Первое сентября — добрый и светлый праздник для всей семьи первоклашки.
И какой же праздник без подарков? Портфель, книги, самые разные школьные принадлежности — замечательный подарок, но можно подарить еще и необычную вещь, например, игрушку с карманом. Ее можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку. В кармашек можно будет прятать сюрпризы для ребенка. Любопытство пересилит желание поспать, и каждое утро ребенок будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждет. А это может быть яблочко, конфетка, значок, ластик, маленькая игрушка, воздушный шарик и т. п. Игрушка с сюрпризом поможет привыкнуть рано вставать и идти в школу с хорошим настроением. Когда ребенок научится читать, то в карманчике будут появляться записочки с шуточными советами, пожеланиями, заданиями, напоминаниями, списком дел, карта со схемой нахождения сюрприза и т. д.
Украсьте квартиру шариками с веселыми мордашками. Достаточно вырезать из бумаги глаза, нос, рот, уши, сделать челку из серпантина или ниток и приклеить их клеем ПВА на шарик.
Заведите с 1 сентября большой альбом, в котором будут отражены самые интересные школьные события, успехи и победы вашего ребенка. В альбоме могут быть не только фотографии, но и странички из тетрадей с первыми буквами, цифрами, грамоты, дипломы, рисунки, интересные высказывания и т. д. Сделайте шуточные медали («За первый рекорд на физкультуре» и т. п.), коллажи. Например, возьмите открытку «1 сентября», на которой изображен зайчонок с портфелем и букетом, вырежьте заячью мордашку и вместо нее вклейте фото вашего ребенка. Получится забавная картинка.
Выпустите к 1 сентября семейную газету о том, как прошло лето, или о первокласснике, покажите его путь «от капусты (аиста) до школы».
Подготовьте праздничный стол. Желательно приготовить много «школьных» блюд. Например: мясо по-французски, «Математические» крабовые палочки (их можно посчитать), салат «Кубический» (все порезано кубиками). Пюре «неРодное слово» (На Руси картофель называли «земляным яблоком». Петр I первым привез в Россию партию картофеля для выращивания. А название «пюре» придумали французы, от французского «puree», что в переводе означает — «толченое».) Паштет можно назвать «Химическим». Бутерброды с интересными названиями «Дважды два» или «Отличник». Испеките печенье в форме букв или цифр. А торт можно украсить надписью «Первый раз — в 1 класс». Простой чай станет «Напитком мудрости», а сок — «Нектаром знаний», даже сухарики превратятся в «Гранит науки». Главное — захотеть подарить друг другу праздник!
❀ Разбудите ребенка колокольчиком — первым звонком.
❀ Скажите ему, что в игрушке с кармашком лежит сюрприз-подсказка. Если нет игрушки, то можно положить сюрприз-подсказку в шкатулку, на стол, прикрепить магнитами к доске и т. д. Сюрприз-подсказка должен состоять из нескольких карточек, на которых изображены предметы, которые будут ассоциироваться с тем действием, которое надо будет выполнить ребенку. Карточки: 1) зубная паста (умыться и почистить зубы); 2) мячик или гантели (сделать зарядку); 3) бутерброд или кружка с чаем (позавтракать); 4) одежда (одеться); 5) портфель (проверить содержимое портфеля); 6) школьный звонок (пора отправляться в школу) и любые другие карточки по желанию. Когда ребенок соберется в школу и будет готов к выходу из дома, предложите ему на отрывном календаре, прикрепленном к двери, нарисовать на страничке этого памятного дня шарик, и тогда первая дверь, открывающая первый учебный год, будет отворена.
❀ Обычно торжественную линейку проводят организаторы и представители школы. Важно обратить внимание ребенка на того человека, который будет сопровождать его в класс. Чтобы малыш не растерялся, подскажите ему, за кем и с кем ему надо будет идти в школу, и непременно скажите ему, в каком он будет классе, чтобы он мог ориентироваться на табличку, обозначающую его класс, например 1 «А».
❀ После первого учебного дня учитель может предложить родителям пройти в класс и посмотреть, за какой партой сидел сегодня ребенок, сфотографировать ребенка с одноклассниками и учителем, возможно, учитель проведет игру для родителей с детьми и т. д.
❀ У ребенка будет очень насыщенный день и много новых впечатлений, поэтому, придя домой, ему надо предложить отдохнуть. Если ребенок настроен на игры и не чувствует себя уставшим, то праздничные конкурсы можно начинать!
