Конкурсы

Обзор иллюстрированного журнала «Вестник педагога искусств»

Чтение без негатива

Обзор иллюстрированного журнала «Вестник педагога искусств» № 2 (апрель) 2014

Говорят, что встречают по одежке… В первый раз – да. Поистине весеннее настроение в конце апреля создали дизайнеры журнала «Вестник педагога искусств». Сирень разных сортов и расцветок стала главным лейтмотивом всего номера, а портрет фотогеничной учительницы Светланы Месяц из одной московской школы украсил собой первую страницу. Умиротворяющая лилово-розово-серая гамма с  полюбившимися дизайнерам завитушками и жемчужинками, анонсы событий, написанные на ней. Словом, журнал приятно не просто взять в руки, интересно его раскрыть и погрузиться в чтение без негатива. Заметьте – именно без негатива, который так надоел в последнее время!

Читаем журнал, что же там дальше?

Открывается номер материалами авторов из города Киренска Иркутской области. Одна из авторов – педагог Школы искусств, делится секретами подготовленного ею шоу. Другая – педагог по трудовой дисциплине. Она демонстрирует работы по тестопластике. Это, надо сказать, хорошая находка для «Вестника». Поскольку на его страницах ранее я не видел подобных материалов. Здесь же фото декоративных панно, сделанных руками самого автора.

Статья «Объединяя усилия» театрального режиссера И. Потаповой из г. Ханты-Мансийск рассказывает о плодотворном сотрудничестве МБОУ  Дополнительного Образования Детей  «Центр развития творчества детей и юношества» и театральной студии «Импрессио» (г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра).

Группа психологов (И. Залесская и др.) дошкольного учреждения представила на суд читателям статью о том, что такое эмоциональное выгорание педагога, и как с ним бороться. Психологи предлагают чтение занимательной народной притчи про кофе. Привожу ее здесь

ЧТЕНИЕ ПРИТЧИ «КОФЕ»

Приходит дочь к отцу и говорит: «Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

– Что изменилось? — спросил он девушку.

– Яйцо и морковь сварились, а кофе растворился в воде, – ответила она.

– Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка.  То же самое происходит и с людьми – внешне сильные могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

– А кофе? — спросила дочь.

–Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее — превратил кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не меняются под давлением обстоятельств — они сами меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Замечательная притча. Ловлю себя на том, что порой мне кажется: все самые-пресамые «особенные люди» тщательно собираются под крылышко журнала «Вестник педагога искусств» и пишут для него материалы. Потому что чем дальше я углубляюсь в содержание весеннего «Вестника», тем мне становится интереснее!

Н. Антошина, директор Дома Культуры и почетный профессор Художественно-педагогической Академии М. Давыдовой, опубликовала статью с фотографиями о том, как в пос. Большевик (Серпуховской р-н Московской области) отпраздновали Масленицу: лично директор предстала там в образе Масленицы!

Также мне понравился материал, где говорится о том, как в детском саду эффектно провести игровую театрализацию на тему «цирк». Да еще с иллюстрациями, и фотографиями! Вот факир вытаскивает кролика из шляпы, вот ребятишки, наряженные, кто клоуном, кто дрессированным медведем, кто лошадками, а вот на фото – и сама воспитатель (она же – автор статьи), тоже в задорном клоунском костюме. Отличный материал для того, чтобы поделиться с коллегами своим опытом по созданию атмосферы самого настоящего циркового представления в группе! 

