Конспект классного часа – тренинга для 10 класса
Цель: укрепление межличностных отношений.
Ход классного часа
Тройки
Образуют группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В, С. Каждая тройка должна выработать общее решение - в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок А - слепой, но слышит и говорит; игрок В - глухой, но может видеть и двигаться; игрок С - паралитик, все видит и слышит, но не может двигаться и говорить. А теперь-за переговоры!
Карусель
Класс делится на две команды, образуя внешний и внутренний круг. Те кто стоит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее человеку напротив. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдет весь круг. После этого участники должны поменяться местами.
Топотушки
В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал, то же самое делают мальчики. Мальчик, стоящий в ряду первым, подходит к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек, останавливается рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка делает шаг навстречу мальчику и мальчик забирает ее к себе в команду, если нет, то девочка в ответ поворачивается спиной к мальчику и делает шаркающие движения в его сторону, а мальчик возвращается на свое место. Игру продолжает девочка, стоящая в ряду девочек первой. И так по очереди мальчики и девочки подходят друг к другу. Выигрывает команда, в которой соберется большее количество мальчиков и девочек.
Люди – к людям
Это игра на снятие тактильного напряжения в классе. После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
Рыжий
Учителю необходимо заранее нарезать из бумаги карточки и написать на них человеческие качества, типа «Красивый(-ая)», «Шустрый(-ая)», «Зануда», «Неповоротливый(-ая)» и т. д. Обязательно, чтобы это могло относиться как к мальчику, так и к девочке. Учитель начинает игру: он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто, по его мнению, подходит под это определение. Получивший эту карточку не читает ее, а складывает себе в карман и берет у ведущего другую карточку, читает ее и передает учителю, на ушко шепча кому ее отдать (т. е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими участниками. Учителю лучше для ведения этой игры взять себе помощника из класса, который будет исполнять роль ведущего - они все делают одновременно, что затрудняет возможность проследить, от кого к игроку пришла карточка. Когда все карточки розданы, игроки по очереди читают свои карточки и становится видно, кто есть кто в коллективе.
Мое новое имя
Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист учителю. Учитель прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока - с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т. д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.
Если играющий узнает, чье имя он носит, он идет к этому участнику, кладет руки ему на плечи и далее следует за ним. По мере того как игроки узнают, чье имя они носят, цепочка удлиняется.
Вариант. Каждому участнику на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать животное, можно задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т. п. Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если кто-то быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить другую картинку.
Свечка
Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки так, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно «передает» его по часовой стрелке.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Психологическая игра для 5 класса
Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики