документ, который сможет добавить баллов при переаттестации на более высокую квалификационную категорию. В процессе работы я поняла, насколько интересную стезю я нащупала.
Корр.: Но одной трудно заниматься фестивалем. Быстро нашлись единомышленники?
- Сначала появился Оргкомитет: это педагоги с 40-летним рабочим стажем в области ДОУ, известные титулованные люди, заслуженные работники образования, ветераны труда. Но на этом дело не остановилось: менеджеры и секретари – это пол беды. Каждому фестивалю нужен президент – это неординарная личность, человек молодой, известный в театральном мире. Я думала и про современных артистов, которых обожает молодежь - этакое поколение Next, вроде Виктора Логинова. Но при сборе материала выяснилось вот что: лидерами по числу постановок оказались сказки А. С. Пушкина. А на втором месте по популярности были спектакли… по пьесам московского драматурга, Ирины Анатольевны Агаповой. Это комедия «Вертихвостки», сказка «Лесные клады», бессмертная ее драма «Серебряный котел дури». Господина Пушкина пригласить не получилось, и Оргкомитет, посоветовавшись, пригласил Агапову. И мы не просчитались. Мало того, что девушка она очень фактурная («Мисс Подмосковье-1990», «Леди Литература 2009», профессиональная фотомодель 90-х годов). Ее фото на афише – сама по себе уже реклама! Она еще профессиональный художник – например, дипломы для нового сезона ТФД – ее рук дело. И признаться, я жалею, что раньше мы нанимали специального дизайнера-француза для создания макета диплома. Его работы были гораздо хуже, чем ее. Предстоящий сезон докажет это.
Корр.: Вы можете на вскидку назвать три отличия вашего фестиваля от других.
- Я могу и сто назвать, но раз вы просите - три, назову три. Во-первых, у нас нет проигравших. У нас все получают дипломы – участников ли, победителей ли. Это неважно. Главное, человек получает советы и рекомендации, что было правильно, что не очень, что великолепно, а что никуда не годится, и впредь ему есть куда тянуться, куда совершенствоваться. Во-вторых, мы выпускаем журнал «Вестник педагога искусств» специально, чтобы освещать жизнь и творчество наших дипломантов. 90 процентов контента «Вестника» всегда принадлежит им! Он для них и создается, чтобы на его страницах они могли высказаться, обменяться мнениями, опубликовать свои идеи. Кстати, задумка выпуска «Вестника» принадлежит госпоже Агаповой. Она весь материал просматривает лично и только после этого отдает редакторам в работу. В-третьих, наш фестиваль – заочный. Это уникальное явление, что не надо никуда ехать, выбирать время и тратиться на билеты. Мы общаемся при помощи почты, видеозаписи нам присылаются бандеролями. Видео просматривает специальное жюри и выносит свой вердикт по разным пунктам: соответствие заданной теме, варианты номинации, дикция, костюмы, оригинальность интерпретации и многое другое. Кроме того, я не знаю, как в других фестивалях, но у нас большую активность проявляют женщины-режиссеры. Хотелось бы пошевелить режиссеров-мужчин: дорогие мужчины, я уверена, что вы тоже талантливы, только стесняетесь, а мы ждем и ваши работы тоже!
Корр.: Как подать заявку на ваш фестиваль?
- Проще простого. В ТФД могут участвовать коллективы школ, детских садов, Домов культуры, художественно-эстетических центров, а также отдельные исполнители. У нас есть скромный сайт www.tfd.ucoz.com
На сайте много полезной информации: а именно там есть бланк заявки, который надо всего лишь заполнить и отослать нам. Заявку изучает жюри и выносит вердикт: будем мы работать с данной постановкой или же нет (Например, с возрастом «Бурановских бабушек» мы работать не станем, извините). Сроки отправки заявки и материала на ТФД – с 1 октября 2012 г. по 25 февраля 2013 г. Итоги фестиваля будут подведены в марте 2013. Адреса оргкомитета, куда высылать заявки: agape7575@mail.ru, ia200938@narod.ru
Просмотр материалов проводит экспертное жюри ТФД. Эксперты – драматурги, актеры, режиссеры. Все театральные коллективы награждаются дипломами об участии в данном фестивале. Награжденные дипломами конкурсанты автоматически становятся участниками заочного Гала-Фестиваля и претендентами на – Спецприз президента ТФД.
Корр.: Кстати, что за Спец-приз? И вообще, какие призы ожидают участников?
- Вообще-то Спец-приз президента ТФД всегда держится в секрете – однажды это была коллекция репертуарных сборников для театра, во второй – телевизор. Что будет в этом сезоне – не скажу. Нечто прекрасное и полезное. Иначе у нас и быть не может. А для других участников приготовлены подарки с логотипами фестиваля: фолианты по кулинарии, сертификат на бесплатное участие в четвертом сезоне, «сладкие» призы, полугодовая подписка на журнал «Вестник педагога искусств», и многое другое. Участвуйте в «Давыдовском», и я уверена, вы станете нашими постоянными персонами, вы полюбите «Давыдовский» так, как полюбили его все, кто пробовал в нем свои силы! Ведь, как говорят, попытка – не пытка. А здесь она однозначно обернется успехом и радостью.
Интервью подготовил Александр Пацхверая (по материалам фестиваля)
Тем, у кого есть время читать…
Фестиваль «Давыдовский». Итоги
Новый семинар Маргариты Давыдовой «Перо Шекспира»
Нет комментариев. Ваш будет первым!