Конкурсы

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Всемирный день красоты

Сценарий осеннего праздника для 1 класса

Осенний праздник в 1 классе. Сценарий

9 сентября - всемирный день красоты

Сценарий осеннего праздника для 1 класса «Радуга, радуге радуйся!»

Оборудование: цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомные листы, линейка, ножницы, ватман, кисти, краски, фломастеры, простые карандаши, ластики, калейдоскопы (один на пару).

Предварительная подготовка: для начала учащихся необходимо разделить на четыре группы. Под руководством учителя дети выполняют следующие задания: 1-я группа из цветной бумаги готовит по 20-25 кружочков каждого цвета радуги; 2-я группа раскрашивает заготовку игрового поля; 3-я группа в достаточно большом количестве делает маленькие карточки из цветной бумаги в форме геометрических фигур; 4-я группа вырезает из цветной двухсторонней бумаги квадраты 20 х 20 см для всех учеников класса (с учетом цветов тех команд, в которые они могут войти) и делает семь белых кружков из картона диаметром 15-20 см.

Учителю остается приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги, изготовить лист с «прозрачной» радугой, разделить команды по цветам радуги.

Ход мероприятия

(На доске написано: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Парты расположены по периметру классного помещения. У доски стоят ведущий (учитель) и помощник с цветными кружками в руках, его задача - раздавать кружки-жетоны игрокам, причем необходимо следить за тем, чтобы каждый раз игроку доставались разного цвета (на жетонах указан номер команды: красные - 1, оранжевые - 2 и т. д.). Дети делятся на семь команд - каждому ученику достается небольшой кружочек определенного цвета радуги, затем дети объединяются в группы по цветам.)

Ведущий. Жили-были в Радужной стране веселые человечки. Они были трудолюбивые. Девочки - красивые да сердцем добрые. Мальчики - сильные, как богатыри, да справедливые... И случались в Радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были «радужные зайчики» - разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку.

После дождичка повисло В небе чудо-коромысло. (Радуга.)

(Первому отгадавшему вручают «радужного зайчика» и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый "радужный зайчик" прискакал».)

Ведущий. Но случилась в Радужной стране беда: погасла чудо-радуга. И нам, ребята, надо помочь веселым человечкам раздобыть чудо-радугу, а сделать мы это сможем с помощью «радужных зайчиков», которые вы получите в игре.

Тур 1. «Калейдоскоп»

(Детям раздают калейдоскопы. Ведущий предлагает посмотреть в них и проследить, как узоры сменяют друг друга.)

Ведущий. Вы видите маленькие частички стекла (пластмассы), каждая из которых имеет особые цвет и форму. Каждая из них очень хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками... Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения. Волшебные узоры нашей игры можно создавать как из маленьких стеклышек, так и из кусочков цветной бумаги.

(Командам необходимо на белых картонных кружках создать свой узор калейдоскопа, используя все цвета радуги и как можно больше различных геометрических фигур. Учитель оценивает работу групп и вручает жетоны группе и индивидуально ученикам.)

Тур 2. «Радужная сказка»

(Учитель задает детям так называемые вопросы радужных цветов.)

«Красные» вопросы

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

а) Ганс Христиан Андерсен;

б) Шарль Перро;  +

в) Джанни Родари.

2. Когда отмечают праздник «Красная горка»?

а) зимой;

б) весной; +

в) летом;

г) осенью.

3. Ядовитый гриб с красной шляпкой - это:

а) подосиновик;

б) мухомор; +

в) сыроежка.

«Оранжевые» вопросы

1. Как называется мультфильм, для создания которого понадобилось много оранжевой краски? («Рыжий, рыжий, конопатый».)

2. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?

а) одуванчик;

б) подсолнух;

в) чистотел.  +

3. То рыжая, то серая, а названьем «белая». По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка.)

«Желтые» вопросы

1. Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то затрещало в нем.

Дом треснул, и оттуда

Выходит желтенькое чудо! (Цыпленок.)

2. Круглый желтый сказочный герой.

а) принц Лимон;

б) репка;

в) Колобок.  +

3. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух.)

«Зеленые» вопросы

1. У какого сказочного героя зеленые волосы-листья? (У Чиполлино.)

2. Лук, салат, щавель - это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится? (Да.)

3. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Стручок гороха.)

«Голубые» вопросы

1. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина.)

2. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок». (Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос.)

3. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это? (Ручеек.)

«Синие» вопросы

1. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды.)

2. Кто написал сказку «Синяя Борода»?

а) братья Гримм;  +

б) Льюис Кэрролл;

в) Астрид Линдгрен.

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

«Фиолетовые» вопросы

1. Какой из этих овощей фиолетовый?

а) патиссон;

б) репа;

в) баклажан.  +

2. В какой сказке главные герои должны были освободить Фиолетовую страну от злой волшебницы?

а) «Приключения Незнайки и его друзей»;

б) «Волшебник Изумрудного города»;  +

в) «Приключения Буратино».

3. Какие фиолетовые ягоды вы знаете? (Ежевика, черника.)

(Учитель оценивает работу детей и за каждый правильный ответ дает ученикам жетоны.)

Тур 3. «Волшебная бумага»

(Командам раздают квадраты из цветной двухсторонней бумаги для оригами - каждой команде своего цвета. Учитель должен заранее подготовиться к этому конкурсу и изучить, как сделать ту или иную фигуру в технике оригами. Вместе с учениками он складывает фигуру, затем оценивает работу детей и выдает жетоны ученикам, хорошо выполнившим задание.)

Тур 4. «Полянка цветиков-семицветиков»

Ведущий. Вот мы попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные. У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и пр. Через 5-7 минут ведущий приглашает продолжить «радужное путешествие», раздает жетоны.)

Тур 5. «Радужные фантики»

Ведущий. Представьте, что вы художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно нам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что конфеты называются (для каждой команды свое название): «Молочные», «Ореховые», «Ягодные», «Фруктовые», «Медовые», «Клубничные», «Апельсиновые». И не забудьте, что использовать нужно все цвета радуги.

(Учитель оценивает работу детей и дает им жетоны. Собранные жетоны каждая команда по очереди наклеивает на «прозрачную» радугу. Подсчитывают количество жетонов каждой команды и победителей награждают.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» на тему: Осень. Сценарий для 2 класса

Осенние праздники для детей. Сценарии

Музыкальный конкурс в 4 классе

Осенние праздники в начальной школе

Осенние праздники в школе. Сценарии

Мария Сергеевна Анисимова # 27 сентября 2015 в 16:50 0
Очень интересно и познавательно. Буду использовать в своей работе фиолетовые и красные вопросы