Далее следует рубрика «Новости Академии» и несколько официальных текстов. Например, об итогах  2-го Открытого конкурса «Педагог XXI века». И здесь новости! Конкурс-то изначально планировался создателями, как всероссийский, а стал международным – в него плавно влились участники дружественных стран – Азербайджана и Казахстана!  На страницах журнала подведены его итоги и перечислены лауреаты по номинациям. Второй репортаж – о проведении научно-практического семинара «Использование русской литературы в воспитании. К 200-летию М.Ю. Лермонтова». Здесь напечатана программа мероприятия, описание тематики «круглых столов» и ряд фотографий. Хочу добавить, что наш любимый сайт «Учебно-методический кабинет» был одним из первых, кто напечатал репортаж о конференции вот здесь

Журнальная рубрика «Нет границ у творчества» открывается подборками стихотворений современных поэтов. Поэтесса из далекого теплого города Пальме де Майорка преподнесла несколько стихотворений о любви: счастливой и не очень, взаимной и нет. А воспитатель московского детского сада тоже не подкачала – написала о детях, их увлечениях, их жизни. Стихи с юмором, очень «уютные» и легко читаемые. Стихами взрослых поэтов дело не заканчивается. Шестилетний Витя Новиков тоже пишет стихи, и им выделено почетное место. Есть и фотография юного поэта.

Рассказ еще об одном семинаре составлен в виде фотообзора. Здесь и практические занятия (воспитатели изображают цыплят), и мастер-класс московского профессора М. А. Давыдовой, и вручение подарков участникам семинара.

Так как журнал приурочен к майским праздникам, то не обошлось без информации о великом Дне Победы. Цветная страница посвящена биографии А.Н. Сидорова – пехотинца, воина-освободителя.

В рубрике «Юбилей» – неожиданный материал. Оказывается, в 2014 году отмечается 15-летие знаменитого трехтомника книг «Праздник в школе» московских писателей И. Агаповой и М. Давыдовой. Трехтомник состоит из следующих книг: «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. 1-5 класс», «Праздник в школе. Игры, турниры, сценарии. 6-11 класс» и «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы. 8-11 класс». Три книги – для разных возрастов, для учащихся начальной, средней и старшей школы. Тиражи этих книг давно превысили три миллиона. И что самое примечательное – книги до сих пор переиздаются и имеют прекрасный спрос на книжном рынке.

Завершается журнал рубрикой «Современная проза». Рассказ «Школьное соло» (автор И. Агапова) посвящен современному пониманию вопросов добра и зла. Предания свидетельствуют: 26 июня 1284 года из нижнесаксонского города Гамельн внезапно пропали 130 детей, в исчезновении которых обвинили загадочного музыканта-крысолова. С тех пор минуло 730 лет, но этот страшный юбилей широко отмечается в немецком Гамельне. И в рассказе появляется некий музыкант. Только мстит «пестрый флейтист» не за собственный обман, а за несправедливо обиженного ребенка.

Повесть «Черные тюльпаны демона пустыни» – сказка чистой воды, ее название заявлено на обложке журнала. История с налетом восточного колорита. Пустыня Каракумы, караван, переход на верблюдах через эту пустыню, захватывающие приключение мальчика и девочки, то встретившихся с Великим Странником пустыни, то оказавшихся в страшном лабиринте. Как только они пройдут весь лабиринт и не ошибутся, то спасение наступит для всех участников путешествия. Чуть не забыл написать – повесть щедро снабжена иллюстрациями самого автора (прим.  – И. Агаповой). Иллюстрации присутствуют почти в каждой главе, и их рассматривание – дело весьма приятное.

Как я уже писал в начале моей заметки, содержанием журнала является «чтение без негатива»,  причем – не только абстрактного. Смысловое наполнение его рубрик поднимает настроение, учит добру, приносит пользу, показывает перспективу.

Следующий выпуск «Вестника» – осенью. А пока «Вестник» приглашает авторов присылать свои материалы ia200938@yandex.ru с пометкой «Вестник педагога искусств». Материал будет приниматься также в течение всего лета.

А я жду – не дождусь, когда можно будет взять новый выпуск любимого журнала в руки и прочесть «от корки до корки»!

Может, я найду там и ваш материал? Надеюсь.

Внесите свою благородную лепту в «чтение без негатива».

Текст подготовил В. Птицын

Рекомендуем посмотреть:

Тем, у кого есть время читать…

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

Новый семинар Маргариты Давыдовой «Перо Шекспира»

Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время

«Первая ласточка» года истории

Нет комментариев. Ваш будет первым!