Как организовать детский день рождения дома?
Итак, обсудим идеи организации и проведения детского дня рождения.
Детский праздник дома — задание хоть и сложное, но очень увлекательное и приятное. Всем детям не меньше, чем взрослым, нравятся праздники, особенно дни рождения. Еще больше малышам нравится чувствовать себя взрослыми и самостоятельными на своем празднике. Именно поэтому взрослым следует накрывать стол для детей в отдельной комнате. И при определенном старании и внимании взрослых к запросам юных гостей праздник оставит у них незабываемое впечатление.
Что приготовить на день рождения ребенка
Рецепты детского праздника стоит обсудить и с самим ребенком. Ведь фантазия детей неиссякаема. Традиционно же для детского праздника готовятся легкие кушанья, чтобы дети утолили голод, но не переели, так как после обеда им непременно захочется поиграть. Можно приготовить маленькие бутерброды, канапе, сэндвичи. Из сладких блюд лучше подать мороженое с фруктами, ягодами, молочный коктейль, пирожные, фруктовый салат, взбитые сливки; из напитков — фруктовые соки или морсы и компоты, приготовленные своими руками.
Сервировка стола на детском дне рождения
Что касается сервировки детского стола, то лучше яркой пластиковой посуды с изображенными на ней любимыми героями детей не найти. Подберите к посуде бумажные салфетки с соответствующей тематикой, и дети будут в восторге.
Свечи, хрустальные бокалы, большие цветочные композиции и прочая атрибутика праздника будут лишними на детском столе. Зато свечи на торте — непременный залог удачного пиршества. Предупредите своего ребенка и остальных гостей о том, что скоро будет сюрприз, а затем, выключив свет, преподнесите торт с горящими свечами и попросите виновника торжества их задуть.
Главное блюдо для ребенка – торт. Он непременно украсит праздничный стол и принесет массу веселья и радости детям.
День рождения ребенка станет ярким и запоминающимся, если вы организуете тематический вечер.
Для этого вам нужно выбрать сказку, мультфильм или фильм, интересующий всех гостей.
Подготовьте костюмы главных героев, придумайте конкурсы, отражающие тематику праздника, а также украсьте дом и праздничный стол в общем стиле торжества.
Не думайте, что все это очень трудоемко и сложно.
Главное — заранее все продумать и в процессе самого праздника заинтересовать детей.
Если позволяет ваш бюджет, то организуйте приход домой ряженых артистов, клоунов. Они точно знают, как развеселить малышей!
❧ Праздничные колпаки на День рождения вы можете как купить в любом гипермаркете, в отделе подарков, так и смастерить сами. Для этого вам понадобятся картон, цветная бумага, клей и резинки (ленты, веревочки).
Как украсить интерьер на день рождения ребенка
Уберите в квартире перед приходом гостей, но не уделяйте этому процессу очень много времени, так как после окончания праздника так или иначе вам придется делать уборку еще раз. Кроме того, если ваши гости — дети, то вряд ли вообще они обратят внимание на порядок в доме.
Украсьте комнату ребенка воздушными шариками — они создадут атмосферу праздника.
Готовясь отпраздновать День рождения ребенка, обязательно позовите его помочь вам. Так, в непринужденной обстановке дети смогут научиться выполнять домашнюю работу, а также оценят ваш труд и ваше желание порадовать гостей.
Идеи для детского Дня рождения
Праздничный концерт
Приглашать по случаю праздника артистов и наблюдать за их выступлением — традиция, которой не просто много лет, ей уже много тысячелетий. Если признать, что «День рождения» — это праздник, то, вполне логично, если в этот праздник будет концертное выступление. Обычно для выступления в концерте приглашают лучших исполнителей: тех солистов и те коллективы, которые могут произвести впечатление на зрителей своим мастерством. При этом концертные номера могут специально готовиться к празднику. Если вам позволяет ваш бюджет, вы, конечно же, можете обратиться к профессионалам и заказать камерный музыкальный ансамбль и несколько актерских номеров.
