Тем, у кого есть время читать…

Тем, у кого есть время читать…

Обзор журнала «Вестник педагога искусств»

№ 2 (4) за октябрь 2012 года

Сергей Бочаров, обозреватель,
специально для
 «Учебно-методического кабинета»

Уважаемый художественно-педагогический журнал «Вестник педагога искусств» с подзаголовком «для тех, кто с оптимизмом смотрит в будущее» сменил политику. Не секрет, что он выходит при поддержке Театрального фестиваля «Давыдовский» (ТФД) дважды в год. Первый раз – по осени, к открытию нового «Давыдовского» сезона,  и посему центральным его штрихом обычно  являлось интервью президента ТФД, несравненной мадам Агаповой, а второй раз – по весне, уже с итогами обозначенного фестиваля, отзывами дипломантов и статьями о наиболее «прогремевших» участниках….

Развернув журнал, я увидел, что в этот раз большая его часть «брошена под ноги» итогам педагогического конкурса «Сказки дедушки Корнея». С мая по конец сентября он проходил на сайте www.tfd.ucoz.com

А мы давали о нем приглашение вот здесь

Конкурс был заявлен как открытый. Поэтому его дипломантами стали педагоги и их подопечные из ХМАО, Нового Уренгоя, Кабардино-Балкарии, а также Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, Подмосковья и других городов. Кстати, на месте дипломантов я б вышел на контакт с редакцией, дабы приобрести уникальный и неповторимый экземплярчик глянцевого «Ветника» на память. Уж очень стильно оформлена заметка о конкурсе: на роскошных кружевах расположен перечень номинаций, фамилии победителей и их работы: «Муха Цокотуха», «У меня зазвонил телефон» «Чудо-дерево» и прочее. Ниже – несколько фотографий конкурсных работ и образец сертификата победителя.

Сертификаты за конкурс Корнея чуковского

Имя патриарха русской литературы Корнея Ивановича Чуковского – не единственное из великих, упоминаемых на страницах этого номера  «Вестника». Традиционная рубрика журнала «Новости Академии» рассказывает  о научно-практическом семинаре «Перо Шекспира» (ко дню рождения великого драматурга). Его проводила известный театральный деятель, профессор и писатель Маргарита Алексеевна Давыдова. Статья изобилует фотографиями спикеров и участников семинара. Кстати, ход конференции освещала популярная многотиражка «Московская правда», и наряду с другими СМИ –  наш сайт «Учебно-методический кабинет» вот здесь

Рядом – статья специального корреспондента «Вестника»   «Творческий народ на конференцию идет». Конференция «2012 – Год истории России. Создание детских театров» состоялась опять же благодаря Общественному содружеству педагогов, именуемому «Художественно-педагогической Академией М. Давыдовой» в театре им Н. И. Сац, где и была раскрыта заявленная в названии тема. В конференции приняли участие педагоги и режиссеры из разных регионов страны – от ЯМАО (г. Губкинский предоставил ведущих спикеров) до Подмосковья и Поволжья.

А мы были первыми, кто писал об этой конференции здесь здесь

А теперь – об эксклюзиве, о том, о чем еще не писали ни мы, ни другая пресса. Об уникальных авторах, составляющих истинную элиту современной интеллигенции, об их творчестве, их мыслях, и – их жизни.

Журнал с разворотами и календарем

Рубрику «Нет границ у творчества» открывает поэзия А. Шелехина, педагога, автора нескольких книг. Александр Алексеевич родился в городе Хотьково, рядом с  усадьбой Абрамцево и Сергиевым Посадом. А сейчас проживает в городе Апрелевка. Некоторые стихи были написаны в знаменитом писательском местечке – поселке Переделкино. Что ж, на то оно и Переделкино, чтобы навевать мысли о творчестве.

«Зимний вечер. Зимний сад. Белый иней. Снегопад.

В небе яркая луна. В грусти легкая вина.

Тихий шепот. Тихий спор. Задушевный разговор(…).»


*****************************

«От  тебя во мне остались

Гуттаперчевая грусть

И прилипчивая  жалость,

Если снова обернусь

Не к тому, что с нами было,

А  к тому, что быть могло.

Ну, а ты не позабыла,

Что со мной в тебе ушло?» (Из избранного А. Шелехина)

 

Продолжают тему рубрики очерки нравов культурного общества:  завуч кадетской школы из г. Люберцы И. Вартанова рассказывает о музыкально-литературном салоне «Серенада», ставшем лауреатом «Давыдовского» фестиваля прошлого сезона. Ирина Владимировна пишет об эмоциональном постижении действительности. И это правильно. Без эмоций – никуда и в школе, и дома, и на улице, и в высшем обществе, и в деревне, и в городе, и как хорошо, если они положительные!

Тему меняет Н. Головина – директор одной из Реутовских школ, профессор Художественно-педагогической академии. Интересно читать ее заметку про школьный музей: прошлое помогает постигать настоящее. А музей, который сотрудники этой школы создали своими руками, способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  Именно об этом ее материал!

