Как интересно и весело провести самый первый день учебного года? Сценарии праздника День знаний. Сценки на 1 сентября.
С 1984 года в нашей стране 1 сентября отмечается День знаний. Основная воспитательная задача этого праздника — укрепить у учащихся положительное отношение к своей школе и получение разносторонних знаний.
День знаний — это увертюра ко всему учебному году, и оттого, как этот праздник будет организован, зависит очень многое. Но праздник не получится, если о нем вспомнить лишь накануне 1 сентября. Готовиться к нему надо начинать с весны: в конце предыдущего учебного года объявить литературно-художественный конкурс на лучшее стихотворение, сказку, рассказ, рисунок, фотоснимок или серию снимков. Завершением конкурса может стать смотр всех представленных работ. Авторы в День знаний прочтут свои сказки и рассказы, художники «защитят» свои рисунки и т. д.
Можно придумать и другие способы празднования Первого сентября. Либо это изготовление «журавликов» — пожеланий, которые на воздушных шариках отправляются в небо, а может, написание писем самим себе к концу учебного года или выполнение «хитрых» заданий от бывших учеников начальной школы. Думайте, творите!
Действующие лица: Ведущий, науки (их играют старшеклассники): Русский язык, Математика, История, Литература, Труд.
Ведущий (звонит в колокольчик). 1 сентября — День знаний. А какое знание может быть без науки? Сегодня науки — именинницы. Итак — начинаем парад школьных наук!
Появляется Русский язык, на груди у него — карманы с буквами и слогами. Следом за ним — Математика. На груди у исполнителя этой роли — карманы с изображением цифр, математических знаков, символов. Далее — История. И, наконец, появляется Литература.
Ведущий. Вот перед нами четыре науки: Русский язык, Математика, История, Литература. Конечно, не только с ними вы встретитесь в школе. Но эти науки очень важны. (В зал.) Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? А вы сами как думаете?
Науки (наперебой). Конечно, я! Разумеется, я!
Ведущий. Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Без какой школьной науки не смогут прожить другие — та самая главная. Начнем хотя бы с тебя, Русский язык.
Русский язык отходит в глубь сцены.
— Так. Ну-ка, История, можешь ты обойтись без русского языка?
История мычит в ответ что-то невнятное.
— А ты, Математика? (Математика пытается объяснить что-то с помощью жестов.) Ясно. Может быть, Литература скажет нам что-нибудь?
Литература отрицательно мотает головой, плотно сжав губы.
— Прекрасно! Никто не может обойтись без русского языка, значит, он и есть самая главная среди школьных наук! (Русский язык возвращается на авансцену.)
Науки (наперебой). Секундочку! Минуточку! Подождите!
Математика. Еще неизвестно, сумеют ли они обойтись без меня! (Отходит в глубь сцены.)
История. Подумаешь! Как будто я без нее не знаю, что Петр Великий родился... родился в... (растерянно умолкает).
Ведущий. Так в каком же году он родился?
Русский язык. Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими... всеми моими... в общем, всеми буквами!
Ведущий. А сколько же в тебе все-таки букв?
Русский язык. Много.
Ведущий. А может быть, немножко меньше, чем много?
Русский язык. Ну, разве что чуть-чуть.
Литература. Зачем спорить? Я точно знаю страницу книги, на которой это написано.
Ведущий. И на какой же странице?
Литература. На той, что посередине. Полистайте — найдете!
Русский язык. Так мы до вечера искать будем!
Математика (выходя на авансцену). На 234!
Литература. Точно! Там написано, что в русском языке...
Русский язык. Во мне ровно тридцать три буквы! И клянусь всеми моими тридцатью тремя, Петр Великий родился...
История. В 1672 году!
Ведущий. Выходит, и без математики вы обойтись не можете.
Математика. Еще бы! А вот, интересно, кому нужна история?
История.Ах так! (Отходит в глубь сцены.)
