Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

ТЕСТ 3

Задания первого уровня (1 балл)

1.  Укажите предложение.

А. Мимо забора.                    Б. Пришла осень.         В. Тихо шли.                 Г. Около березы.

2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Пробил дятел в кленовой коре дырочку.

А. пробил;                   Б. дырочку;              В. дятел;                   Г. в коре.

3. В каком слове на конце пишется к?

А. су...;                         Б. бере...;                  В. сапо...;                  Г. вра...

4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.

А. веселье;                  Б. сучья;                   В. пальто;                 Г. листья.

5.  Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка

А. указать;                  Б. указкой;               В. указ;                     Г. указками.

6.  Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется...

А. окончанием;                      Б. приставкой;         В. суффиксом;        Г. корнем.

7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

1. походка;                  2. завалы;                 3. запахи;                 Г. находка.

А. 1, 2;                          Б. 2, 4;                                   В. 2, 3;                                   Г. иной ответ.

8. Укажите слова с непроизносимой согласной.

1. опасный;                 2. звездный;             3. солнце;                 4. чудесный.

А. 1, 2;                          Б. 3, 4;                                   В. 2, 3;                                   Г. иной ответ.

Задания второго уровня (2 балла)

9. Укажите побудительное предложение.

А. В нашей стране любят спорт.

Б. Спорт делает людей сильными.

В. Он укрепляет здоровье.

Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.

10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.

А. синица;                   Б. на полянке;         В. в саду;                  Г. зимой.

11. Укажите в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

А. стройными косяками;                           Б. потянулись птицы;

В. в дальние страны;                                    Г. потянулись косяками.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Красивый наш лу... летом. Зеленый наря... земли радует гла...: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды... .

А. 1;                  Б. 2;                В. 3;               Г. 4;

13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Каждой птице свое гнездо любо.

А. 1;                  Б. 2;                В. 3;               Г. 4;

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.

А. 2;                  Б. 3;                В. 4;               Г. иной ответ.

15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

А. входят, поляночка, солнышко, списал;

Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;

В. переносишь, выход, накормит, подъехал;

Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.

16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.

А. д...шел, п...ставить, пр...читать;                                    Б. з...хотеть, н...дкусить, з...купить;

В. ...бломок, п...днялась, з...вершить;                            Г. п...явился, ...тбился, р...згорелись.

Задания третьего уровня (3 балла)

17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.

Белеют высокие ромашки.

18. Прочитайте текст и выполните задания.

 Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите из первого предложения сказуемое.

19. Прочитайте текст и выполните задания.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.

20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.

Кот Барсик. Коза Милка.

21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Вся большая поляна была покрыта ягодами.

22. Выпишите из предложений однокоренные слова.

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.

23. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

ТЕСТ 4

Задания первого уровня (1 балл)

1. Укажи предложение

А. Погрузились в сон.          Б. Течёт в кране.     В. Наступила весна           Г.Сделан изо льда

2. Подлежащее отвечает на вопрос...

А что делает? Б.кто? что?   В.какой?       Г. иной ответ

3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.

А.ряски            Б. затянул     В.гладь          Г. иной ответ

4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка

А. рассказ        Б. присказка        В. подсказка        Г. сказать

5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный

А. осенью        Б. картофельный           В. крыльцо        Г. большой

6. Укажите слово,  в котором пропущена буква е

А. цв(е,и)ты     Б. гр(е,и)бы  В. л(е,и)сёнок          Г. в(е,и)шнёвый

7. Выделение корня в словах позволяет...

А. находить родственные слова               Б. образовывать новые слова

В. связывать слова в предложение          Г. иной ответ

8. Укажите слова, состоящие только из корня

1. лес    2. лесник       3.зал            4. домик

А.1,2     Б. 1,3  В. 2,4  Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

9. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)

А. На полянке росли кусты брусники.

Б. По краям полянки зеленели кусты малины.

В. Вдруг послышался шорох.

Г. Что за зверушка.

10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово

Ударила первая капля дождя.

А. подлежащим         Б. сказуемым           В.второстепенным членом предложения        Г. иной ответ

11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Кошка со двора, а мыши - по столам.

А.1         Б. 2     В. 3     Г. 4

12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?

А. гора – горный – горький            Б. покос – косарь – косынка

В. школа – школьник – пришкольный     Г. вода – водитель – водный

13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?

А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.

Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.

В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.

Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы

14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по

1.(по)казалось облако         2.(по)дуло свежестью      3. скакать (по)степи          4.разметала (по)дорогам

А.3,4     Б. 3,4  В.2,4   Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово книга

А. доля     Б. домик      В. цветной      Г. кустики

16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.

А. облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский

Б. ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный

В. чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный

Г. со...нце, поз...ний, интерес...ный, сер...це

Задания третьего уровня (3 балла)

17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета

Вьётся цепкий горошек.

18. Прочитайте текст, выполните задание

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.

19. Прочитайте текст и выполните задания.

Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?

20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.

Нет такого дру...ка, как родная мату...ка.

21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.

Сеяли густо, да взошло редко.

22.Выпишите слова с приставками.

(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.

23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.

24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.

С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.

