Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола. В них могут принимать участие как первоклассники, так и все, кому этот день навевает добрые воспоминания о своем первом дне, проведенном в любимой школе. Здесь приведены несколько примерных конкурсов.
Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)
Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)
По чему плывут облака? (По небу.)
Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)
Что можно увидеть ночью? (Сон.)
Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)
Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)
По чему мы ходим? (По полу.)
А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.
А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.
Кто остался в доме?
(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)
Можно загадать первоклашкам загадки, и за каждый правильный ответ — приз.
• Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
• Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)
• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
• Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)
• Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)
• Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)
• В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)
• Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)
• Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)
• Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)
Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых первоклассников оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают три сливы (лучше крупные и без косточек), если сливы очень маленькие, то можно дать пять штук. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.
Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.
В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.
Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено паззлов. Паззлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.
• Ученье — свет, а неученье — тьма.
• Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).
• Повторенье — мать ученья.
• Учи других — и сам поймешь.
• Корень учения горек, да плод его сладок.
• Без муки нет науки.
• Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
• И сила уму уступает.
• Чужим умом в люди не выйдешь.
• Ум за морем не купишь, коли его дома нет.
Загадки можно написать такие.
• Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)
• Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)
• Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)
• Небольшой я чемодан,
Умещусь в портфель я к вам.
Во мне — ручки, карандаши,
Ластик, кисточки ищи! (Пенал)
• Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;
В лес со мной заберешься —
С пути не собьешься. (Компас)
Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом паззле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все паззлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой паззл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.
В этой игре участников нужно разделить на две команды. Для каждой команды надо поставить свои «ворота» и дать ей футбольный мяч. Игроки встают друг за другом на расстоянии 5—6 шагов от мяча. Каждый игрок внимательно смотрит, где именно располагается мяч, затем ему завязывают глаза (для этой цели подойдут шейный платок или шарф) и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Как тебя не раскрути — по мячу ты попади!» После того как игрока раскрутили, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. После удара «футболист» открывает глаза, встает сзади команды, а его место занимает следующий участник. Команды могут помогать своим участникам, словами направляя их движения. Победит та команда, которая в итоге забьет больше голов.
Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.
«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.
«Диспетчер» командует:
— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!
Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.
— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?
— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА...
Все участники бросаются занимать посадочные площадки.
— ЛЕТНАЯ! — говорит «диспетчер». — Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!
Все снова строятся.
— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! — кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.
Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.
Песни о школе. Песни о первоклассниках
Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября
1 сентября. Сценарий праздника день знаний
Нет комментариев. Ваш будет первым!