Классный час на 1 апреля – День смеха для 1-4 класса

Юмористическая программа для учащихся 1-4 классов на 1 апреля – День смеха «Весенняя смешинка»

Цели и задачи

— укрепить дружеские отношения, создать веселую атмосферу.

Оборудование и реквизит

Клоунские колпаки и носы, шары, мишура, фонограмма грустной и веселой мелодий, буквы из цветного картона, из которых составляется слово «СМЕШИНКА», бутафорские музыкальные инструменты, костюм Верки Сердючки, фонограмма песни «Все будет хорошо», костюм цыганки, фонограмма «Цыганочки», мягкая игрушка — петух, яйца от «киндеров» с предсказаниями.

Предварительная работа

В основе мероприятия лежит методика Н. Е. Щурковой. Третьеклассники втайне от учеников начальной школы готовят для них сюрприз — концертно-развлекательную программу, основанную на юмористических номерах.

Ход классного часа

Звучит унылая мелодия. На сцену выходит грустный мальчик, позже появляется взрослый — «прохожий». Они инсценируют стихотворение.

Мальчик

День был серый,

Непогожий,

Над землей густела тень...

Прохожий. Добрый день, —

Мальчик

Сказал прохожий.

Я ответил:

— Добрый день!

После этого мгновенья

До конца большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым у меня.

В. Орлов

Прохожий (обращаясь к залу). На улице дождь, слякоть, а у нас неважное настроение да плюс весенний авитаминоз — грустная картина... Но поправимая! Иногда стоит только улыбнуться друг другу — и на душе становится легче. Попробуем? (Просит зрителей улыбнуться друг другу.) А уж если посмеяться от души — от плохого настроения не оста-нется даже воспоминаний. Чтобы убедить вас в этом, приглашаю всех на весеннюю СМЕШИНКУ! (Уходит со сцены в зал.)

Грустная мелодия резко сменяется веселой. На сцену с разных концов выбегают ярко одетые дети, некоторые из них — в клоунских колпаках, с клоунскими носами, с шарами.

Дети. Что такое весенняя СМЕШИНКА?

♦ Это отличный способ подъема настроения!

♦ Это лучшее средство против авитаминоза!

♦ Это проверенный источник энергии!

♦ Это шутки, смех, приколы!

Исполняется песня на мотив «Песенки шофера», каждая строчка инсценируется. При исполнении последней строки дети составляют из букв слово «смешинка».

Если организм твой весной истощился,

Витамины вдруг помахали рукой,

Из последних сил ты рискни дотащиться

До друзей, разделящих бодрость с тобой!

 

Авитаминоз твой крылья сложит,

Быстро вылечат тебя друзья,

Смехотерапии курс поможет —

Ждет тебя СМЕШИНКА весенняя...

Дети уходят. Их сменяют девочка и мальчик — ведущие. Девочка смеется.

Мальчик. Ты что — смешинку проглотила?

Девочка. Нет, просто веселую шутку придумала!

Мальчик. Ну так поделись настроением.

Девочка. С удовольствием! Сейчас я буду произносить по одному предложению, а ты вместе со зрителями будешь после каждого моего предложения добавлять фразу: «Я тоже!» Договорились? Начинаем.

— Как-то раз я пошла прогуляться по парку, вдруг вижу: на сосне белка сидит.

— Я тоже!

— Рыженькая, на ушах кисточки — такая симпатяга...

— Я тоже!

— Сидит, орешки грызет.

— Я тоже!

— Увидала меня и поскакала по веткам в свое дупло.

— Я тоже.

— А потом вдруг неожиданно выглянула из дупла и стала в меня шишками кидаться!

— Я тоже!

— Ну и белка! Просто обезьяна какая-то!

— Я тоже!

Девочка. Ну, как тебе моя шутка?

Мальчик. Классная! Видишь, как ребята смеются! Кстати, ты напомнила мне игру «Веселые мартышки». Давай сыграем в нее со зрителями?

Девочка. Давай. А кто нам поможет?

