Развивающие игры для ребенка 3-4 лет дома с родителями. Примеры

Развивающие игры для ребенка 3-4 лет дома с родителями. Примеры

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Какого цвета?

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

• Игра способствует запоминанию цветов.

Послушаем специалистов

Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.

Гардероб для кукол

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

Послушаем специалистов

Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

Сочиняем сказку

Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.

Грустный шарик - веселый шарик

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

Послушаем специалистов

В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей - это сделает его более чутким и внимательным.

Веер

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

Послушаем специалистов

Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

По порядку становись!

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

Послушаем специалистов

В игре ребенок может научить делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

Домик

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа... Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

Послушаем специалистов

Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

Шел козёл по лесу.

В эту подвижную игру можно играть и с одним малышом, и с целой компанией. Рассказывайте стишок, а малыш будет его инсценировать:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

• Игра развивает память, речь, координацию движений и артистичность.

Послушаем специалистов

Благодаря движениям под музыку у ребенка разбиваются слухомоторные, зрительно-пространственные координации, музыкальный слух, ребенок овладевает общими движениями, учится управлять своим телом.

Баба сеяла горох …

Вот еще одна песенка для инсценировки. В ней меняется ритм, используется много глаголов, а значит, есть возможность показать много разных действий:

Баба сеяла горох –

Прыг-скок! Прыг-скок!

Обвалился потолок –

Прыг-скок! Прыг-скок!

Баба шла, шла, шла –

Пирожок нашла.

Села, поела –

И опять пошла.

• Игра развивает память, речь, координацию движений и артистичность,

Послушаем специалистов

Сочетайте шумные игры с более спокойным времяпрепровождением: дети очень восприимчивы к рассказам, им нравится просто сидеть рядом с родителями и слушать.

Три минус один, четыре минус один…

Положите перед малышом три известных ему игрушки, рассмотрите их. А теперь отвлеките его внимание и уберите одну. Пусть малыш скажет, какая игрушка пропала. В следующий раз начните игру с четырех игрушек, потом - с пяти. Возможно, скоро ребенку не составит труда решить задачку «Пять минус два».

• Игра развивает внимательность и память.

Послушаем специалистов

Умение проявить внимание и сосредоточенность пригодится ребенку на протяжении всей жизни.

Песочный лабиринт

Летом, когда вы придете с малышом на пляж, нарисуйте на песке лабиринт. Дорожки должны быть достаточно широкими, чтобы малыш мог свободно по нему ходить. Устройте препятствия, обозначив тупики веточками, песочными холмиками. Объясните, как нужно передвигаться, почему нельзя перешагивать через «стены». А на выходе положите любимую игрушку - до нее и предстоит добраться.

• Игра развивает сообразительность и координацию движений.

Послушаем специалистов

Для того чтобы ребенок лучше запомнил понятия «направо» и «налево», придется ему помогать. Пусть он поначалу действует по вашей инструкции, а потом научится играть самостоятельно.

Волшебные звуки

Наверняка у вашего малыша есть музыкальные игрушки, а может быть, даже настоящие музыкальные инструменты. Попробуйте вместе с ним подобрать нужные музыкальные звуки или даже аккорды для того, чтобы изобразить медведя, кошку, собачку, птичку, а также папу, маму и т. д,

• Игра развивает музыкальный слух и воображение.

Послушаем специалистов

Артистические и музыкальные способности проявляются в детской игре. Уже в начальной школе они затухают, если их не развивать.

Собери картинку

Разрежьте картинку или фотографию на две части. Спрячьте одну половинку среди других картинок и предложите малышу найти ее. В следующий раз картинку разделите на три части, потом - на четыре. Приучайте ребенка считать, сколько недостающих частей он нашел: «Вот одна часть, вот вторая...»

• Игра дает представление о понятиях «часть» и «целое».

Послушаем специалистов

Объясняя ребенку правила игры, старайтесь говорить кратко и доходчиво. Вообще, для того чтобы ребенок что-то понял и запомнил, Желателен разговор, а не ваш монолог.

Новогодние сюрпризы

Все дети любят разглядывать игрушки на новогодней елочке и искать на ней или под ней подарки. Повесьте на ветки пять самодельных игрушек из бумаги (бантиков, шариков и т. д.). Скажите, что это подарки для любимой куклы. Предложите малышу найти подарки, чтобы кукле тоже было весело.

• Игра развивает заботливость и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Пусть празднование Нового года станет для вашего малыша одним из самых радостных воспоминаний. Постарайтесь создать в доме сказочную атмосферу - ведь больше всего на свете дети любят сказки!

Haйди ошибку

Очень важно, чтобы ребенок был внимательным, умел находить ошибки и неточности и объяснять их. Нарисуйте вместе с малышом картинку на тему «Лето»: деревья, цветочки, трава, солнышко, а с неба падают... снежинки. Таких ошибок может быть много: у зайца - лошадиный хвост, у машины - квадратные колеса, рыбы летают над цветами и т. д. Главное, чтобы ребенок понял: что-то не так - и попытался найти ошибку.

• Игра развивает внимательность и сообразительность.

Послушаем специалистов

Одно дело - читать ребенку нравоучения, и совершенно другое - обучать его в процессе игры. Сама фраза «Давай поиграем!» действует на ребенка магически.

Яблочное царство

Распределите вместе с малышом яблоки по величине (большие - средние - маленькие), разложив их в соответствующие коробки. Совершая выбор, ребенок должен обязательно проговаривать свои действия: «Большое яблоко я кладу в большую коробку».

• Игра развивает внимательность, дает представление о понятиях «большое» и «маленькое».

Послушаем специалистов

Для того чтобы заниматься с ребенком, совершенно не нужно покупать дорогие пособия. Можно использовать любые предметы из тех, что вас окружают.

По ступенькам вверх и вниз

Составьте горку из кубиков так, чтобы они образовали ступеньки. По ступенькам могут подниматься и опускаться и пальчики, и маленькие игрушки («Раз шажок, два шажок»).

• Игра развивает мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Упражнения на развитие мелкой моторики полезны в любом возрасте. Даже если основные навыки уже имеются, их можно развивать - главное, чтобы ребенку было интересно.

Hа ступеньки становись!

А теперь на ступеньки из кубиков малыш должен расставить игрушки: на ступеньку пошире - игрушку побольше, на ступеньку поуже - игрушку поменьше. Обязательно приучайте его проговаривать каждое действие.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большое» и «маленькое».

Послушаем специалистов

Раньше во время игры вы комментировали каждое действие малыша, а теперь, когда он стал постарше, пусть делает это сам. Такое проговаривание способствует более быстрому запоминанию информации.

Дирижёр

Дирижер командует хором малышей. Когда он взмахивает «дирижерской» палочкой, дети начинают петь веселую песенку. Дирижер внезапно опускает палочку - все замолкают. Кто-нибудь обязательно ошибется - такой солист на время выбывает из игры. В роли дирижера могут по очереди побывать все дети, но первую песню они будут петь, конечно, под руководством взрослого.

• Игра развивает музыкальность и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни.

Пасхальные яички

На Пасху малыш может помочь вам расписать яйца. Скорее всего, у него получатся аляповатые матрешки или кривые колобки, но зато как вкусно и весело будет их потом есть! Покажите, как получаются «мраморные» яйца - для этого их нужно перед тем, как опустить в кипяток, обернуть разноцветными нитками. Краски растворяются, смешиваются - получаются удивительные узоры. Вот и первый урок химии.

• Занятие развивает творческие способности, умение создавать праздничную атмосферу.

Послушаем специалистов

Будьте осторожны, делая критические замечания. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей, постарайтесь все-таки похвалить его.

Домашняя геометрия

Предложите малышу найти в комнате или на улице предметы, похожие на основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Это могут быть крыша дома, песочница, табуретка, тарелка, яйцо и др.

• Игра развивает внимательность, способствует запоминанию геометрических фигур.

Послушаем специалистов

Если у ребенка имеются проблемы с развитием внимания, одними требованиями быть более внимательным здесь не обойтись - нужно понять причины.

Всё наоборот

Поиграйте в такую игру: вы говорите: «Большой» - ребенок возражает: «Маленький». Подобных пар много: светло - темно, бежит - идет, белый - черный, горячо - холодно, лето - зима и др.

• Игра учит ребенка употреблять антонимы.

Послушаем специалистов

Развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность.

Давай узнаем вместе!

Если ребенок задает вопрос, а вы не знаете ответа, ищите ответ вместе с ним. Если интерес ребенка связан с растительным или животным миром - подготовьтесь к экскурсиям на природу. Продумайте маршрут, на котором малыша будут ждать открытия.

• Занятия развивают любознательность и расширяют кругозор ребенка.

Послушаем специалистов

Если вы не знаете ответа на вопрос ребенка, достаньте толковый словарь или энциклопедию. Расскажите малышу, для чего нужны такие большие книги. В следующий раз он с удовольствием принесет вам словарь, чтобы узнать что-то новое.

Геометрическая мозаика

Вам понадобится 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Елочка».

Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем таким же способом составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка». Потом дайте ребенку мозаику и карточку-образец, на котором нарисована елочка. Ребенок должен правильно подобрать треугольники.

• Игра способствует запоминанию геометрических фигур.

Послушаем специалистов

Задания, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров), способствуют разбитию концентрации внимания.

Волшебное превращение

Предложите ребенку вспомнить, кто такой Колобок, Покажите картинку, на которой он нарисован. Спросите, можно ли превратить Колобка в ежика? Малыш наверняка удивится. Раскройте секрет: нужно нарисовать круг (это и будет Колобок) и «украсить» его «иголками» из спичек. Получится ежик!

• Игра развивает фантазию и творческие способности.

Послушаем специалистов

Рисование является основой более сложных видов детского творчества - лепки и аппликации. Эти два занятия необходимо вводить не отдельно, а как дополнение к рисованию.

Кто ты?

Приготовьте самые разные предметы и сюжетные игрушки, чтобы можно было играть «в доктора», «парикмахера», «шофера», «продавца» и др. Все профессии должны быть хорошо знакомы вашему малышу Понаблюдайте за вашим ребенком в течение 20-30 минут. Соответствуют ли его действия тем профессиональным атрибутам, которые он выбрал? Спрашивайте его время от времени: «Кто ты?»

• Игра развивает фантазию и артистичность.

Послушаем специалистов

Развивающееся воображение ребенка в период младшего детства способствует тому, что ребенок может принять любую роль в игре, выразить (движением, рисунком, словом) свое отношение к другим персонажам.

Haрисуй!

Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеек», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т. п. Хвалите малыша, даже если у него что-то не получается. Не все сразу!

• Игра прививает любовь к рисованию, развивает творческие способности.

Послушаем специалистов

Рисование под музыку по степени положительного воздействия на эмоции малыша превышает все остальные виды детской деятельности.

Я леплю из пластилина

Первые детские «скульптуры» должны изображать простые предметы и хота бы отдаленно напоминать их. Покажите основные приемы лепки: раскатывание, сгибание и соединение концов пластилиновой «колбаски», скатывание. Покажите, как вылепить змейку, колечко, сушки, конфетки.

• Игра развивает мелкую моторику, знакомит с основными правилами лепки.

Послушаем специалистов

Для того чтобы занятия лепкой доставляли еще большее удовольствие, можно, используя только что вылепленные фигурки, показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).

Покажи!

Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые! А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить,

• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,

Послушаем специалистов

Ребенок не боится сделать что-то неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми.

Живое - неживое

Договоритесь с малышом, что он будет поднимать руки, если вы назовете слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовете слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши. Можно заниматься под музыку.

• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,

Послушаем специалистов

Многие родители и воспитатели игнорируют использование классической музыки, хотя в последнее время продается множество прекрасных записей классической музыки, аранжированной специально для малышей. Используйте их во время занятий.

Шарик за шариком

Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 штуки) из миски с водой в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке. А еще он увидит, что шарики не тонут. Но если в одном из шариков будет дырочка, он наполнится водой и утонет.

• Игра развивает любознательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Термин «дошкольное детство» создает в сознании взрослых образ будущего школьника, а не сегодняшнего малыша. Важно снять этот психологический барьер на пути к пониманию ребенка.

Майский жук

А вот какую поделку вы можете сделать вместе с малышом. Желудь - это туловище, лапки - палочки или спички, а усики - сосновые иголки. Просто и быстро!

• Занятие развивает мелкую моторику и воображение.

