Цели
1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
2. Воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Предварительная подготовка
I. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
II. Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны (бывшие учителя школы - ветераны войны, бабушки и дедушки учащихся класса).
Текст пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый (ая) ...
В канун 78-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.
Классный час состоится ...
Учащиеся ... класса ... школы.
III. Подготовка книги «Истории той войны». Заранее учащиеся класса собирают:
- истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы - ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;
- рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее;
- фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.
IV. Подготовка сценария классного часа.
V. Оформление помещения. (Этот классный час лучше проводить не в классном кабинете, а в актовом зале.)
Эпиграф
Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили - прожили
Вы не зря...
I. Вступительная часть
(В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места.
Входят юноша и девушка. Они в военной форме. Звучит музыка.)
Юноша.
А может, не было войны...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Девушка.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)
Девушка.
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.
Девушка.
...А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..
(Звучит песня Б. Окуджавы «Сережка с Малой Бронной».)
Юноша. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.
II. Истории первая
(На экране — фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)
Юноша.
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.
Девушка.
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда - не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.
Юноша.
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!
(Рассказ о ветеране.
После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)
Девушка. Дороги войны... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров...
Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.
Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года!
III. История вторая
(На экране - фотография ветерана-женщины, военную историю которой расскажут ребята.)
Юноша. Девушки на войне... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить...
Девушка. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье...
(Рассказ о ветеране-женщине.)
Девушка.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Девушка.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Юноша.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?
IV. История третья
(На экране - выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)
Девушка. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года.
(Звучит песня «Школьный вальс».)
Юноша.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Девушка.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Юноша.
Сколько вас? Попробуй перечислить –
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)
Юноша. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино... И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа, доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимой.
V. История четвертая
(Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)
Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей...
Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.
Юноша. Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 78 лет тому назад.
(Совместное исполнение песни.)
VI. Заключительная часть
(На сцену выходят все учащиеся класса.)
Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.
Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.
Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты...
Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Юноша.
Через века, через года –
Помните!
Девушка.
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Юноша.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!
Юноша.
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Девушка.
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!
(Совместное исполнение песни «День Победы».)
Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии
Сценарий концерта День Победы в сельском клубе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!