Тесты для детей 5, 6, 7 лет

Тесты для дошкольников

Тест. В гостях у сказки

Тестирование детей старшего дошкольного возраста всегда содержит элемент игровой формы, никак иначе. Ребенок «шестым чувством» понимает, когда из него делают «подопытного кролика», и так просто не сдается. Предложите ему поиграть в новую игру. Он будет развлекаться, а вы займетесь изучением его внутреннего мира.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА

Тест «Сказка» составлен известным детским психологом Луизой Дюсс. Правила его проведения просты и доступны каждому родителю.

❀ Вы рассказываете короткие сказки, которые заканчиваются вопросом. В каждой сказке есть персонаж, с которым ребенок себя идентифицирует. О Всегда выбирайте подходящий момент: когда ребенок здоров, не перевозбужден, не угнетен какими-то переживаниями.

❀ Не спешите рассказывать одну сказку за другой. Если малыш испытывает дискомфорт во время рассказывания, замыкается, теряет интерес — отложите проведение теста.

❀ Расшифровка теста не должна вас пугать или шокировать, не спешите приписывать ребенку несуществующие патологии.

СКАЗКА «ПТЕНЕЦ». «На дереве птички свили себе гнездо. Живут там папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, гнездо опрокинулось и упало на землю. Папа взлетел и сел на ветку, мама взлетела и села на другую ветку. А что делать птенцу?»

Предполагаемые ответы (норма):

«Птенец тоже взлетит и сядет на ветку».

«Сядет на ветку к маме, потому что будет напуган».

«Сядет на ветку к папе, потому что папа сильный».

«Птенец не умеет летать, он останется на земле и подождет, когда его заберут папа с мамой».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Птенец умрет от голода и холода».

«Его никто не заберет, потому что забудут о нем».

«Он так и останется сидеть на земле, потому что не умеет летать».

«Его кто-нибудь съест или на него наступят».

Эта сказка помогает выявить степень зависимости ребенка от родителей (или от одного из родителей).

СКАЗКА «НОВОСТЬ». «Один мальчик (девочка) как- то вернулся после прогулки домой, а мама ему и говорит: «Я жду тебя с нетерпением. Хочу сообщить тебе одну новость!» Какую новость хочет рассказать мама?

Предполагаемые ответы (норма):

«Приедут гости».

«Кто-то родился».

«Мама услышала новость по телевизору».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Мама будет меня ругать за то, что я не сказал, куда пошел».

«Кто-то умер».

«Я напроказничал, а мама меня рассекретила».

«Мама хочет мне что-то запретить».

Эта сказка помогает определить уровень тревожности ребенка, его страхи, скрытые желания.

СКАЗКА «ЯГНЕНОК». «Жила-была мама-овечка. У нее было два ягненка. Один — старший, который пил молоко и уже умел самостоятельно щипать травку. А другой — крохотный, которому мама давала только молоко. Однажды мама сказала старшему ягненку, что теперь ему придется щипать одну только травку, потому что молока на двоих ягнят не хватит.» Что делать ягненку?

Предполагаемые ответы (норма):

«Сначала не согласится, но потом все-таки будет питаться одной травой».

«Согласится, ему станет жалко братца, которому не хватает молока».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Прогонит младшего брата».

«Сделает, как велела мама, но будет все время сердиться на нее и на брата».

«Найдет ягненку другую маму».

Эта сказка поможет вам узнать, есть ли ревность старшего ребенка к младшему, как он пережил период отлучения от груди.

СКАЗКА «ПОХОРОНЫ». «Однажды по улице шла похоронная процессия, и все спрашивали друг у друга: «Кто умер?» Один человек указал на дом и сказал: «Здесь умер человек». Кто же умер?

Эта сказка помогает выявить у ребенка отношение к смерти. Если он называет мальчика или девочку, папу или маму, братика или сестричку, он боится умереть или потерять близких. Если тема смерти сильно пугает ребенка, отложите пока этот тест.

СКАЗКА «ОТЪЕЗД». «Жила-была одна большая семья: папа и мама, братики и сестрички, тети и дяди, бабушки и дедушки. И вот однажды вся семья отправилась на вокзал, чтобы проводить в далекое-далекое путешествие одного из своих родственников. Кого они провожали?»

