Форма проведения классного часа: игра
Оборудование: волчок, круг, разделенный на сектора. В ходе игры черточками обозначать количество букв в отгадываемых словах. Можно начертить их заранее.
Ведущий. Осенины, Мокропогодье-такзвали осень в народе. Прекрасное время года. Именно у него есть такой период, который зовут бабьим летом. Это о нем сказано в стихотворении Ф. Тютчева:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Осень... Улетают птицы, опадают желтые листья, наступают первые заморозки. В народе примечали: «Большой урожай рябины - к большим морозам. Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима». Назовите осенние месяцы.
Ученики. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
(Пока крутится волчок, можно использовать загадки и викторину из этого классного часа.)
Ведущий. Сентябрь совмещает лето и осень. Могут быть поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Певчие птицы сбиваются в стайки, готовят молодежь к полету. У зайцев пополнение - зайчата- листопаднички. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку «продуктов» на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Попробуйте угадать одно из этих названий. (Хмурень.)
Вопрос для зрителей. Цветок - талисман сентября. (Астра.)
Ведущий. Октябрь - поздний период осени. Очень красиво сказал об этой поре года И. Бунин: «Не видно птиц. Покорно чахнет лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной». Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца. (Октомбрь.)
Вопрос для зрителей. Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу. (Филин.)
Прогулка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок,
Руки вниз - хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)
Дальше по лесу шагаем –
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступней с покачиванием.)
Снова дальше мы идем.
Перед нами - водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два - Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)
Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
(Прыжки на двух ногах.)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
(Наклоны вперед в движении.)
Ведущий. Ноябрь - последний осенний месяц. Самый туманный месяц года. В ноябре обычны заморозки и морозы, а могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них. (Грудень.)
Вопрос для зрителей. На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. Этот праздник - покровитель свадеб. А еще по нему судили о погоде. Народ говорил, что до этого дня - осень, а за ним - зима. Как называется этот праздник? (Покров.)
Ведущий. Вам предстоит назвать цветок - талисман ноября. Этот цветок можно увидеть в Государственном гербе Японии. Ему же посвящен прекрасный русский романс на стихи В. Шумского. Назовите этот цветок. (Хризантема.)
Награждение победителя
(Использовать как физкультминутку.)
«Поход по родному краю»
- Учитель сообщает, что сегодня они отправятся в подход по родному краю. Учащиеся начинают ходьбу на месте, произнося слова:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
При маршировке выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т.п., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т.п.). Учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Учащиеся делают руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Учащиеся выходят на луг.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища. Движения сопровождаются звуком «в-жик». Учитель говорит:
Сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.
После этих слов учащиеся имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед, касаясь пола ладонями. Следующая встреча с лягушками:
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед- вверх. Впереди показалась речка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Учащиеся наклоняются вперед, «зачерпывают ладонями воду», умываются, выполняя движения пальцами в различных направлениях:
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачивание на носках.
Одной, другой - это кроль.
Слегка наклониться вперед, попеременные гребки руками.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Одновременные круговые движения руками вперед, имитация плавания способом «дельфин». Ученики «выходят из воды»:
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ходьба на носках, ходьба обычным шагом (считает учитель) и т.п. После возвращения из похода учитель спрашивает детей о том, что они видели во время прогулки, с кем встречались на своем пути, и подводит итоги путешествия.
Из опыта работы H.T. Денисовой, г. Москва
Музыкальный конкурс в 4 классе
Осенние праздники в школе. Сценарии
Осенние праздники в начальной школе
Лебедева Лидия Игоревна # 10 июля 2014 в 13:15 0 |
Отличный сценарий! Я работаю с детьми дошкольниками немного младше, но и моим детишкам будет очень интересен такой вечер досуга. |
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:48 0 | ||
|
Елена Витальевна Солдатова # 7 октября 2016 в 11:01 0 | ||
|