9 сентября - всемирный день красоты
Оборудование: цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомные листы, линейка, ножницы, ватман, кисти, краски, фломастеры, простые карандаши, ластики, калейдоскопы (один на пару).
Предварительная подготовка: для начала учащихся необходимо разделить на четыре группы. Под руководством учителя дети выполняют следующие задания: 1-я группа из цветной бумаги готовит по 20-25 кружочков каждого цвета радуги; 2-я группа раскрашивает заготовку игрового поля; 3-я группа в достаточно большом количестве делает маленькие карточки из цветной бумаги в форме геометрических фигур; 4-я группа вырезает из цветной двухсторонней бумаги квадраты 20 х 20 см для всех учеников класса (с учетом цветов тех команд, в которые они могут войти) и делает семь белых кружков из картона диаметром 15-20 см.
Учителю остается приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги, изготовить лист с «прозрачной» радугой, разделить команды по цветам радуги.
(На доске написано: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Парты расположены по периметру классного помещения. У доски стоят ведущий (учитель) и помощник с цветными кружками в руках, его задача - раздавать кружки-жетоны игрокам, причем необходимо следить за тем, чтобы каждый раз игроку доставались разного цвета (на жетонах указан номер команды: красные - 1, оранжевые - 2 и т. д.). Дети делятся на семь команд - каждому ученику достается небольшой кружочек определенного цвета радуги, затем дети объединяются в группы по цветам.)
Ведущий. Жили-были в Радужной стране веселые человечки. Они были трудолюбивые. Девочки - красивые да сердцем добрые. Мальчики - сильные, как богатыри, да справедливые... И случались в Радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были «радужные зайчики» - разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку.
После дождичка повисло В небе чудо-коромысло. (Радуга.)
(Первому отгадавшему вручают «радужного зайчика» и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый "радужный зайчик" прискакал».)
Ведущий. Но случилась в Радужной стране беда: погасла чудо-радуга. И нам, ребята, надо помочь веселым человечкам раздобыть чудо-радугу, а сделать мы это сможем с помощью «радужных зайчиков», которые вы получите в игре.
Тур 1. «Калейдоскоп»
(Детям раздают калейдоскопы. Ведущий предлагает посмотреть в них и проследить, как узоры сменяют друг друга.)
Ведущий. Вы видите маленькие частички стекла (пластмассы), каждая из которых имеет особые цвет и форму. Каждая из них очень хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками... Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения. Волшебные узоры нашей игры можно создавать как из маленьких стеклышек, так и из кусочков цветной бумаги.
(Командам необходимо на белых картонных кружках создать свой узор калейдоскопа, используя все цвета радуги и как можно больше различных геометрических фигур. Учитель оценивает работу групп и вручает жетоны группе и индивидуально ученикам.)
Тур 2. «Радужная сказка»
(Учитель задает детям так называемые вопросы радужных цветов.)
«Красные» вопросы
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
а) Ганс Христиан Андерсен;
б) Шарль Перро; +
в) Джанни Родари.
2. Когда отмечают праздник «Красная горка»?
а) зимой;
б) весной; +
в) летом;
г) осенью.
3. Ядовитый гриб с красной шляпкой - это:
а) подосиновик;
б) мухомор; +
в) сыроежка.
«Оранжевые» вопросы
1. Как называется мультфильм, для создания которого понадобилось много оранжевой краски? («Рыжий, рыжий, конопатый».)
2. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
а) одуванчик;
б) подсолнух;
в) чистотел. +
3. То рыжая, то серая, а названьем «белая». По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка.)
«Желтые» вопросы
1. Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Дом треснул, и оттуда
Выходит желтенькое чудо! (Цыпленок.)
2. Круглый желтый сказочный герой.
а) принц Лимон;
б) репка;
в) Колобок. +
3. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух.)
«Зеленые» вопросы
1. У какого сказочного героя зеленые волосы-листья? (У Чиполлино.)
2. Лук, салат, щавель - это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится? (Да.)
3. Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Стручок гороха.)
«Голубые» вопросы
1. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина.)
2. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок». (Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос.)
3. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это? (Ручеек.)
«Синие» вопросы
1. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды.)
2. Кто написал сказку «Синяя Борода»?
а) братья Гримм; +
б) Льюис Кэрролл;
в) Астрид Линдгрен.
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
«Фиолетовые» вопросы
1. Какой из этих овощей фиолетовый?
а) патиссон;
б) репа;
в) баклажан. +
2. В какой сказке главные герои должны были освободить Фиолетовую страну от злой волшебницы?
а) «Приключения Незнайки и его друзей»;
б) «Волшебник Изумрудного города»; +
в) «Приключения Буратино».
3. Какие фиолетовые ягоды вы знаете? (Ежевика, черника.)
(Учитель оценивает работу детей и за каждый правильный ответ дает ученикам жетоны.)
Тур 3. «Волшебная бумага»
(Командам раздают квадраты из цветной двухсторонней бумаги для оригами - каждой команде своего цвета. Учитель должен заранее подготовиться к этому конкурсу и изучить, как сделать ту или иную фигуру в технике оригами. Вместе с учениками он складывает фигуру, затем оценивает работу детей и выдает жетоны ученикам, хорошо выполнившим задание.)
Тур 4. «Полянка цветиков-семицветиков»
Ведущий. Вот мы попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные. У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и пр. Через 5-7 минут ведущий приглашает продолжить «радужное путешествие», раздает жетоны.)
Тур 5. «Радужные фантики»
Ведущий. Представьте, что вы художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно нам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что конфеты называются (для каждой команды свое название): «Молочные», «Ореховые», «Ягодные», «Фруктовые», «Медовые», «Клубничные», «Апельсиновые». И не забудьте, что использовать нужно все цвета радуги.
(Учитель оценивает работу детей и дает им жетоны. Собранные жетоны каждая команда по очереди наклеивает на «прозрачную» радугу. Подсчитывают количество жетонов каждой команды и победителей награждают.)
Осенние праздники в начальной школе
Музыкальный конкурс в 4 классе
Игра «Поле чудес» на тему: Осень. Сценарий для 2 класса
Мария Сергеевна Анисимова # 27 сентября 2015 в 16:50 0 | ||
|