Ответ, отклоняющийся от нормы, будет заключаться в том, что ребенок «отправит в путешествие» того человека из близкого окружения, к кому он испытывает неприятие, страх, скрытую или явную агрессию.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое развитие ребенка

Психологические особенности развития ребёнка от 1 года до 5 лет

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Тесты для детей 3, 4, 5 лет

Страницы: 1 2
Маргарита Елистратова # 5 апреля 2013 в 19:34 +1
Я бы еще добавила методику рисунок "Кактус", на выявление агрессии в этом возрасте
Светлана Викторовна # 5 апреля 2013 в 21:12 0
Маргарита, можете описать данную методику в комментариях к этой статье.
С уважением
Елена Кустова # 6 августа 2013 в 09:10 +1
Когда мои детки были в средней и старшей группе, мы с ними тоже рисовали сказочную птицу, сказочное животное, из нами придуманной сказки. Дети с большим удовольствием рисовали. А мы уж с родителями потом рассматривали и анализировали. Было очень интересно узнать о ребенке что - то совершенно неведомое родителям.
Евгения Алексеевна Медведева # 24 декабря 2013 в 18:21 +1
Проводили на практике тест про несуществующее животное, и пришли к выводу что у 9 человек из 10 обязательно присутствуют какие-то проблемы, выраженные страхи, депрессии и тому подобное. А самой основной проблемой было то, что дети не могли долгое время придумать себе животное. На самом деле теперь жалею, что тест сначала на себе не провела, и наверно много бы чего интересного узнала про себя!) Спасибо автору! Очень полезной информацией поделились)
Таисия # 21 января 2014 в 16:30 +1
Интересно.
Мария Владимировна Морозова # 5 апреля 2014 в 19:48 0
Несуществующее животное еще отлично "рисует" коллектив. "Если бы каждый из вас мог стать частью тела или органом, то чем бы стали вы? Какими свойствами обладало такое животное?". Группа "объединяется" в многорукого многоглазого сказочного монстрика, у которого, например, отсутствует мозг. Разумеется, в сказке и это животное жизнеспособно, но для психолога показательно, что думать дети не готовы, а хотят, например, летать (становятся крыльями) или кричать (становятся ртом).
Татьяна Николаевна Сумарокова # 19 мая 2014 в 12:59 0
Здравствуйте. Предложенные тесты действительно часто используются в дошкольном учреждении. Отлично, что Вы распространяете эти методики, это важно для начинающих специалистов.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 31 октября 2014 в 18:49 0
Тест "Несуществующее животное" часто используется в работе в дошкольных учреждениях как с детьми так и с педагогами. Много интересного можно узнать после интерпретации результатов теста.
Юлия Дмитриевна Вагина # 7 февраля 2015 в 17:57 0
Взяла на заметку!!! Спасибо!!!
Мария Леонидовна Перевозникова # 21 сентября 2015 в 14:53 0
Я часто применяю проективные методики в своей работе с детьми. Но стараюсь использовать их несколько - "Рисунок семьи", " Человек под дождем" и "Рисунок человека", что дает мне более ясную картину эмоционального развития ребенка и выдвинуть гипотезу взаимоотношений в семье.
Наталья Александровна Сорина # 3 января 2016 в 09:58 0
Интересная и многообразная подборка!
А я еще использую Каракули,детям очень нравиться
Елена Ивановна Добровольская # 29 января 2016 в 14:21 0
Я люблю и часто применяю в работе рисуночные и другие проективные методики, хотя и работаю в школе. Мне кажется, что с помощью рисунка можно многое узнать о ребенке, об его эмоциональном мире! С тестом "В гостях у сказки" познакомилась впервые. Спасибо автору за интересную подборку!
Елена Владимировна Гусева # 12 января 2017 в 12:54 0
Проективные тесты на самом деле прекрасная вещь, незаменимы, когда ребенок не хочет или не может выразить что-то. Часто применяю их даже для подростков, информативно. А вот подобные сказки еще не встречала, потрясающие! Не сложно, не затратно, а, главное, сколько нужных вещей о ребенке можно узнать. Обязательно попробую в ближайшее время. Спасибо!
Ксения Александровна Демченко # 8 апреля 2018 в 23:45 0
Наверно нет специалиста, который не использует проективные методики. Но используя их всегда следует помнить, что это лишь первичная информация.
Юлия Сергеевна Щепина # 14 ноября 2021 в 21:52 0
Проективные методики незаменимы в работе с дошкольниками. Согласна с Ксенией Александровной Демченко, что это первичная информация о ребенке и его семье.