Вот так, не торопясь, мы и добрались до журнальных страниц, объединенных заголовком «Театр, театр, театр». Молодой перспективный режиссер из г. Оренбурга Наталья Разгон в своей статье сравнивает театр с волшебством. Кстати, госпожа Разгон – дипломант прошлого сезона «Давыдовского» фестиваля. За режиссерскую работу в спектакле «Кошкин дом» она получила третье место, и есть некоторая уверенность, что в новом сезоне «Давыдовского» ее рейтинг повысится.

Статья «Балет, ты с давних пор – мой бог!» – не просто статья. Это целый фоторепортаж о балетной студии «Арабеск», существующей в одной из московских школ. «Пачки», «шопенки», пуанты, парики, одним словом, – красота и труд! Вот застыли прекрасные сильфиды из «Жизели», а балеринам-то всего по 8-10 лет! А вот – солистки постарше, они  в образах «Русской невесты», «Спящей красавицы», Китри из балета «Дон-Кихот». Материал сам по себе уникален тем, что балет – не простое театральное действо. Это трудное искусство особого танца, высокопилотажной техники.

Маленькие балеринки

Материал о балетной студии задает такую высокую планку дальнейшему содержанию, что после него – место только долгожданному интервью президента Третьего Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский».

Президента фестиваля – популярного драматурга, автора бестселлера «Серебряный котел дури» и нового романа «Второстепенный инстинкт» И. А. Агапову  прекрасно знают в VIP-кругах Первопрестольной. Одна из красивейших женщин современности, некогда «Мисс Подмосковье –1990», объявила, что открытие сезона фестиваля состоялось 1 октября, и фестиваль готов принять всех желающих! С чем всех и поздравляем. Третий сезон открыт, господа и дамы! В ее интервью рассказывается о медиа-персонах, которые станут гостями фестиваля, о подарках конкурсантам и др.

«Современная проза» –  любимая всеми рубрика, именно ее ждут подписчики (Да! С прошлого номера на журнал объявлена подписка!), лично я, а также сами публикующиеся авторы. Она открывается новым рассказом московской писательницы Ирины Агаповой «Странник». Это фантастика (тоже люблю). Рассказ Агаповой, как и большинство ее произведений, настраивает на глубокомысленный тон, взрывает мозг, расширяя сознание, заставляет по-новому посмотреть на привычные вещи – предательство и прощение, финал и начало, создание чего-то иного, лучшего, чем то, что окружает тебя в повседневности.

Небольшое эссе автора пишущего под псевдонимом German Snegov

«Дрянь: из мира городских кошмаров». Жу-уткая вещь. В начале и не догадываешься, о каком наркотике, причинившим столько время идет речь, пока в конце не узнаешь во вредном зелье обычный… кофе.

Повесть «Лурнист и акнэ». Это явно стоит того, чтобы быть прочитанным от корки до корки, несмотря на целые 10 страниц с картинками! Пародия на южный город, под которым, благодаря матушке природы растет соляная «шапка», только соль не простая – а с психотропными примесями… да вдобавок под городом проходит тектонический разлом. Видимо, благодаря обильной природной аномалии, люди в южном городе с «ба-а-альшим приветом», все до одного. Нет, кроме одного – старика, спасающего из лап мутировавших нелюдей единственного внука. Но начиная читать, понимаешь, что  пародия-то страшная – эти энергетические вампиры продают свою душу за сомнительные ценности власти над более слабыми, а некоторые и впрямь буквально «гибнут за металл».

Рубрика «Светское ассорти» в этот раз не перетягивает на себя одеяло. И это правильно. Не она – центральное блюдо и в других «Вестниках»! Спецкор рубрики рассказывает потрясающую историю о том, как в VIP-апартаментах на Тверской улице состоялось очередное заседание Делового закрытого клуба представителей посольства Болгарии в России. Тема встречи звучала так: «Политические, экономические и культурные связи Болгарии и России». Присутствовали Бойко Коцев – чрезвычайный и полномочный посол республики Болгария в РФ, руководитель службы по торгово-экономическим вопросам посольства Республики Болгария в РФ Илиян Цонев, представители «Вестника» (знамо дело, куда ж без последних-то!)

Гости галереиДалее – еще немножко развлекаловки – рубрика «Телевидение и выставки». «Вестник» давно дружит с телеканалом ТНТ. Поэтому соответствующий довольно большой раздел посвящен проектам телеканала – сериалам, презентациям. Из выставок осенней Москвы обозреватель в этот раз отметил три, зато разные, на любой вкус: современную арт-инсталляцию «Проволока» в арбатской галерее «А3», что напротив исторического дома Пороховщиковых, меховую – в «Гостином дворе» и выставку недвижимости в «Доме художника». Обо всех почитать интересно.