Но, а если вы не располагаете такими денежными средствами, то праздничный концерт вполне возможно организовать своими силами. Не пугайтесь, это действительно так! И ничего невозможного в мире нет! Это только первое восприятие этих слов, а на самом деле вы справитесь, и мы даже не сомневаемся в этом. Наши рекомендации вам помогут.
Но помните, это все готовится заранее!
Например, вы можете сами с легкостью написать небольшой сценарий с указанием сценок: танец, декламация стихов, юмореска, фокусы и мн. др.
Не забудьте написать шутливые слова для конферанса. Это небольшие легкие смешные ситуации, которые вы вспомните из своей жизни или может быть их когда-то вам рассказывали друзья. А конферансье можете быть и вы или попросить кого-нибудь из приглашенных родителей, который с радостью согласятся вам помочь. Сами номера концерта вы распределите среди приглашенных детей, а может быть даже и среди взрослых, и заранее оповестите их об этом. Может быть, они уже предложат уже готовые представления. Ведь многие дети учат стихи и любят их рассказывать. Многие дети занимаются музыкой и смогут что-либо исполнить. А взрослые тоже вспомнят о своих творческих способностях и блеснут своими талантами. Ведь они также в детстве и юности учили стихи, занимались в музыкальных школах. А некоторые папы прекрасно играют на гитарах и поют песни.
Если у вас дома нет инструментов, можно попросить чтобы у тех, у кого дети занимаются на тех или иных инструментах, взрослые приглашенные захватили их с собой, например, гитару, скрипку, флейту и др.
Многие дети очень любят петь. И, конечно же, без песен не проходит ни один праздник. Можно заранее подготовить тексты любимых детских песен на листочках в таком количестве, сколько гостей вы пригласили. Если, конечно же, у вас дома нет караоке.
Обязательно необходимо определить место в квартире, где можно повесить небольшую красивую занавеску как в театре, т. е. отделить сцену и зрительскую часть. Это не займет много времени.
Концерт может стать частью праздничного застолья, т. е. как бы в домашних условиях организовать кафе. Но так как кафе, в котором исполняют концертные номера, называется «варьете», а варьете предполагает легкость и веселость, то этот концерт можно будет назвать «Необыкновенный концерт» или как-нибудь по другому, на ваше усмотрение.
Концерт при определенных обстоятельствах может переродиться в праздничную шоу-программу.
Праздничная шоу-программа
Ассоциативный ряд слов, который возникает при произнесении «шоу-программа», включает в себя: «развлекательность», «красочность», «музыкальность», «беззаботность», «юмористичность», «импровизационность».
Для шоу-программ нужен дух демократизма, раскованности, творчества. Праздник, построенный в форме шоу-программы, не будет торжественным или сентиментальным, он будет озорным, веселым, игривым. Праздник «День рождения», организованный как шоу- программа, не будет вызывать у собравшихся скованности, он будет скорее рождать смех. Примером шоу-программы может быть КВН между двумя равными командами, в которых будут и дети и взрослые.
Содержание всех заданий может быть посвящено воспоминаниям о прожитых годах и предположениям о будущем.
Примером шоу-программы может быть игра «Поле чудес». Разумеется, все задания в этих программах должны быть связаны с темой дня — День рождения, но использоваться разные не очень сложные вопросы.
Как пример шоу-программы можно рассматривать и просто шуточные выступления всех детей и родителей, не связанные единым сюжетом. Причем завершением такой программы будет музыкально-театрализованное действо, поставленное самими детьми.
Примеров шоу-программ можно привести десятки. Эта форма наименее консервативна, каждый раз она может предстать в новой вариации. При этом она позволяет включать в себя и заранее отрепетированные выступления, и может быть построена целиком на экспромтах, рожденных как ответ на конкурсные задания.
Для проведения шоу-программы нужно ярко украшенное помещение. О чем мы уже говорили выше. Нужно музыкальное оформление. И нужен обаятельный, находчивый ведущий, связывающий программу короткими сценками или диалогами.