Послушаем специалистов

Воображение - это мыслительный, познавательный процесс. Нем причудливее и дальше от реальности становятся фантазии ребенка, тем больше они подчинены осуществлению ощущаемой, но не управляемой сознанием цели.

Вопрос - ответ

Попробуйте затеять с ребенком диалог. Сначала просто скажите:

- На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять,

Подождите немного и спросите:

- Кто пошел на улицу гулять?

- Что взяли с собой Петя и папа?

• Игра развивает речь и память.

Послушаем специалистов

Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.

Пара лоскутков

Приготовьте коробочку с лоскутками ткани разной текстуры. У каждого лоскутка должна быть пара. Покажите малышу три пары лоскутков ткани. Дайте возможность пощупать каждый лоскуток, а затем перемешайте их. Завяжите малышу глаза и попросите на ощупь найти пару каждому лоскутку.

• Игра развивает тактильные ощущения.

Послушаем специалистов

Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики» отличается от сорта «кишмиш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется к винограду и не попробует его на вкус.

Маленький портняжка

Предложите подобрать сочетающиеся по фактуре и цвету лоскутки, составляя разные комбинации. Вместе с ребенком сшейте выбранные им лоскутки - получится одеяло или коврик для куклы.

Загадайте загадку:

Держится подружка

За мое за ушко,

Стежкою одною

Век бежит за мною.    (Игла)

• Игра развивает вкус и фантазию.

Послушаем специалистов

Детская фантазия - это художественный вымысел, основанный на способности ребенка свободно комбинировать образы, возникающие в бессознательном.

От общего и деталям

Когда ребенок рисует, обратите его внимание на последовательность изображения предмета: от общего к деталям. Так, изображая куклу-неваляшку, нужно предварительно легким контуром передать общую форму игрушки (сделать набросок).

После этого можно дополнять изображение деталями: нарисовать черты лица, одежду, украсить одежду узором.

• В ходе занятий ребенок приобретает умение композиционно строить рисунок, соблюдать в нем пропорциональное соотношение частей.

Послушаем специалистов

Рисование необходимо для эмоционального развития, раскрытия творческих способностей, индивидуальных особенностей характера ребёнка.

Кто самый внимательный?

Несколько малышей с удовольствием посоревнуются во время занятий в бассейне или отдыха на море. В начале игры дети стоят на дне в ожидании команды взрослого. По команде: «Щука!» все должны подпрыгнуть вверх как можно выше. По команде «Утка!», наоборот, нужно спрятаться с головой под воду, Тот, кто ошибся и перепутал команды, получает штрафное очко.

• Игра развивает внимательность и координацию движений.

Послушаем специалистов

С самых ранних лет ребенку ставят в пример достижения каких-то людей, их жизнь и славу. А не лучше ли сначала помочь ребенку полюбить себя? Тогда достоинства других будут вызывать у него не завить и раздражение, а искреннее восхищение.

Саперы

Еще одна «пляжная» игра. Один из малышей - водящий. Он опускает кисть руки в песок, причем старается растопырить пальцы как можно шире. Ладонь - это «бомба», которую нужно обезвредить. Остальные участники игры - саперы. Задача саперов - прутиком или палочкой (это «щупы») попасть с первого раза в «бомбу». Если «щуп» дотронулся до пальца, значит, «бомба» взорвалась.

• Игра создает хорошее настроение.

Послушаем специалистов

Не относитесь к ребенку как к чистому листу, на который бы записываете необходимые ему знания, иначе он поверит в это.

Что внутри?

Спросите малыша: «Что находится в доме?» А он назовет любой предмет, который в нем есть, например, стол. Произносите первое слово, а малыш - второе:

шкаф-свитер, кастрюля-суп, дупло-белка, улей-пчелы, нора-лиса.

А теперь пусть малыш ответит, где могут находиться предметы, которые вы называете.

• Игра развивает речь и сообразительность.

Послушаем специалистов

Задача каждого родителя - оберегать уникальность своего ребенка и помочь ему сохранить любовь к себе. Обращайте больше внимания не на недостатки ребенка, а на его достоинства.

Кто - какой?

