Ведущий (обращаясь к ребятам) .Очень интересно выступил Русский язык, не правда ли? Ну а сейчас слово — Математике. (Передает колокольчик Математике.)
Математика. История, выступавшая первой, водила нас на экскурсию в прошлое, а я предлагаю вам побывать в будущем, недалеком будущем.
Ведущий. Очень интересно. Научная фантастика?
Математика. Нет, обыкновенный урок математики. Где же ученики?
Звонит в колокольчик. Из зала на сцену поднимаются ученики младших классов.
Математика. Садитесь скорей. Звонок на урок уже прозвенел.
Алеша. Звонок был, а учителя нет.
Математика. Как это — нет? А это кто?
На сцену входит старшеклассник, на груди надпись — «Монитор», на ногах — «Системный блок».
Компьютер (соответствующим голосом). Как это — нет? А я? А я?
Маша. Кто вы?
Компьютер. Я — Компьютер.
Алеша. Говорящий ящик.
Компьютер. Нет, я вычислительная машина.
Маша. Настоящая?
Алеша. Это мы сейчас проверим. А ну-ка, ответь быстренько, сколько будет 862 546 умножить на 321, отнять 1414 и все это умножить на 566 888?
Компьютер. Один миллиард 999 миллионов 444 тысячи 222.
Маша. Правильно, Алеша?
Алеша. Откуда я знаю? Мне столько ввек не сосчитать.
Компьютер. Тогда я тебя спрошу: сколько будет, если один раз отмерить и семь раз отрезать?
Алеша. Восемь.
Компьютер. Будет не восемь, а двойка или кол с минусом. Так и запиши: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Это девиз нашего урока, урока математики.
Маша. А кто его будет вести?
Компьютер. Я буду вашим учителем математики. Но урок будет необыкновенный. Вы будете спрашивать, а я — отвечать. Согласны?
Алеша. Еще бы!
Маша. А что у вас можно спрашивать?
Компьютер. Все. Я знаю все.
Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?
Компьютер дает ответ.
Алеша. А сколько учителей во всей стране?
Компьютер. Огромное количество.
Маша. А сколько в стране школ?
Компьютер. Еще больше. Но к чему ты задаешь эти вопросы?
Маша. Мне очень интересно, а сколько тетрадок в день проверяет каждый учитель?
Компьютер. Секундочку, даю точный ответ: очень-очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.
Маша. У меня хороший почерк.
Компьютер. Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетрадки.
Алеша. Это смотря как считать. Вот вы сосчитайте лучше мою задачку. Она посложнее будет. В первом классе я получил пять двоек, во втором — на две больше, в третьем — еще вдвое больше, а в каждом следующем классе — еще вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?
Компьютер. Ни одной.
Алеша. Как же так?
Компьютер. Очень просто: с таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Хитрую же ты мне задал задачку — я даже чуть не перегрелся, пока решал. Вот что, Алеша: я пока буду остывать, а ты реши мою задачку. Но и я уж постараюсь, выдам тебе задачку потруднее. Шел ты с Машей в школу, у Маши в портфеле лежало три учебника, у тебя — на один больше. Сколько учебников нес ты в школу?
Алеша. Готово!
Компьютер. Не перегрелся?
Алеша. Так это задачка для детского сада. Я нес четыре учебника.
Компьютер. Ай-ай-ай! Прочти-ка наш девиз!
Алеша. Семь раз отмерь... Все равно — четыре: три плюс один.
Компьютер. А четыре плюс три как раз семь. Так что ты нес в школу семь учебников.
Алеша. Почему — семь? Вот смотрите!
Алеша и Маша показывают, как они идут в школу.
Компьютер. И все-таки семь. Потому что ты, Алеша, как мальчик воспитанный взял у девочки портфель и нес его до самой школы. Четыре своих учебника плюс три Машиных — итого семь. Так и шли вы вместе. Все вместе, много-много школьников. Понятно?
Алеша. Понятно.
Компьютер. А раз понятно, то споем мы все вместе песенку — самую-самую математическую.
Все вместе поют песню С. Савельева на слова Д. Хармса «Миллион».
Шел по улице отряд —
сорок мальчиков подряд,
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
и четырежды четыре, и еще потом четыре!
В переулке шел отряд —
сорок девочек подряд:
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
и четырежды четыре, и еще потом четыре!
А как встретились вдруг —
стало восемьдесят вдруг:
Раз, два, три, четыре, и четырежды четыре,
на четырнадцать четыре.
А на площадь повернули, а на площади стоит
не компания, не рота, не толпа, не батальон,
и не сорок, и не сотня, а почти что миллион!
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
сто четыре на четыре, полтораста на четыре,
и потом еще четыре!
По окончании песни Маша, Алеша и Компьютер уходят со сцены.
Ведущий (обращаясь к ребятам). Ну что, ребята, готовы ли вы подвести итоги конкурса? (Ребята отрицательно машут руками. )
— Что ж, четыре науки показали нам себя со всех сторон, но кто из них важней, мы все еще решить не можем. И я знаю, в чем тут причина: по-моему, мы забыли о самом главном — зачем вообще мы учимся? Все прекрасно знают, что ученье — это не самоцель, а дорога, путь. Ученье — путь... к уменью! Самое главное, чему мы учимся в школе,— это труду. Мы учимся трудиться. Учение — путь к умению, но без труда никакое умение пользы не принесет. А вместе труд и науки могут все.
Литература (ребятам). Ребята, думаю, вы не откажетесь мне помочь. Ну-ка, вспомните поговорки о труде, пословицы о нем. Это я, Литература, сохранила их для вас. Начнем!
Литература обращается к разным классам, педагогам, вовлекая всех зрителей в соревнование.
Примерные ответы:
• Терпенье и труд все перетрут.
• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
• По труду и награда.
• Труд не кнут, а человека подгоняет.
• Как ты к работе, так и работа к тебе.
• По работе и работника знают.
• Без дела жить — только небо коптить.
• Праздность — мать пороков.
• Дело мастера боится.
• К большому терпенью придет и уменье.
Ведущий. Как много нам собрала Литература поговорок о труде, о работе! Всех и не сосчитать!
Математика. Считать — это уж мое дело.
Ведущий. Пожалуйста, просим!
Литература передает колокольчик Математике
Нет комментариев. Ваш будет первым!