Конкурсы

Игры в семье с детьми

Коллективные игры для детей и взрослых

Предложенные игры доступны взрослым и детям, позволяют задействовать всю семью.

Игры, развивающие внимание и реакцию

Пятое слово дороже второго

Ведущий перечисляет четыре слова на одну тему; например, четыре вида деревьев, или четыре породы собак и т. п. Потом неожиданно обращается к кому-нибудь из игроков с вопросом: «Пятое слово?». Тот, кого он спрашивает, должен продолжить перечень, добавив свое слово по теме, но не повторяя перечисленного прежде. Если ответ последует быстро, то отвечавший становится ведущим и сам задает вопросы.

Горячо-холодно

Спрячьте в комнате какой-либо условленный предмет и предложите домашним найти его.

Руководите поиском, комментируя их действия словами: «горячо» по мере приближения к предмету, и «холодно» по мере удаления от него.

Замкнутый круг

По жребию выбирают ведущего. Затем игроки встают в круг, взявшись за связанную кольцом веревку. Круг должен быть достаточно свободным. Ведущий становится внутрь круга и, передвигаясь по нему в разных направлениях, старается коснуться чьей-либо руки, держащей веревку. Играющие быстро отдергивают руки, избегая касания, но немедленно снова берутся за веревку. Игрок, которого ведущий коснулся, занимает его место в центре круга, и игра продолжается.

За круглым столом (Пятиборье)

В пятиборье может участвовать вся семья. Все усаживаются за большим столом. Каждый получает набор предметов: иголку с тонким ушком и нитку, карандаш и конверт с нерешенным примером в нем, листок бумаги, с контурным изображением на нем, кусок веревки длиной 1 м, листок бумаги, на котором вверху написана буква. По сигналу все участники одновременно начинают состязание, стараясь как можно быстрее выполнить следующие задания:

1. Продеть иголку в нитку.

2. Решить арифметический пример.

3. Вырезать рисунок точно по контуру.

4. Завязать на веревке 10 простых узлов.

5. Написать на заданную букву названия 5 городов.

Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук и пальцев

Далее приведены игры с мелкими предметами, тренирующие моторику кистей и пальцев рук.

Необходимые для этих игр предметы вы вместе с ребенком можете легко приготовить сами. Данные игры способствуют улучшению координации, вырабатывают у детей ловкость, меткость, реакцию. Кроме того, приведенные игры все относятся к домашним играм за столом и отлично подойдут для организации семейного досуга.

Чурочки

Для игры необходимо изготовить игральные чурочки.

Ровную сухую ветку толщиной 2 см распилите на шесть кругляшков, длиной по 5 см и расколите ножом пополам. Плоские стороны отшлифуйте, а на круглой сделайте зарубки: четыре чурочки по одной зарубке, четыре по две, четыре по три. На стол положите большой лист бумаги, расчертив на нем квадрат, разделенный на девять клеток с числами от 1 до 9. В игре могут участвовать два, три или четыре человека. Каждый берет по четыре одинаковые чурочки. Ходы делают по очереди. Играющий кладет чурочку плоской стороной на стол так, чтобы ее конец немного выходил за край стола. Затем щелчком посылает ее так, чтобы она остановилась в одной из клеток квадрата. Когда у игроков не останется на руках чурочек, подсчитывают результат первого тура. Каждый игрок складывает числа в клетках, занятых его чурочками, и соответственно получает столько же очков. Если чурочка заняла две клетки, засчитывают меньшее число. Во время игры разрешено сбивать своей чурочкой чурочку противника.

Колпачки

Склейте из цветного картона колпачки, высотой 7 см и с диаметром основания 5 см. Заполните их пластилином, чтобы они были достаточно тяжелыми и устойчивыми. Затем изготовьте удочки — тонкие палочки (удочками вполне могут быть стандартные карандаши), к которым привязаны проволочные кольца диаметром 2 см. Ваша задача теперь надеть кольцо на макушку колпачка, не касаясь кольца рукой. Это довольно трудно.

Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Брусочки

Распилите тонкую рейку квадратного сечения (10 на 10 мм) на брусочки длиной 4 см. Окрасьте две противоположные стороны брусочков. Две другие оставьте неокрашенными. Брусочки окрашивают в разные цвета, из расчета по пять палочек одного цвета на каждого участника игры. Положите брусочки в мешочек, перемешайте и высыпайте на стол. Каждый игрок по очереди подбивает пальцем (щелчком) один из своих брусочков, стараясь сбить им со стола один из брусочков противника, но обращенный кверху той же стороной — т. е. окрашенной или неокрашенной, что и его брусочек. Если стороны не совпадают, можно попытаться перевернуть свой брусочек нужной стороной. Для этого нужно нажать на край брусочка ногтем, заставляя его подлететь и перевернуться, что удается не всегда. Такая попытка засчитывается как ход.

Ходы делают поочередно. Если брусочек противника удалось сбить со стола, его кладут обратно в мешочек и в игру не возвращают. Если упадут на пол оба брусочка (и брусочек противника, и тот, которым сбивали), то их вновь кладут на стол, но поворачивают разными сторонами. Играют до тех пор, пока на столе не останется один брусочек. Побеждает его владелец.

