Рецензия на журналы «Вестник педагога искусств» № 2 за 2011 и № 1(3) за 2012.
Помню, как удивилась названию журнала во время первого знакомства с ним ровно год назад. Как правило, литературные журналы носят более поэтические названия, а здесь - «Вестник педагога искусств». И вот, год спустя, уже опубликовавшись в двух номерах, я понимаю, что журнал назван своим именем.
Можно разделить публикуемый в журнале материал (сужу во всяком случае по тем двум номерам, с которыми лично знакома) на три условные части соответственно трем словам, составляющим название.
ВЕСТНИК. Журнал рассказывает нам о культурных мероприятиях в числе первых. Весточки с театрального фестиваля «Давыдовский», научно-практической конференции «К 200-летию Царскосельского лицея», юбилея театра «Сфера» МУДОД ДЮЦ, что в г. Щербинка Московской области, открытия школы искусств одной знаменитой балерины, всевозможных выставок и презентаций. Таким образом, журнал дает возможность своим читателям всегда оставаться в курсе наиболее значимых событий в мире искусства.
ПЕДАГОГА. Значительную часть журнала составляют тексты признанных и заслуженных педагогов. Это и «Как организовать театр в детском саду» Л. А. Марисовой (музыкальный руководитель МДОУ №45 г. Раменское), и обобщающий интегрированный урок ИЗО – музыка – МХК для 7 класса «Гармония в искусстве» Н.Н. Королевой, М.А. Скатерниковой, В.А. Черке (выпуск №2, 2011), и «Нести красоту детям» О. В. Коровицыной (заведующая МДОУ ЦРР д/с №27 «Семицветик» с 16-летним стажем работы), и «Веселые пальчиковые игры для малышей» О. С. Колесник (воспитатель МДОУ д/с №18 «Малютка» г. Высоковск) (выпуск №1, 2012) и многое другое. Данная категория материалов, возможно, не привлечет внимание рядового читателя, но бесспорно представляет собой кладезь знаний для профессиональных педагогов.
И, наконец, ИСКУССТВО. Не следует забывать и о том, что в журнале публикуются также художественные литературные произведения. Лично меня, которая и свои тексты относит сюда, данная категория привлекает больше всего. Привлекает меня и то, что предпочтение отдается современной прозе, которой большинство изданий по непонятным причинам пренебрегает. Современной в лучших проявлениях данной тенденции. Я, начинавшая с киберпанка в своем творчестве, носившая в свое время на голове провода, вполне гармонично вливаюсь в данную категорию со своими рассказами «Мюнхенские сердцебиения» (выпуск № 2, 2011) и «Глаза цвета неба» (выпуск №1(3), 2012). Не могли не вызвать у меня восторга рассказы автора German Snegov «Амбрелла» и «Траектория солнечной нити» (выпуск №1(3), 2012), фантастический рассказ И. Агаповой «Фирменный хук», «Идущая по мосту» М. Абакина, фантастическая повесть Э. Ясеня «Единорог» (выпуск №2, 2011).
ПОДВОДЯ ИТОГИ ВСЕМУ ВЫШЕСКАЗАННОМУ… Журнал «Вестник педагога искусств» предназначен тем, кто живет искусством здесь и сейчас, тем, кто старается не отставать от последних тенденций искусства как практических, отображаемых в художественных литературных произведениях современности, так и теоретических, разрабатываемых педагогами-профессионалами.
Оксана ВОЛКОВНИЦКАЯ, г. Славянск Донецкой области. Украина
Обзор журнала «Вестник педагога искусств» №2 (2011)
Тем, у кого есть время читать…
Какие вести несет нам «Вестник»?
Величайшим из всех искусств является… «Вестник педагога искусств»!
Нет комментариев. Ваш будет первым!