(Название праздника на доске выложено из засушенных красочных осенних листьев)
Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти!
(Радуга)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет —
Рухнул мост и щепок нет.
(Радуга)
- Сколько красок у радуги? Вы готовы отметить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?
Давайте прочитаем все вместе на плакате: мы отмечаем ...
Все: Праздник красок.
1-й чтец:
И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует все, что его интересует.
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски...
2-й чтец:
Все нарисуем - были бы краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!
Ведущий: А какой урок у вас был сегодня последним и чем он вам запомнился?
(Дети отвечают, затем выходит ученица к доске и читает стихотворение В. Берестова «Урок рисования»)
Ученица:
Учитель положил на стол морковку,
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вот тот бочок — в тени. Дадим штриховку.
А этот — на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.
(Инсценировка «Разговор красок»)
Ведущий:
О чем эта загадка?
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
— Из каких цветов состоит радуга? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ведущий: Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные шарики за окном летят.
— А какое чувство вызывает у вас красный цвет? С чем он у вас ассоциируется?
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.
Оранжевый:
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит. Что вы сразу представляете, когда смотрите на желтую краску?
(Выслушать ответы детей)
Желтый:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил, нарисовать вас хоть что-то попросил. Возьмите зеленый карандаш, нарисуйте, что представили зеленым. На это дается 1 минута.
Зеленый:
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом.
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков зеленых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над вами еще голубей:
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Ведущий: И синий не отстает.
Синий:
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. Давайте нарисуем радугу. Какое настроение у вас она вызывает? (Хочется бежать ей навстречу и смеяться, смеяться и радоваться)
1-й чтец:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета! (А. Вегнер)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ведущий: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое j солнышко, и на землю легли его первые лучи
(Исполняется танец первых солнечных лучиков)
2-й чтец:
Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
3-й чтец:
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я.
4-й чтец:
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.
Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)
Ведущий: Давайте позовем все вместе к нам карандаш.
Дети вместе:
Приходи к нам, карандаш,
На веселый праздник наш!
(Появляется Карандаш, ученик старшего класса)
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные ... (ромашки).
Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —
Это в летний жаркий день расцвела в саду... (сирень).
Вот шершавый стебелек, в середине — уголек,
Лепестки горят, как лак, распустился красный ... (мак).
Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет... (Колокольчик)
Платьица простые,
Глазки голубьте,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто. (Незабудки)
Солнышко встало, ярко засияло,
Желтые брызги На траву упали,
Цветочками стали. (Лютики)
— Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.
Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку». (Сл. А. Арканова, муз. Г. Горина)
Вот уже подряд два дня я сижу рисую,
Красок много у меня, выбирай любую.
Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет...
Припев:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой, на рисунок глядя,
И сказал мне: — Ерунда! Не бывает никогда...
Припев.
Только солнце в этот миг ярко заблестело
И раскрасило весь мир так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг — и тогда увидел вдруг...
Припев.
Эту песенку с собой я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно петь ее я буду.
Даже если ты большой, видеть очень хорошо...
Припев.
Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. Вспомните, русские поэты какие цвета упоминали в своих стихотворениях?
Белоснежные тучки толпами
В синеве на просторе плывут,
По груди у тебя полосами
Друг за дружкою тени бегут.
И. Никитин
Звезды меркнут и гаснут.
В огне облака,
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
И. Никитин
Как красных маков раскидало
По золотому полю жниц;
Небес лазурных покрывало
Пестрит роями черных птиц.
К. Случевский
Мой старый клен с могучею листвою,
Еще ты густ, и зелен, и тенист,
А между тем чуть видной желтизною
Уже слегка озолочен твой лист.
К. Случевский
Ты, высокое небо, далекое,
Беспредельный простор голубой!
Ты, зеленое поле широкое!
Только к вам я стремлюся душой.
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
И. Бунин
Ведущий: Художники на своих картинах при помощи цвета стараются передать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин и попробуйте определить, какое настроение пытался передать каждый художник.
Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Рисуете вы на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.
Их исполнят девочки.
Рисовал картину Вася –
Он художник, спору нет –
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А теленок посмотрел —
И чуть-чуть цветы не съел.
Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет,
Где здесь слон, где бегемот.
На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь:
Прилагаем все старанье,
Чтоб рисунок был хорош.
Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?
1-й чтец:
Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить.
2-й чтец:
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям своим подарить!
(Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят рисунки гостям)
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс
Тамара Васильевна Михайленко # 5 марта 2015 в 21:45 0 |
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:05 0 | ||
|
Ива Иванова # 10 марта 2015 в 13:33 0 |