Задумайте какое-нибудь животное и назовите несколько характеризующих его определений. А малыш пусть угадает, кто это. Сначала давайте общие описания. Если малыш не догадывается, постепенно уточняйте признаки: Серый, злой, зубастый, голодный... (волк).

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий... (заяц).

• Игра развивает память, создает хорошее настроение.

Послушаем специалистов

Не стоит говорить: «Хороший мальчик» или: «Хорошая девочка». Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: «Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился с другом шоколадкой». Такая похвала позволит ребенку почувствовать, что он может произвести хорошее впечатление.

Повтори!

Предупредите малыша, что сейчас ему придется быть очень внимательным. Называйте какую-нибудь часть тела и дотрагивайтесь до нее. И малыш тоже - с вами одновременно. Произнесите: «Ухо!» - и дотроньтесь до него. Малыш тут же повторит ваши действия. А через какое-то время попробуйте запутать малыша. Скажите: «Нос!», а дотроньтесь до уха.

• Игра развивает внимательность и координацию движений.

Послушаем специалистов

Что делать, если ребенок застенчив и неуверен в себе? Главная ваша задача - верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и заразился вашей верой.

Игрушки на прищепках

Вырежьте из плотной бумаги или картона различные фигуры (например, ежика, зайку, елку и т, д.) и предложите ребенку нацепить на них прищепки. После используйте фигурки животных в качестве елочных игрушек: закрепите их прищепками на картонной «елке»,

• Упражнение-игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму,

Послушаем специалистов

Малыш, который до школы много рисовал, танцевал, сочинял и играл, а также постоянно ощущал уважение и интерес взрослых к результатам своей деятельности, спокойно воспримет школьную атмосферу и будет испытывать доверие к учителю.

Вырезаем узоры

Покажите малышу, как нужно правильно держать ножницы. Предложите ему разрезать лист по указанным линиям, а затем вырезать узоры. Пусть это будет подарком для его любимой бабушки.

• Упражнение-игра помогает развить координацию движений руки, тренирует мышцы кисти руки, учит концентрировать внимание, готовит руку к письму.

Послушаем специалистов

Но приступать к изучению аппликации надо постепенно, осторожно, когда ребенок сам захочет использовать эти дополнительные (к рисованию) изобразительные средства.

Вышиваем вместе

Дайте ребенку иголку с ниткой и лист картона с нарисованными на них линиями, составляющими узор. На линиях должны быть расставлены точки. Пусть ребенок делает стежки по нанесенным точкам - вышивает. Вначале вышивайте вместе с ним - «рука в руке», а потом предложите ему поработать самостоятельно.

• Упражнение-игра помогает развить мелкую моторику, координацию; улучшить движения пальцев рук, точность глазомера.

Послушаем специалистов

В процессе вышивания ребенок учится совершать последовательные действия и концентрировать внимание. Кроме того, это занятие прекрасно готовит его руку к письму.

Это кто? Это что?

Поставьте перед ребенком два известных ему предмета и один неизвестный. Назовите тот, что ему известен, и попросите его дать его вам или просто показать. Потом покажите неизвестный предмет и спросите: «Что (кто) это? На что это похоже? Как ты думаешь, что им делают?» Выслушайте его, обязательно похвалите за интересное решение, а затем сами расскажите об этом предмете.

• Игра помогает расширить словарный запас, учит классифицировать предметы и слова, расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Торопить несмелого ребенка - значит вводить его в состояние психологического давления, которого нежные и ранимые детки не выдерживают. Срабатывают защитные механизмы психики - дети еще больше замыкаются, уходят в себя.

Игрушки в коробках

Дайте малышу несколько коробок с игрушками. Пусть он достанет игрушки и перемешает их. Потом ему нужно будет брать игрушки по одной, называть и раскладывать по коробкам: животных - в красную, растения - в зеленую, все, что относится к человеку - в желтую.

• Упражнение-игра помогает расширить словарный запас, учит классифицировать предметы и слова, расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Каждый ребенок обладает своей уникальной программой души, которая дает ему прекрасные возможности и таланты с самого детства.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие общения для дошкольников

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Шаблина Наталья # 14 ноября 2018 в 11:09 +1
Интересный материал, хорошие игры. Здорово, что прописаны комментарии специалистов. Материал будет полезен как молодым родителям, так и начинающим специалистам.