Прохожий. Я помогу. (Поднимается на сцену. Обращаясь к зрителям.) Сначала ведущие покажут, как играть в эту игру. Внимание на сцену. Я читаю стихотворение, а ведущие показывают действиями то, о чем в нем говорится.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик — на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

А теперь играем вместе со зрителями. (Из числа зрителей выбирается игрок с самой смешной гримасой, награждается.)

Без объявления, озадачив ведущих и прохожего, на сцене появляются подростки хулиганского вида с бутафорскими музыкальными инструментами, они исполняют «Частушки-чернушки».

+ Над цветком порхает робко

Бабочка-лимонница.

Предложила свою дружбу

Хулигану скромница.

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ Я чернилами облил

Другану кроссовки.

До чего же я люблю,

Братцы, потасовки!

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ Я контрольную списать

Разрешила Генке.

Десять баксов у него

Стрясу на переменке.

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ Над соседом подшутил —

У стула ножки подпилил.

Только мой сосед Кирилл

Шутку недооценил.

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ Разыграла клево я

Любимую подружку:

За обедом ей в компот

Сунула лягушку.

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ На большой на перемене

Я по школе прошвырнусь.

Может, девок погоняю,

Может, просто подерусь.

Елы-палы, палы-елы,

Любим мы приколы.

+ Закругляюсь петь частушки —

Надо торопиться:

Не хотелось бы мне вновь

Встретиться с милицией.

Девочка. Что за безобразие? Кто их пригласил?

Мальчик. Не знаю. Я точно не приглашал.

Прохожий. Это я пригласил. Кстати, о милиции. Надеюсь, вы поняли, что выступление этих подростков — всего лишь шутка. Они спели нам о том, чего ни в коем случае нельзя делать, если не хотите, чтобы вас посетила милиция.

Девочка. Об этом же нам напоминает Г. Остер в своих «Вредных советах». Прохожий. Раньше считалось, что давать вредные советы нужно только непослушным детям, которые из вредности все сделают наоборот и получится как раз правильно. Но недавно выяснилось, что послушным детям вредные советы тоже нужны, потому что действуют на них как прививка от глупости!

Мальчик. Начинаем делать прививки.

На сцену выходит группа детей.

+ Если вас по телефону

Обозвали дураком

И не стали ждать ответа,

Бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер

Из любых случайных цифр

И тому, кто снимет трубку,

Сообщите — сам дурак.

+ Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах —

Люди скажут вам «спасибо».

Вы поможете народу

Электричество беречь.

+ Когда милиция уже

В твою стучится дверь,

Чтобы за шиворот тебя

Вести в свою тюрьму,

За то, что бабушку и мать

Ты загоняешь в гроб,

Скажи им: «Ладно. Так и быть.

Я вашу кашу съем».

+ Если ты боишься ночью

Оставаться в темноте,

Захвати с собою спички,

Перед тем как спать идти.

Подожги матрас, подушку,

Одеяло, простыню —

И тебе не будет страшно:

Станет в комнате светло.

Мальчик. И еще одна маленькая прививочка...

Девочка. ... от неумения ставить ударения в словах.

Вокальная группа исполняет песню «Ударения» на слова Э. Успенского.

Кто с правилами дружен,

Тот твердо убежден:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужён.

Не говори алфавит,

А только алфавит.

Кто говорит алфавит —

Неверно говорит.

 

Не говори каталог,

А только каталог.

А творог? Можно творог,

А можно и творог.

И если в магазин вдруг

Портфели завезли,

То не ходи в магазин —

Не купишь портфели.

 

Когда мы на машине

Летим во весь опор,

То нас везет не шофер,

А нас везет шофёр.

Шофёр, он любит дело,

Профессию свою.

А с шофером мы смело

Влетим в аварию.

 

И пусть не будет тайной

Для взрослых и ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

А если вы в театр

Явились, например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

 

Прошу я вас, ребята,

Все это разучить

И сразу станет легче

Пятерку получить.

Не зря же я, ребята,

Учебники листал

Почти что целый квартал,

А правильно — квартал.

Мальчик. Ну, как настроение?

Девочка. Продолжим подъем? Предлагаем вам игру под названием «Вареное яйцо».