❀ Приготовьте две карточки: на одной нарисован плюс, на другой — минус. Сначала ребенок будет отвечать на ваши вопросы, поднимая карточку с плюсом, если его ответ звучит «да (было)», и, поднимая карточку с минусом, если «нет (не было)». Затем ребенок будет спрашивать родителей, а родители отвечать с помощью карточек.
❀ Спрашиваем ребенка:
♦ Было ли такое, что в школе ты спал(а)?
♦ Было ли такое, что ты познакомился с учителем?
♦ Было ли такое, что ты отвечал(а) у доски?
♦ Было ли такое, что у вас была перемена?
♦ Было ли так, что ты запомнил всех одноклассников?
♦ Было ли так, что тебе понравилось в школе?
♦ Было ли такое, что ты заблудился в школе?
❀ Скажите ребенку о том, что для него есть подарок, но его предстоит найти. Подарок сможет найти только самый лучший школьник. Самому лучшему школьнику надо быть внимательным, сообразительным, умным и старательным. Проходя каждое испытание, ребенок получает подсказку о том, где лежит следующая подсказка, а в завершение он узнает, где находится его подарок.
❀ Предложите ребенку отгадать три загадки. Если он сложит первые буквы каждого отгаданного слова, то у него появится подсказка, где искать следующую записку.
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Как тетрадка, он с листами,
В нем нельзя пример решать,
Красками, карандашами
Можно в нем порисовать. (Альбом)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный... (ранец)
❀ Итак: Ш + А + Р = ШАР (следующая подсказка находится в шарике, а в каком — подскажет новая игра).
❀ Приготовьте для игры разноцветные шары, в каждый из них положите записку. В каждой записке должна быть написана только одна буква того слова, которое укажет на местонахождение следующей подсказки. Попросите ребенка лопнуть шарики или отрезать завязки так, чтобы шарик сдулся (в том случае, если ребенок боится хлопка лопнувшего шара). Найденные в них буквы надо сложить так, чтобы получилось слово «сказка». Помогите ему справиться с заданием, если он затрудняется. Пусть ребенок догадается, где может находиться записка. Это должна быть книга со сказками.
❀ Если у вас много книг со сказками, то дайте ему подсказку, например: «Эта книга в твердом переплете, стоит на третьей полке справа» или «Эта книга про то, как золотая рыбка желания исполняла». Предложите ребенку пролистать книгу и найти три записки.
❀ В первой записке:
«Назови сказочные средства передвижения». (Ковер-самолет, печка, рыба-кит, ступа, гуси-лебеди, Конек-Горбунок, Серый Волк, самоходные сани, сапоги- скороходы, метла, Змей Горыныч и др.)
❀ Во второй записке:
«Догадайся, что за сказка? Это сказка о том, как...» (Выбор сказки по желанию родителей.)
❀ В третьей записке:
«Отгадай, чьи это слова:
♦ «Не плачь дед, не плачь баба...»
♦ «Что тебе надобно, старче?»
♦ «Нам не страшен серый волк».
♦ «Иду к бабушке, несу ей пирожки».
♦ «Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад, через юг...»
♦ «По щучьему велению, по моему хотению».
♦ «Битый небитого везет, битый небитого везет».
♦ «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?».
❀ После того как ребенок выполнит все «сказочные» задания, ему надо будет подарить закладку, на которой написано слово-подсказка (тепло/холодно). Зачитайте ему подсказку и скажите, что найти подарок он сможет сам, ориентируясь в помещении и перемещаясь по комнате следующим образом: если взрослый говорит: «Холодно», то ребенок находится далеко от подарка или отдаляется от него, если ведущий говорит: «Теплее», то малыш идет в правильном направлении. Чем ближе к местонахождению подарка, тем «теплее» и «горячее». А если ребенок нашел свой подарок, то ведущий говорит: «Горячо!» и поздравляет его с первым учебным днем.
❀ Прочитайте четверостишия, а ребенок произнесет «И я» там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного, приняла.
❀ Далее можно предложить спеть песни о школе, рассказать стихотворения, исполнить импровизированный танец «Первый раз в первый класс», угадать мелодию, отобразить свое настроение или свои воспоминания о первом дне в своем альбоме и т. д. Игры и конкурсы могут быть самыми разнообразными. Это кроссворды, загадки, викторины и многие другие забавы, которые были предложены нами в этой книге.
Желаем вашему ребенку войти в мир знаний с увлечением, познавать все новое с интересом и не утратить желание учиться.
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Экскурсия для дошкольников в школу
Нет комментариев. Ваш будет первым!