Ведущий (обращаясь к Русскому языку). Скажи-ка, милый, кто ты такой будешь?
Русский язык. Как — кто? Я — Русский язык.
Ведущий.И откуда ты взялся такой красивый?
Русский язык. Как это — откуда? Ниоткуда. Есть — и все...
Ведущий. Та-ак...
Литература. Книжки надо читать—там все написано.
Ведущий. Кем написано?
Литература. Этим... как его...
Ведущий. А может быть — тем?
Литература. Может быть...
Математика. Действительно, Русскому языку с Литературой без Истории не обойтись. А я и так все даты помню наизусть: 23 февраля 1918 года! 12 апреля 1961 года!
Ведущий. И что же в эти годы произошло?
Математика. Что-нибудь важное, разя их помню.
История (выходя на авансцену). 23 февраля 1918 года...
Ведущий (перебивая ее, к ребятам). 23 февраля 1918 года была...
Ребята. ...создана Красная Армия.
Ведущий. 12апреля 1961 года первый человек Земли...
Ребята. ...Юрий Гагарин поднялся в космос!
Ведущий. Вот так. Без Истории вы все— «Иваны, родства не помнящие». Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя прожить.
Литература отходит в сторону.
Русский язык. Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который поскольку — постольку. Вот.
Математика. Проще говоря, плюс на минус дает минус на плюс, плюс косинус через посредство последующего из предыдущего и вытекающий результат вытекает из...
История. Глава седьмая, параграф сто пятый. Он его секирой— бух, а тот — бамц, а они — топ-топ, а те — трах-тарарах! Ура-а-а!!!
Ведущий. Друзья! Да вы без литературы двух слов связать не можете!
Литература возвращается.
Ведущий (звонит в колокольчик). Внимание! Проверочное испытание не дало результатов. Для установления победителя я предлагаю провести настоящий конкурс — состязание по всем правилам.
Ведущий. Итак, первое задание конкурса! С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра. Но вот наступает день — и он приходит в школу, в свою родную школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой его ждете с нетерпением (к Наукам) вы...
— Уважаемые Науки! Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье — свет!» Что вы можете рассказать нам о школе, ученье? Кто у нас самый храбрый? (История поднимает руку). Владычица веков, прошу!
Ведущий вручает Истории колокольчик. История звонит в колокольчик. Появляются двое-трое учащихся с указками в руках.
История. Это мои ассистенты, экскурсоводы. Вместе с ними вы сейчас отправитесь в прошлое. Счастливого возвращения! (Звонит в колокольчик и отходит в сторону.)
Экскурсоводы.
То, о чем вам нынче расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей —
Часть истории всей страны!
Наша школа — повсюду с нами.
Не старея, она растет,
А история — это память,
Устремляющаяся вперед!
История звонит в колокольчик, экскурсоводы уходят, а на сцену поднимается выпускник школы. История. Я пригласила сегодня на праздник выпускника школы... года.
Выпускник поздравляет собравшихся с праздником, вспоминает о своих школьных днях и учителях. По окончании рассказа История достает красочно оформленную открытку.
История (показывая залу открытку). Здесь написано: «Участнику праздника День знаний 1 сентября... года в школе № ...». Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне — ведь завтра он уже станет историей!
Ведущий. Что ж, теперь послушаем Литературу, (Передает колокольчик Литературе.)
Литература. Конечно, мне есть что рассказать вам об учителях, уроках, ученье, но рассказывать вам я ничего не буду
Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?
Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато покажу вам несколько уроков, а вы постарайтесь узнать, из каких они произведений литературы, кто эти произведения написал, и какие герои в них участвуют.
Литература звонит в колокольчик. Появляется группа школьников. Они разыгрывают мини-сценки. После каждой сценки зрители самостоятельно или с помощью Литературы называют книгу, автора, героев. Литература достает из своих карманов иллюстрации к указанным произведениям и показывает их зрителям.
Нет комментариев. Ваш будет первым!