Праздничным выход в кафе
Праздничное кафе — становится популярной формой проведения «Дня рождения»: минимальное и максимальное количество приглашенных не ограничено. Все зависит от ваших материальных возможностей.
Например, 5 или 10 лет для ребенка можно обозначить как юбилей. И под этим девизом провести празднование Дня в стенах какого-нибудь детского кафе.
Если позволяют финансы, то можно на пару часов снять все кафе и устроить большой и грандиозный праздник и для детей, и для взрослых. Потому что в праздничной шоу-программе могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Разумеется, для организации кафе потребуется уютное помещение, где придется расставить накрытые столики. Но принятие всевозможных яств не должно стать главным содержанием программы. Главным должна быть праздничная программа. Вот здесь вполне уместен праздничный концерт. А столики и стоящие на них кофе, печенье, мороженое — это только предлог для сбора гостей.
Иногда это бывает выгоднее, т. к. маме не надо думать о приготовлении блюд и уборки грязной посуды. Но заранее согласовать меню и подачу угощений следует обязательно.
Здесь не обойтись без ведущего. И, пожалуй, самое выгодное решение — пригласить опытного человека, который это умеет делать. Разрушить барьеры нерешительности, прорвать фильтры молчания должен ведущий. А у ведущего должна быть программа вечера. Эта программа может включать в себя и задания столикам, и вопросы к одному из присутствующих, и приглашение всех к хоровому исполнению песни. Элементами программы могут быть и игра-викторина, и творческий конкурс, и спортивная разминка, и веселое интервью, и просто медленный красивый танец.
Тогда ваша задумка с проведением такого вида праздника возымеет должный успех. И все останутся довольны.
Как провести самому праздничную шоу-программу
Словари дают следующую трактовку иностранному слову «шоу»: это пышное сценическое зрелище с участием «звезд». Вывод из этого определения можно сделать такой: любое мероприятие можно превратить в шоу, если сделать его «пышным», ярким, впечатляющим. Можно превратить в шоу любой конкурс, любой концерт, любую игру (даже «Крестики-нолики»). Можно превратить в шоу и собрание.
Чтобы сделать шоу-программу «День рождения», надо воспользоваться приемами, к которым прибегают все организаторы всех шоу- программ. Этих приемов несколько:
Во-первых, ощущение «пышности» возникает за счет очень красочного, яркого, порой экстравагантного, оформления.
Во-вторых, любая шоу-программа насыщена ритуальными действиями, особенно тщательно продумывается ритуал открытия.
В-третьих, большую роль играет костюмирование — повседневная одежда не годится для таких программ.
В-четвертых, очень украшают шоу-программу спецэффекты: музыкальные, световые, визуальные и даже — ароматические.
В-пятых, бесконечно велика роль ведущего — шоумена; иногда вместо одного ведущего программу ведет целая актерская группа.
А еще очень часто динамизм, яркость шоу- программе придает наличие соревновательного, конкурсного начала.
А еще очень часто зрелищность шоу-программ повышается за счет наличия единой идеи, сквозного сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой.
Как правило, подготовка шоу начинается как раз с разработки идеи, с придумывания сюжета для программы. И уже после того, как это сюжет будет найден, под него изготавливаются оформление, костюмы, к нему побирается музыкальное и световое сопровождение.
Вот пять идей, которые могут лечь в основу шоу-программы.
1. Сказка. Сказочные сюжеты вообще являются излюбленным приемом многих организаторов при подготовке самых различных праздничных программ. В данном случае связать воедино программу может любая сказка: от «Мухи-цокотухи» до «Алисы в стране чудес». Но лучше сочинить свою сказку. Например, Царь (эту роль может сыграть папа именинника или любой из приглашенных пап, все равно ему почти ничего не придется говорить, за него эту миссию будут выполнять министры - ведущие программы), не имея своих детей (понарошку), решил усыновить (или удочерить) самого умного и талантливого молодого человека (девушку) из своих подданных, которому в дальнейшем он мог бы передать корону. И для этого он пригласил во дворец всех своих подданных королевства для испытания.
