День знаний. Как интересно провести и организовать 1 сентября.
«День знаний», «Здравствуй, новый школьный год!» — так и по-другому называют праздники, посвященные 1 сентября. Первый день нового школьного года — это всегда яркое, запоминающееся событие.
«Хорошее начало — половина дела» гласит народная мудрость. Поэтому, на наш взгляд, очень важны положительные эмоции именно в первый день учебного года. Особое внимание 1 сентября — безусловно, первоклассникам и выпускникам.
Разнообразные сценарии организации этого дня можно найти у нас сайте. Мы предлагаем игровые приемы, которые подойдут для учащихся разных классов. Думаем, что они помогут в День знаний создать атмосферу взаимопонимания, добра, уважения друг к другу.
Программа-представление учителей, предметов, учебников...
Используется «карта путешествия», на которой обозначены «остановки путешествия»: мыс Литература, остров Информатика, залив Важные новости и проч. Карта может быть сделана в виде цифры 5 для пятиклассников, цифры 7 — для семиклассников и т. д.
В роли гида выступает классный руководитель. «Путешественники» (учащиеся) задают вопросы, отгадывают названия «остановок», рассматривают учебники, участвуют в конкурсах и в конце заполняют Дневники путешественников — первую страницу личного дневника школьника — или первую страницу Дневника-хроники класса (пожелания друг другу и свои впечатления о первом дне года).
Руки друзей. На лист ватмана все учащиеся прикрепляют очертания своих ладошек (можно использовать цветную бумагу) с написанными на них пожеланиями самим себе, классу, учителю. Если есть желание представить несколько пожеланий — пожалуйста!
Инициалы. Та же идея, но пожелания пишутся не на «ладошках», а на вырезанных из бумаги первых буквах имени, фамилии, можно и отчества.
Приятные слова в адрес соклассников могут прозвучать 1 сентября по-разному:
Кольцовка. Каждый ученик выслушивает комплимент от предыдущего «оратора» и сам говорит их следующему. Первый «оратор» выбирается жребием или по журналу, то есть по алфавиту.
Дождь комплиментов. По очереди в центре внимания класса оказывается каждый ученик: ему все говорят по одному (лучше — больше) комплименту. Можно разделить класс на 5-7 микрогрупп.
Ассоциация. Этот «комплиментарий» напоминает телевизионную игру «Пойми меня»: классный руководитель называет имя ученика, а ребята говорят свои ассоциации, конечно, добрые и приятные, ведь это — комплименты. Можно использовать формулу: «Если бы он(а) был(а) музыка (цветок, книга, игрушка и т. д.), то...».
В большом конверте много разных записочек с вопросами, незаконченными предложениями и др. Ведущий наугад достает и распределяет задания, объясняя, что конкретно необходимо сделать каждому участнику. Предлагаем несколько вариантов заданий:
Вопросы для ответов. С каким настроением ты шел сегодня в школу? Что ты ждешь от наступившего учебного года? Что тебе нравится в нашей школе? Какой твой самый памятный день лета? Что запомнилось тебе в первый школьный день?
Ваше мнение? Что из прошлого учебного года запомнилось больше всего? Какие дела ты бы посоветовал включить в план работы класса? Как организовать дежурство? Какие формы поощрения можно использовать? Нужна ли газета в классе? Каково твое отношение к коллективным выходам в театр?
Закончи предложение! Наш класс... Больше всего мне нравится. .. Я хочу пожелать нашему классу... Будет здорово, если... У меня всегда улучшается настроение, если... Хорошо, чтобы всегда... Плохо жить без... Наивысшая ценность для человека — это...
1 сентября ученики вместе с классными руководителями могут составить своеобразный свод правил — «Можно и нельзя» — для своего коллектива или откорректировать вариант готовых правил (огласить, обсудить, дополнить).
Например:
Можно улыбаться друзьям, не опаздывать на уроки, не нарушать данного слова, делать приятные сюрпризы, защищать честь класса...