Мальчик. Правила просты. Мы будем по очереди зачитывать начала предложений, а вы должны будете заканчивать их хором одной и той же фразой: «Вареное яйцо».

Девочка и мальчик (по очереди).

♦ Сегодня на завтрак я ел ...

♦ За обедом снова буду есть...

♦ На полдник меня ждет любимое ...

♦ И на ужин приготовлю ...

♦ Больше, чем мороженое, я люблю ...

♦ Лучший подарок от Деда Мороза — ...

♦ Пасха — мой любимый праздник, потому что в этот день родители позволяют мне съесть ровно 21...

♦ На день рождения вместо торта я попрошу поставить на стол страусиное...

♦ Когда меня спрашивают: что, на мой взгляд, появилось на свет раньше — курица или яйцо, я отвечаю без сомнения:...

♦ Меня ужасно беспокоит птичий грипп, ведь из меню столовой может исчезнуть мое обожаемое блюдо —...

♦ Жаль, что «киндер-сюрприз» — это не...

Прохожий. А я хочу поиграть с ребятами в игру «Кот в мешке». По правилам этикета, получая от кого-либо подарок, мы обязаны вежливо поблагодарить, даже если подарок нам не очень нравится. Сейчас состоится безвозмездная раздача подарков в рамках игры «Кот в мешке». Выражение «Кот в мешке» означает «что-то неизвестное». Задача игроков — как можно вежливее поблагодарить за подарок и рассказать о том, какое применение они ему найдут.

Примерный перечень предметов: шнурок, ключ от неизвестного замка, чересчур короткий ремешок, пустая жестяная баночка, крышка от контейнера, использованная зубная щетка, старая газета, лоток из-под конфетной коробки, бутылка пластиковая.

На сцену под звуки «Цыганочки» выходит девочка в костюме цыганки. В руках у нее мягкая игрушка — петух.

Цыганка. Добрый вечер. Добрый вечер... Заглянула к вам на огонек цыганка Зара. Где цыганка — там гаданье. Хотите, погадаю? Всю правду скажу! (Подходит к прохожему.) Покажи руку, милый. Покажи, не бойся. (Тот протягивает руку.) Ждут тебя, хороший мой, приятные хлопоты в казенном доме, а еще готовь большой мешок — деньги складывать: будет тебе прибавка к жалованью. Да только помни, золотой мой: не в деньгах счастье... а в их количестве!

А еще я гадаю по-современному: на золотых яйцах. Не верите? Зара никогда не врет... только иногда обманывает. (Указывает на петуха). Эта мудрая птица несет вот эти самые золотые яйца. (Достает из кармана несколько яиц — «киндеров».) Кто желает судьбу свою узнать?

Вызываются несколько добровольцев из числа зрителей. Цыганка вручает им яйца, они вскрывают их и читают вслух шуточные предсказания. Цыганка прощается и уходит.

Девочка. У нас в гостях проездом и только на несколько минут...

Мальчик.... Верка Сердючка! Встречайте!

На сцену выходит мальчик в костюме Верки Сердючки, исполняет под фонограмму песню «Все будет хорошо».

Прохожий, мальчик и девочка. На этой веселой ноте мы хотим попрощаться с вами. Весенняя СМЕШИНКА подошла к концу. Берегите хорошее настроение, делитесь им с окружающими. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню смеха в школе

Классный час ко Дню смеха – 1 апреля, 8 класс

Сценарий на 1 апреля День смеха для старшеклассников

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 7-9 классов

Сценарий к 1 апреля для 4 класса

Ирина Васильевна Кобякова # 8 ноября 2015 в 17:49 0
Очень интересный сценарий!И юмористические сценки, и частушки, и игры. Насыщенный, полноценный сценарий. Возьму себе на заметку. Спасибо!
Любовь Николаевна Антонова # 22 марта 2016 в 17:43 0
Понравились сценки.Обязательно воспользуюсь.Спасибо.
Стрельникова Татьяна # 15 марта 2017 в 11:02 0
интересный сценарий. очень веселый. так как у нас школа маленькая , то и дети все задействованы будут. при том все номера разные. большое спасибо.