Испытание включает в себя два этапа: во- первых, необходимо произнести благодарственную речь в адрес царя, а во-вторых, показать свои умения и таланты. Пригласил царь во дворец и наставников претендентов на усыновление, дабы они дали своим подопечным характеристики и рекомендации. Это завязка. Дальнейшее действие будет несложным. Министры по очереди будут вызывать на сцену все участников — «жителей из разных деревень и городов царства». Причем вызывать лучше не поодиночке — это займет много времени, — а группами по 3 — 5 человек. От каждой группы кто-то (естественно из взрослых) один скажет речь, а вся группа сообща выполнит одно задание. Задания при этом можно подобрать по возможностям: кого-то можно попросить спеть, кого-то — станцевать, кого-то — решить задачу, кого-то — нарисовать картину, кого-то — поднять гирю и т. д. Всего видов заданий может быть 5 — 10. После того, как на сцене побывают все дети и все их родители, царь может принять решение: все так умны и талантливы, что трудно сделать выбор, и, чтобы никого не обижать, он выбирает именинника. Колокольный звон по случаю пира для претендента на престол может символизировать сигнал к десерту или выносу торта со свечами.
2. Путешествие. Это также очень популярный сюжет в шоу-программах. Он удобен тем, что можно переходить от одной смысловой части программы к другой, подавая это зрителям как перемещение из одной страны (планеты, острова, материка, эпохи) в другую. Символическим транспортным средством при этом может быть все что угодно: от коня — палочки с картонной лошадиной головой — до кабины нуль - транспортировки — ширмы с соответствующей табличкой. Количество путешествующих также может быть любым: от одного человека («Маленький принц») до группы («Пиратская шхуна»). Путешествие в этот День рождения может быть и во времени («Давайте вспомним, какими был именинник с первых минут рождения»), и в пространстве («А сейчас мы прибываем в страну Благодарственных Слов, навстречу нам движутся ее жители...»). Самое сложное в про- граммах-путешествиях — придумать небанальный повод для того, чтобы отправить ведущих — путешественников в путь.
3. Детектив. Начать его можно с танца-пантомимы, во время которого двое грабителей войдут в помещение и похитят нечто из большой коробки, стоящей на столике посреди сцены. Затем можно изобразить переполох, во время которого выяснится, что пропал подарок, который готовили все дружно. Затем, как положено, на сцене появится знаменитый сыщик со своим помощником. Это может быть и Шерлок Холмс, и Эркюль Пуаро, и комиссар Жюф. Сыщик начнет расследование, перебирая разные версии и допрашивая свидетелей. В свидетелях должны оказаться реальные люди — все присутствующие без исключения. Тогда процедуры допросов превратятся в беседы с заранее определенными людьми. Эти беседы-допросы надо построить так, чтобы во время них были сказаны все необходимые в этот день слова: признания, напутствия, поздравления, обещания и т. д. И конечно, во время бесед-допросов должны быть извлечены из памяти различные истории из жизни именинника. Так, переходя от версии к версии, от свидетеля к свидетелю, сыщики доберутся до похитителя. Им может оказаться кто угодно, но лучше кто-нибудь из взрослых. И в шутливой форме обыграть объяснение этого похищение, например, похитил потому, что в его детстве такой игрушки не было и ему так хотелось сначала самому поиграть. Итогом детектива может стать прощение похитителя, которому будет дано право подарить этот подарок.
4. Зоопарк. Идея зоопарка пользуется популярностью по той же причине, что и идея путешествия: она удобна. Предполагаемые клетки с животными символизируют страны и материки, где живет то или иное животное. Началом такой программы будет ритуал открытия зоопарка, основным содержанием — осмотр экспонатов и беседы с зоологами, а итогом — фотографирование на память. В качестве «экспонатов» можно выставить гостей, и тогда «зоологи» — взрослые будут рассказывать об «уникальности» своих подопечных.