Нельзя причинять другому боль, врать по поводу и без такового, кричать, толкаться, оскорблять...
Эта игра напоминает известное спортлото. Возможны разные варианты: 4 из 18 (20), например, названия школьных наук, предметов и т. д., 3 из 10 — названия месяцев школьного года.
Для проведения игры ребята изготавливают две одинаковые карточки — делят лист бумаги пополам и подписывают обе половины. Карточки расчерчиваются соответственно на 18 (20) или 10 клеточек, туда вписываются слова (по заранее выбранной теме) и номер, например: № 1 — литература, № 2 — география, № 3 — мел и т. д.
Затем ведущий предлагает зачеркнуть (на двух карточках одинаково) любые 3 или 4 (как договорились) клеточки. Одну карточ
ку, отделив от второй, нужно опустить в ящик «Школьное лото». Ведущий объявляет время, до которого можно опускать карточки в ящик.
Далее начинается розыгрыш счастливых номеров. Это своеобразный ритуал — можно использовать звуковое сопровождение, доверить выбор жетончиков или шариков авторитетным людям, например, именинникам сентября, новичкам класса и т. п. После этого нужно сверить зачеркнутые и выигравшие номера. Те, у кого совпали все цифры, получают Приз дня — «Набор школьный»; ребята, у которых совпали 2-3 цифры, — небольшие призы: тетради, ручки; а у кого одно совпадение — по конфете.
Игра напоминает известную телевизионную игру «Сто к одному». В первый день всем участникам раздают опросные листы, а затем используют полученную информацию для игры.
В игре могут участвовать представители разных классов или команды «Сотрудничество» — родители, учитель, ученик. В зависимости от количества участников опроса меняется название: «Сто (90, 60, ...) к одному».
Примерные задания для опроса:
• Дать ассоциацию на следующие существительные: школа, урок, класс, сентябрь, перемена, звонок, доска, дневник, журнал, классный руководитель.
• Назвать свою ассоциацию со следующими прилагательными: новый, серьезный, любимый, красный, открытая, веселый, деловая, полосатый, яркая, испорченный.
• Указать фамилии тех ребят класса (школы), которые ассоциируются со словосочетанием самый (самая):
- ответственный(ая), - эрудированный(ая),
- серьезный(ая), - отзывчивый(ая),
- энергичный(ая), - скромный(ая),
- самокритичный(ая), - заводной(ая),
- целеустремленный(ая), - справедливый(ая) и т. д.
Многообразные ритуалы (церемонии, подчеркивающие определенную идею) описаны в книге С. Афанасьева «Первый звонок». Предлагаем некоторые из них:
Обращения к Повелителю Пятерок. Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох» (это произнесенная наоборот фраза «хочу учиться на пятерки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз и символизируют желаемую оценку.
Принесение жертвы. Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдергивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5-ти штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются.
Изгнание двоек. Этот ритуал можно поставить как танец, в котором символически изображается борьба «двоек» с положительными оценками (при выжидательной позиции «троек»), оканчивающаяся, конечно же, победой «четверок» и «пятерок».
Ожидание знамения. После «молитвы» и «жертвоприношения» положено дождаться некоего знака, подтверждающего, что просьба высшими силами услышана, а жертва принята. На время этого ритуала должна воцариться тишина, нарушаемая лишь барабанной дробью. Само же «знаменье» можно устроить с помощью пяти выстрелов ракетницы.
Прощание с беззаботным каникулярным прошлым. Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».
Очищение головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
Отказ от враждебных намерений. Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.
Вкушение эликсира внимания и памяти. Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память — это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе.
Втирание бальзама усердия. Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает — тот усерднее будет учиться.
Посвящение в ученики. Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак-клеймо на лбу, щеке или запястье.
1 сентября. Сценарий праздника день знаний
1 сентября. День знаний. Сценарий торжественной линейки
Стихи и поздравления на 1 сентября, День знаний
Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября
Нет комментариев. Ваш будет первым!