Предварительная подготовка: смастерить с ребятами поделки на музыкальную тематику для первого конкурса; подобрать музыку; пригласить членов жюри.
Оформление кабинета: портреты композиторов-классиков; столики для команд, на каждом столике - сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6 с изображением скрипичного ключа; школьная грифельная доска с мелками.
Учитель.
Ключом скрипичным можем мы
Открыть ворота в мир мечты,
А там царит один закон –
Закон добра и красоты.
(Звучит классическая музыка)
И опять играет музыка,
Для нас она звучит,
Веселится с нами музыка,
С нами музыка молчит.
Снова мир наполнен радостью,
Но в паузах слышна
Грусти тихая мелодия
И печали тишина.
Мы начинаем вечер с первого конкурса под названием «Чудеса с музыкой». К этому конкурсу вы заранее подготовили поделки, которые оценит жюри.
(Учитель представляет членов жюри, и они оценивают первый конкурс)
Сегодня нас ждет сюрприз. Если мы отгадаем эти музыкальные кроссворды (показывает), то попадем в удивительную музыкальную страну.
(Дети делятся на две команды)
Первый кроссворд - загадки словесные, второй кроссворд - загадки музыкальные. Плакат - ваш помощник. (Показывает плакат, на котором изображены музыкальные инструменты) Итак, в первом кроссворде нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем слова по горизонтали, то по вертикали получится нужное нам слово.
1. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
2. Играть умеет он и форте, и пиано. Поэтому назвали его... (фортепиано).
3. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккордеон)
4. Он церковный наш служитель,
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что же это за господин? (Орган)
5. Шести- и семиструнная,
Красива и добра,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая В походах у костра. (Гитара)
(Дети угадывают)
Молодцы, ребята! Вы прочитали слово! Второй кроссворд сложнее. В записи вы услышите произведения в исполнении различных музыкальных инструментов. Вам нужно узнать этот инструмент. По вертикали мы прочтем нужное слово.
1. «Мелодия» П.И. Чайковского (или «Лебедь» К. Сен-Санса). (Виолончель)
2. «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (или «Вокализ» С. Рахманинова, или же «Хабанера» М. Равеля). (Труба)
3. «Прелюдия» С. Прокофьева. (Арфа)
4. «Шутка» И. Баха. (Флейта)
5. «Трепак» Е. Блинова. (Балалайка)
(Дети разгадывают кроссворд)
Вот вы и нашли нужное слово! Следующий конкурс называется «Фантазии на тему детских песен». За одну минуту один человек из команды должен нарисовать сюжет из детской песни, название которой он прочтет на карточке. Остальные члены команды попытаются разгадать название.
(Ученик достает из стопки карточку с названием, как экзаменационный билет. И, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни «Голубой вагон», «Улыбка», «Чунга-Чанга» и др. Оценка жюри - один балл за выполнение. После того как дети угадали песню, включается ее запись)
Давайте вспомним, что это за волшебное музыкальное явление - опера? (Жанр вокально-драматического искусства) Кого мы называем композитором? (Человека, который сочиняет музыку) Австрийский композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) (демонстрирует портрет композитора) написал оперу «Орфей». Игра и пение Орфея заставляли плакать камни, усмиряли диких зверей и даже помогли ему проникнуть в царство мертвых. Высокую правду человеческих чувств, идею верности раскрыл К. Глюк в опере «Орфей и Эвридика». Певец Орфей и его супруга Эври-
дика горячо любили друг друга. Но непродолжительным было их счастье. Гуляя на лугу, она не заметила ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики. Орфей безутешен. Для него нет жизни без любимой. Он обращается к богам. Зевс через Амура объявляет свою волю: Орфею разрешается сойти в царство мертвых. И если голос певца и звуки его музыкального инструмента растрогают сердца владык темноты, он вернется с Эвридикой.
(Звучит отрывок из оперы)
А теперь, ребята, вернемся к нашей викторине. Следующее задание - вспомнить и спеть песню из сказки.
(Варианты предлагаемых произведений: «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Красная Шапочка» и т. д)
Объявляю конкурс под названием «Композиторы-классики». Я буду задавать командам вопросы, связанные с авторами классической музыки, а вам нужно будет угадать композитора и поднять карточку с тем номером, который соответствует указанному на портрете в галерее. Если вы считаете, что такого композитора в галерее нет, поднимите карточку со скрипичным ключом. За правильный ответ - один балл.
(Проводится конкурс)
Учитель. Просим жюри подвести итоги.
(Жюри объявляет результаты)
Какая музыка была,
Какая музыка звучала...
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
(Учащихся приглашают на чаепитие)
Игра «Поле чудес» на тему: Осень. Сценарий для 2 класса
Осенние праздники в школе. Сценарии
Осенние праздники для детей. Сценарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!