А вот так можно организовать игру-путешествие для учащихся 5-7 классов
Форма проведения следующих игровых программ — «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей любого возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задач праздника (викторины, творческие задания и др.). На станциях с детьми работают или старшеклассники, или родители, или учителя-предметники. Участвовать в «путешествии» могут и целые классы, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводится для одного класса. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указываются также задание, место расположения станции и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, буква, слово, которое ребята собирают по пути следования.
Используя пролог — начало программы «5 золотых», можно провести для учащихся 5-7-х классов игру — путешествие по станциям. Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Учителя и учащиеся старших классов, организаторы праздника-игры готовят игровое вступление, задания для станций, инвентарь и оформление.
Ведущая успокаивает расстроенного Буратино и предлагает ему вместе с ребятами отправиться на поиски волшебных монет, которые Кот и Лиса растеряли. Для этого всем участникам игры предлагается пройти по Волшебному полю и выполнить ряд заданий на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают очки-зернышки (или монетки). Задания, которые заранее готовят учителя и учащиеся старших классов, носят познавательный характер (могут знакомить ребят с предметами учебной программы на новый учебный год), или могут быть просто творческими, или будут проверять умение ребят действовать в группе, сообща, проверять их дружбу, находчивость, смекалку. Каждый класс имеет определенный маршрут, переход со станции на станцию осуществляется по условленному сигналу.
По окончании прохождения станций ребята собираются вновь перед крыльцом школы. Буратино и ребята подсчитывают свои зернышки.
Ведущая:
Ну вот, Буратино, — вот теперь ты богат.
Кот и Лиса:
Ой, да какое же это богатство?! Что на эти крошечные зернышки купить-то можно?
Ведущая:
Попробуй-ка, Буратино, посади свои зернышки.
Буратино уходит за ширму. Сажает зернышки (или монетки) и комментирует свои действия. Выносит портфель с книгами.
Буратино:
Вот. Выросло.
Ведущая:
Я так и знала, Буратино, что все у тебя получится. Смотри, здесь, в портфеле, — книги, школьные учебники. В них собрано все богатство человечества, все знания. Оно теперь — твое.
Всем участникам игры учителя и старшеклассники дарят книги и учебники.
Ведущая:
Один мудрец сказал: «Что посеешь — то и пожнешь». Сейте в своей жизни только разумное, вечное, доброе и станете самыми богатыми людьми в мире. Пусть будет так!
Под торжественную музыку ребята входят в школу, где затем проходят по классам классные часы и уроки добра.
Возможные задания на станциях
2. Написать мини-сочинение, все слова в котором начинаются на одну букву, на тему учебы.
3. Всем вместе, рисуя по одной детали, нарисовать заданное животное.
4. Лопнуть шары-мишени, используя рогатку.
5. Каждому игроку на спину прикрепляются листочки с номерами. Их задача — не разговаривая, выстроиться в порядке номеров.
6. Всем вместе как можно больше «напрыгать» через скакалку.
7. Поразить мишень с плохими оценками своими знаниями по различным предметам.
8. Вырезать из бумаги и наклеить на общий лист цветы — как букет, подарок к 1 сентября.
9. Игра-путаница.
10. Сложить мозаику, на которой написано: «Ученье — свет, а неученье — тьма».
11. Всем вместе исполнить песню на школьную тему.
Другой вариант заданий — вопросы по предметам школьного курса.
1 сентября. Сценарий для 6, 7 класса
Стихи и поздравления на 1 сентября, День знаний
Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября
Нет комментариев. Ваш будет первым!