Лягушонок

Начертите на листе картона 30 на 30 см игровое поле: четыре окружности, расположенные одна в другой радиусом 11 см, 8,5 см, 5,5 см и 2 см. Круги номеруют от центра: 1,2,3. Затем из кусочка древесины изготовьте палочку-«лягушонка». «Лягушонок» представляет собой прямоугольный брусочек, длиной не более 3 см, с заостренным с одной стороны концом.

На двух боковых гранях нарисуйте лягушку с цифрой 1, а на верхней грани цифру 2. В игре могут участвовать два, три и четыре человека. Перед игрой участники договариваются, до скольких очков будут играть. Лягушонка ставят в центральный круг цифрой два вверх. Играющий ударом пальца по заостренному концу заставляет «лягушонка» подпрыгнуть. Если лягушонок попадает в первый круг цифрой 2 вверх, то бившему игроку засчитывают 3 очка (1+2=3). Если во второй — 4 (2+2=4), и. т. д. В случае, если лягушонок упадет цифрой два вниз, к номеру круга ничего не прибавляется. Если же часть лягушонка попала в один круг, а часть в другой, то засчитывается только цифра, написанная на выпавшей вверх грани.

Если лягушонок падает за пределы мишени, то игрок не получает, а теряет одно очко. Игроки поочередно ударяют по одному разу по лягушонку, побеждает тот, кто наберет условленное количество очков первым.

Круглый стол

Игроки садятся вокруг стола, и, убрав руки под стол, передают друг другу незаметно мелкий предмет: пуговицу, орешек, конфету в разных направлениях.

Неожиданно ведущий громко командует: «Руки на стол!» По команде все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у кого оказался орешек. Ведущий пытается угадать, у кого орешек. По его приказу любой участник игры должен поднять любую указанную руку. Если орешек окажется под ней, он должен заменить ведущего. Если нет, то игра продолжается.

Кто летает?

Игроки садятся вокруг стола, положив ладони на стол. Ведущий говорит: «Орел летит» и поднимает вверх большой палец правой руки. Все повторяют движение ведущего. Затем он называет других птиц, насекомых, летательные аппараты и все, что может летать. Игроки поднимают палец вслед за ведущим. Внезапно ведущий произносит: «Корова летит» («стол летит», «коза летит»). В этом случае палец игрокам поднимать не надо. Игрок, поднявший палец, получает штрафное очко. Тот, кто наберет 5 штрафных очков, становится ведущим.

Кошки-мышки

Для игры вам понадобится изготовить шесть деревянных мышек. Их нарезают из полукруглой планки и раскрашивают в разные цвета. К каждой мышке привязывают длинную нитку- хвост. Кроме того, понадобится пластмассовая чашечка и игральный кубик, грани которого окрашены в те же цвета, что и мышки. Игроки садятся вокруг стола, выкладывая своих мышек в центр стола по кругу перед собой. Каждый игрок держит свою мышку за конец нити. Водящий — кошка. У него в руках кубик и чашечка. Водящий бросает кубик. Игроки следят за тем, какой стороной он упал. Задача водящего — накрыть чашечкой ту мышку, цвет которой выпал на верхней грани кубика. Игрок должен успеть отдернуть свою мышку за хвост к себе. Пойманная мышка выбывает из игры.

Ястреб и цыплята

Для игры изготовьте пять палочек из гладкой тонкой веточки или обычного карандаша, разрезав его на пять частей. Играющий встает около стола, уперев раздвинутые пальцы левой руки в крышку стола. Пространство между пальцами — «ворота». Между пальцами размещает по палочке (это цыплята). Пятую палочку — «ястреба» кладет на ладонь правой руки. Задача играющего состоит в том, чтобы подбросить и поймать правой рукой пятую палочку, успев, пока она падает, втолкнуть в «ворота» одну из палочек, лежащих между пальцами руки на столе. Потом проделать это упражнение еще три раза. Если палочка — «ястреб» упадет раньше, чем играющий успеет ее поймать, спрятав предварительно «цыпленка», это означает, что «ястреб» унес «цыпленка». Игра требует определенной тренировки.

Фишки

Ребенок выкладывает на столе одну за другой на небольшом расстоянии 6 фишек. Задача ребенка послать щелчком первую фишку, целясь во вторую, если попал— в третью, четвертую, и, наконец, пятую. Каждая фишка оценивается в одно очко. Соответственно ребенок выигрывает столько очков, сколько выбил фишек. Если в первую фишку ребенок не попал, он выбывает из игры. Если играет несколько человек, выигравшим считается тот, кто выбьет первым заранее установленное количество фишек.

Лунки

В старой ракетке для настольного тенниса просверлите три одинаковых небольших отверстия лунки. К краю ракетки привяжите на нитке маленький шарик или бусинку, так, чтобы она свободно проходила в отверстия. Задача играющего — забросить бусинку во все три лунки по очереди, подбрасывая ее на ракетке.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Шуточная викторина для веселой компании с ответами

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!