Стихи и сказка нового автора Л. Сафроновой настраивают на название рубрики, куда они попали: «Очарование детства». И в самом деле – то, что надо, для ребят, пригодится и педагогам на школьных занятиях. Тем более, что автор не абы кто, хоть и провинциал, а кандидат наук, зав. лабораторией института в г. Тула.

Е. Бараусова – педагог из московской школы, учительница русского языка и литературы, а также новоиспеченный профессор Художественно-Педагогической Академии в своем амплуа: от ее сценариев о книгах, посвященных любви, трудно оторваться. Она цитирует Пушкина и Шекспира, вспоминает Островского и Тургенева. Такой сценарий, безусловно, заинтересует ее же коллег и будет уместен для проведения какого-нибудь факультатива для старшеклассников.

Музыкант Н. Градусова в статье «Заиграй-ка, балалайка» рассказывает о музыкальных занятиях с ребятами. Ее учащиеся – лауреаты многих конкурсов, статья изобилует фотографиями и полезными советами, как учить детей музыке.

И вот тут-то в середине номера, читателя ждет сюрприз… Потому что журнал прерывается дополнительной цветной вкладкой –  огромным глянцевым и очень ярким календарем на будущий год. Его можно безболезненно вытащить из журнала и прикрепить на стену – пусть приносит пользу. Календарь необычный – он оформлен в египетских мотивах, и главная его фигура – Царица Клеопатра в короне Южного царства долины Нила, в золотом платье, – с очень знакомым лицом (кто же в роли Клеопатры? Прямо догадаться не могу!) приглашает принять участие в Третьем сезоне «Давыдовского» театрального фестиваля. А сидящая рядом огромная египетская кошка в ошейнике, словно поддакивает: «Театралы! К нам! На фестиваль шагом марш!»

Сказка  «Мышь и воробей» ученика 5 класса «А» московской школы № 960  Володи Линько заставляет просто увлечься чтением и признать, что и талантливым ребятам найдется местечко на страницах достойного журнала.  История сопровождается иллюстрацией автора. 

Следующей рубрике «Юбилеи», думается, суждено стать постоянной в журнале. Вспоминаю, что в предыдущем выпуске был репортаж о юбилее театра «Сфера» из подмосковной Щербинки. А вот и новые юбиляры! В апреле 2013 года средней  общеобразовательной школе № 37 города Москвы, расположенной в Западном округе столицы  недалеко от Воробьевых гор, исполняется 50 лет. Отличная статья, достойная история истинного учебного заведения, беззаветно преданного своим традициям. Честь и хвала! Но, чтобы не засерьезнивать положение, создатели журнала меняют тему на развлекательную и веселую. И вот уже следует фоторепортаж о юбилее одной из киностудий, знакомые лица актеров Виктора Логинова, Дарьи Сагаловой, Валерия Баринова, Сергея Маховикова настраивают на более задорный лад. 

Современная живопись

Рубрика «Современная живопись» встречается не в каждом номере. Или художники стали редкостными птицами, то ли журнал очень тщательно  подходит к собственному контенту. За два года эта рубрика появляется второй раз. Она посвящена иллюстрациям к роману Ирины Агаповой «Второстепенный инстинкт». Иллюстрации мы приводим здесь. Нарисовала их сама Ирина Анатольевна Агапова – она имеет еще и художественное образование. А сам роман публикуется по частям. И в  следующем разделе «Роман с продолжением» его очередные 10 глав увлекают читателя в далекие 90-е, когда современные респектабельные хозяева жизни были простыми бандитами. И только «Второстепенный инстинкт» (как иронически называет автор любовь) мог что-то исправить – а именно помогал людям оставаться людьми при любых жизненных ситуациях.

Благодаря «Второстепенному инстинкту» «Вестник педагога искусств» как новое, но стабильное периодическое издание, был принят на знаменитый сайт Pressa.ru, и часть его номеров можно даже там пролистать.

Заканчивается журнал рубрикой «Книжная лавка». Презентация кулинарной книги издательства «Эксмо» прошла довольно оживленно в ресторане «Русский» Центра Международной торговли. Ферринг-шоу и рассказы автора книги – современной писательницы – о своих путешествиях в разные страны за рецептами, закончились викториной, победителями в которой стали… приглашенные гости – главный редактор «Вестника» и президент «Давыдовского» фестиваля.

На этой веселой ноте, позвольте рецензию завершить.

И вот какой я сделал вывод: чем больше таких «Вестников», тем интереснее жить на свете. Благодаря им, всегда знаешь, что в жизни есть место празднику, а главное – в это место попасть. Для меня таким праздником уже второй год является журнал «Вестник педагога искусств».

Лично я жду следующего номера!

Ребята, давайте ждать вместе.

Рекомендуем посмотреть:

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время

Новый семинар Маргариты Давыдовой «Перо Шекспира»

Новогодняя повесть

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Нет комментариев. Ваш будет первым!