Осенний праздник в 4 классе. Сценарий

Праздник красок в начальной школе, 4 класс. Сценарий

(Название праздника на доске выложено из засушенных красочных осенних листьев)

Ход праздника

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти!

(Радуга)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет —

Рухнул мост и щепок нет.

(Радуга)

- Сколько красок у радуги? Вы готовы отметить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?

Давайте прочитаем все вместе на плакате: мы отмечаем ...

Все: Праздник красок.

1-й чтец:

И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует все, что его интересует.

Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски...

2-й чтец:

Все нарисуем - были бы краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: А какой урок у вас был сегодня последним и чем он вам запомнился?

(Дети отвечают, затем выходит ученица к доске и читает стихотворение В. Берестова «Урок рисования»)

Ученица:

Учитель положил на стол морковку,

Раскрыл альбом прилежный ученик.

«Вот тот бочок — в тени. Дадим штриховку.

А этот — на свету. Положим блик».

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И все ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

(Инсценировка «Разговор красок»)

Ведущий:

О чем эта загадка?

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

— Из каких цветов состоит радуга? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Ведущий: Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

— А какое чувство вызывает у вас красный цвет? С чем он у вас ассоциируется?

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Оранжевый:

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит. Что вы сразу представляете, когда смотрите на желтую краску?

(Выслушать ответы детей)

Желтый:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил, нарисовать вас хоть что-то попросил. Возьмите зеленый карандаш, нарисуйте, что представили зеленым. На это дается 1 минута.

Зеленый:

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом.

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков зеленых.

Ведущий: А голубой восклицает...

Голубой:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами еще голубей:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий: И синий не отстает.

Синий:

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет...

Фиолетовый:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. Давайте нарисуем радугу. Какое настроение у вас она вызывает? (Хочется бежать ей навстречу и смеяться, смеяться и радоваться)

1-й чтец:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета! (А. Вегнер)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Ведущий: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое j солнышко, и на землю легли его первые лучи

(Исполняется танец первых солнечных лучиков)

2-й чтец:

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

3-й чтец:

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья.

Самая счастливая в это утро я.

4-й чтец:

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.

Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Ведущий: Давайте позовем все вместе к нам карандаш.

Дети вместе:

Приходи к нам, карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется Карандаш, ученик старшего класса)

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.

На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные ... (ромашки).

 

Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —

Это в летний жаркий день расцвела в саду... (сирень).

 

Вот шершавый стебелек, в середине — уголек,

Лепестки горят, как лак, распустился красный ... (мак).

 

Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет... (Колокольчик)

Платьица простые,

Глазки голубьте,

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто. (Незабудки)

Солнышко встало, ярко засияло,

Желтые брызги На траву упали,

Цветочками стали. (Лютики)

— Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку». (Сл. А. Арканова, муз. Г. Горина)

Вот уже подряд два дня я сижу рисую,

Красок много у меня, выбирай любую.

Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет...

Припев:

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя,

Покачал он головой, на рисунок глядя,

И сказал мне: — Ерунда! Не бывает никогда...

Припев.

Только солнце в этот миг ярко заблестело

И раскрасило весь мир так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг — и тогда увидел вдруг...

Припев.

Эту песенку с собой я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно петь ее я буду.

Даже если ты большой, видеть очень хорошо...

Припев.

Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. Вспомните, русские поэты какие цвета упоминали в своих стихотворениях?

Белоснежные тучки толпами

В синеве на просторе плывут,

По груди у тебя полосами

Друг за дружкою тени бегут.

И. Никитин

Звезды меркнут и гаснут.

В огне облака,

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

И. Никитин

 Как красных маков раскидало

По золотому полю жниц;

Небес лазурных покрывало

Пестрит роями черных птиц.

К. Случевский

Мой старый клен с могучею листвою,

Еще ты густ, и зелен, и тенист,

А между тем чуть видной желтизною

Уже слегка озолочен твой лист.

К. Случевский

Ты, высокое небо, далекое,

Беспредельный простор голубой!

Ты, зеленое поле широкое!

Только к вам я стремлюся душой.

И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой. Багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

И. Бунин

Ведущий: Художники на своих картинах при помощи цвета стараются передать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин и попробуйте определить, какое настроение пытался передать каждый художник.

Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Рисуете вы на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.

Их исполнят девочки.

Рисовал картину Вася –

Он художник, спору нет –

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

 

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел —

И чуть-чуть цветы не съел.

 

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет,

Где здесь слон, где бегемот.

 

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь:

Прилагаем все старанье,

Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?

1-й чтец:

Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить.

2-й чтец:

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить!

(Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят рисунки гостям)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Тамара Васильевна Михайленко # 5 марта 2015 в 21:45 0
Здравствуйте! В целом Ваш сценарий мне понравился, но очень много стихов. На празднике присутствуют гости, думаю, неплохо бы и их привлечь, тем более это мероприятие, проведение которого подразумевается в классе. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Вы умница!
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:05 0
Здравствуйте! Сценарий вашего праздника очень понравился! Очень интересно преподнесено,в форме стихов,плюс частушки! Очень здорово! Спасибо!
Ива Иванова # 10 марта 2015 в 13:33 0
Большой спасибо за сценарий праздника красок. Интересный, познавательный. Подобрали стихи наших классиков в которых есть цвета! Вы раскрываете цвета красок через цвета радуги, через природу. С удовольствием голосую. Удачи вам!