Ключи правильных ответов к тестовым заданиям

ТЕСТ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

В

Б

А

В

А

Б

А

А

А

Б

А

В

В

Г

А

17- росла на полянке

18- 3,1,2,5,4

19- по стеклу

20- столица

21- бежать- бег, ходить - ход

22 - закрыть

23- прелестный

24- извлёк, измазанную

ТЕСТ 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

Б

Г

А

Б

Б

Б

Б

А

А

Б

А

А

А

Б

17- растут в саду

18- 2,4,3,5,1

19- повествовательным

20- друзья

21- сорил - сор, возил - воз

22 - унести

23- капустный

24- забежал, завалинку

ТЕСТ 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

Г

А

В

А

В

В

В

Г

А

Б

Б

Б

Б

В

Б

17- ромашки

18- поднялась

19- позеленел за окнами

20- Барсик, Милка

21- большая, полянка

22- берёза - берёзки

23- родился, родина, родная

24- стрижи- стриж

ТЕСТ 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

Б

В

Г

А

А

А

Б

Г

В

Б

В

В

Б

А

А

17- цепкий

18- большие селения

19- повествовательным

20- матушка

21 - густо- редко

22- наступает, запылала

23- зелени - зелёный, осеннее- осень, запахи - пахнет

24- солнца, поздно

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь знаков

Страницы: 1 2
Света # 6 мая 2013 в 23:22 +1

Уважаемая Мария Ивановна, спасибо за хорошие тесты.

Тесты действительно охватывают все разделы русского языка, программы 3 класса

Оксана Георгиевна Проскуровская # 19 декабря 2013 в 12:46 0
Спасибо за разноуровневые задания.Очень редко встретишь тестовые работы, имеющие уровневые разграничения...Ваша работа несомненно пополнит мою копилочку.Успехов Вам.
камилла # 16 октября 2014 в 17:16 0
я в 3 классе и я по тесту заработала 55555555555555555 потомучто я учусь хорошо пр математике и по русскому и по истрономии и т,д у меня вопщем 6 уроков а иногда 7 ваще ужжас
камилла # 16 октября 2014 в 17:24 0
опять я приветик а я вас щас спрошу на английском вы ето любите задайте ответ да или нет milk eggs cake вот перевод молоко яичнеца торт пирожное ну одно и тоже хотите научится говорить вот милк егз кейк это те слова ух я устала я на улицу к подругам погуляю
камилла # 16 октября 2014 в 17:28 0
ой я хотела сказать привет детишкам а взрослым здравтсвуйте хи-хи простите пожайлуйста
камилла # 16 октября 2014 в 17:35 0
я вам стих раскожу нелегко снимать зверей! ЗАЯЦ ПРОСИТ ПОСКОРЕЙ мышь пищит боюсь немножко что увидет снимок кошка уколю грозится ёж если снимка не пришлёш
Зауреш Кинадьевна Кушенова # 22 декабря 2014 в 19:09 0
Очень полезный материал. Разровненные задания кстати, так как в одном классе учатся дети с разным уровнем развития. То, что для одних легко, для других- очень трудно.Спасибо за школу оценки. Вопросы охватывают все разделы русского языка.
Мещерякова Елена Владимировна # 23 декабря 2014 в 21:41 0
Оценила задания второго уровня. Их необходимо проработать на уроке русского. Марина Ивановна, буду ждать еще ваших тестовых заданий, чтобы предложить их своим ученикам.
МАМА СУХОВЫХ # 2 апреля 2015 в 08:45 0
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТЕСТЫ!! я только хотела бы спросить, в заданиях первого уровня № 3 нужно выбрать слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову, к сожалению выделения не видно, методом исключения поняла что это слово "полянке", но к нему можно поставить вопрос и от слова земляника, кстати мой сын так и ответил.)))
Татьяна Николаевна Маркелова # 9 октября 2015 в 18:39 0
Марина Ивановна, спасибо за итоговые тесты! Очень полезная, нужная работа. Вы сэкономили мне уйму времени.
Дифференцированное обучение. А в задании первого уровня №3 надо бы выделить слово.Хотя по ответам мы то догадались, что это за слово.
Татьяна Владимировна Соколова # 23 октября 2015 в 11:06 0
Марина Ивановна! Спасибо за тесты. Обязательно воспользуюсь.
Галина Ивановна Криворучко # 12 ноября 2015 в 18:57 0
Составить интересные тесты - не столь лёгкое занятие. Но составить дифференцированные тесты... Огромное спасибо. Скопировала. применю в ближайшее время
Наталья Ильинична Андриевская # 1 июня 2016 в 11:46 0
Спасибо большое за тесты. Мне понравилось, что задания охватывают весь материал 3 класса. Хорошо, что задания разного уровня.
Алла Николаевна Маковкина # 17 мая 2017 в 14:55 0
Спасибо за тесты. Буду применять на своих уроках. Задания разного уровня будут интересны учащимся
Наталья Алексеевна Ирицкая # 1 февраля 2018 в 13:48 0
Очень интересные задания. Представлены доступно, обширно. Спасибо за тесты.Предложила родителям для проверки знаний своих детей.Всем очень понравилось.
Ирина # 28 октября 2018 в 14:26 0
Как можно скачать тесты?
Светлана Викторовна # 28 октября 2018 в 14:32 0
Здравствуйте, Ирина
Скопировать как обычный текст.
С уважением, редактор сайта