Часто в качестве главной идеи используют сюжеты знаменитых книг. Например, «Три мушкетера», «Остров сокровищ», «Незнайка» или «Волшебник Изумрудного города». Модная книга про Гарри Поттера связана с волшебством, а, значит, возможны показы фокусов. В этих случаях несложно изготовить оформление и подобрать костюмы для ведущих: последние становятся персонажами, сошедшими со страниц книг.
Можно взять сюжеты знаменитых мультфильмов. Поскольку герои многих фильмов стали чуть ли не фольклорными персонажами, фразы из этих фильмов вошли в лексикон взрослых и детей. Поэтому по мотивам этих анимационных лент легко написать новый сценарий. Ведущим легко войти в образы, а зрителям легко воспринимать происходящее. В этих мультфильмах много песен и музыки, которую можно приобрести на аудио- или компакт-дисках.
Можно было бы придумать еще не один десяток связующих идей подобного вида. Для этого нужно немного — всего лишь взять программу телепередач и внимательно ее изучить. А «украсить» телевизионные шоу-программы можно пародиями на рекламу.
Главное, написать сценарий, найти ведущих, подобрать музыку и спецэффекты, изготовить оформление, выбрать костюмы. Итак, желаем вам творческого вдохновения, хорошего настроения, удачного написания сценария, легкой подготовке.
И ещё несколько важных советов
1. Рекомендуется осуществлять подготовку к мероприятию заранее, по крайней мере, за 2 недели. О составе гостей нужно посоветоваться с ребенком — если их оказывается слишком много (весь класс или двор), а бюджет праздника или площадь помещения ограничены, то придется очень тактично склонить ребенка к более приемлемому варианту. Затем следует определиться с конкретной датой празднования. Выпадающий на будни день рождения лучше перенести на ближайшие выходные, причем убедиться, что в этот день смогут прийти ближайшие друзья именинника. Поскольку основными участниками праздника являются дети, то при их приглашении стоит указать на время, до которого будет продолжаться празднование.
2. Формирование настроения праздника начинается с входной двери, над которой можно повесить воздушные шарики или плакат «Добро пожаловать!». Блюдам, которые будут подаваться к столу, желательно дать сказочные названия,
3. Необходимо постараться освободить как можно больше места в помещении. Ведь дети способны просто не заметить хрупкие предметы в пылу веселья.
4. Рекомендуется встречать гостей вместе с виновником торжества. Это поможет ребенку почувствовать себя увереннее.
5. Пока не пришли все приглашенные, остальных можно развлечь игрушками ребенка. В этом случае не стоит допускать детей до стола, который лучше накрыть скатертью. Когда большинство приглашенных собралось, можно поиграть с ними в игры, которые помогут детям скорее привыкнуть к обстановке.
6. После того как прибыли все гости, имеет смысл усаживаться за стол. У каждого ребенка должно быть достаточное количество бумажных салфеток, поскольку непременно что-то прольется и разобьется.
7. Когда мероприятие за столом исчерпает себя, нужно предложить детям помыть руки, причесаться, привести себя в порядок.
8. В процессе торжества следует уделять внимание каждому ребенку без явного предпочтения кого-либо. Лучше всего обращаться к ним по именам.
9. Чтобы дети не перевозбуждались, рекомендуется чередовать подвижные игры, во время которых можно подвигаться и пошуметь, и тихие, где требуется проявить смекалку и знания.
10. Как правило, детям до 12 лет хватает 4- 5 часов веселья. Несмотря на уговоры, не стоит продлевать время праздника, объясняя это тем, что детей ждут домой. В конце торжества детям могут быть вручены какие-то сувениры или просто конфеты. В этом случае подарки должны быть одинаковыми либо двух видов: для мальчиков и девочек.
Рекомендуем посмотреть:
День рождения ребёнка. Сценарии
Детский праздник «от А до Я». Что необходимо приготовить для дня рождения ребенка?
День рождения ребенка. Сценарий
Сценарий дня рождения для детей от 3 до 6 лет
Игры и конкурсы на дне рождения ребенка