Сценарий игровой программы для 1-4 классов по теме: Грибы

Игровая программа для детей 1-4 классов «Грибная лихорадка»

Автор: Нилова Галина Ивановна, воспитатель МБОУ «Александровская СОШ» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Цели:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе;

3. Развивать физически детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня совершим путешествие, а куда и зачем вы сейчас узнаете из стихотворения.

(Подготовленный ребёнок читает стихотворение.)

Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.

Было лето и прошло, песенное, знойное,

А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.

Только белка на виду все углы облазила.

Витаминную еду запасая на зиму.

Под стволами двух дубов помолчим немножко,

Принесем домой грибов полное лукошко!

В лес грибной тебя зову тихим утром осени.

Ведущий: Так куда направляемся?

Ответы детей:

- В лес за грибами!

Ведущий: Правильно! В нашем путешествии есть жюри. Оно нам поможет выявить команду победительницу. Давайте поприветствуем наше жюри. Каждый балл – грибок.

Ведущий: Пожалуйста, придумайте название вашим командам в соответствии с нашим путешествием.

1 этап. «Правила поведения в лесу»

Ведущий: Мы пришли с вами в грибной лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Команды поочередно называют правила поведения в лесу. За правильный ответ начисляется по баллу.

- ходить нужно только по тропинкам,

- не ломай ветки деревьев и кустарников,

- не повреждай кору деревьев,

- не собирай березовый сок,

- не рви в лесу цветы,

- не сбивай грибы, даже несъедобные,

- не лови бабочек, стрекоз, шмелей,

- не разоряй птичьи гнезда,

- не разоряй муравейники,

- не лови диких животных и не приноси их домой,

- не шуми в лесу,

- не оставляй в лесу мусор.

Ведущий: Подводим итог. Жюри объявляет набранные баллы.

2 этап. «Сорви гриб»

Ведущий: 2 этап называется «Сорви гриб » Первый участник команды добегает до кегли, берет ее, бегом несет к команде, передает второму игроку. Тот бегом возвращает кеглю на место. Третий игрок забирает кеглю. И так далее. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит задание. Но прежде чем мы будем собирать грибы, давайте узнаем, как правильно их собирать.

Подготовленный ребёнок: Грибы нужно срезать ножиком , не нарушая грибницы. Если нет ножика, то гриб осторожно выкручивай, чтобы не повредить грибницу. Если гриб незнакомый, лучше его не брать.

Ведущий: Итак, начали!

Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, подведите итоги.

3 этап. «Отгадай загадку»

Ведущий: За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что за желтые воронки

Скромно так стоят в сторонке?

Выросли в траве сестрички,

Их зовет народ…

            (лисички.)

2. Осенью на пнях растут,

Их найдешь немало тут.

Очень дружные ребята

Тонконогие …

            (опята.)

3. Они растут в лесах сосновых,

Их много желтых и бордовых,

Есть серые, зеленоватые.

Всегда расцветками богатые.

Мы срежем их ножом без спешки.

Красивые очень …

            (сыроежки.)

4. Летним дождиком трава

Средь кустов примята.

Будто в масле, все блестят

Шляпками…

             (маслята.)

5. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я …

             (подосиновик.)

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый…        

              (мухомор.)

7. Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые…

              (поганки.)  

8. На земле лежит лепешка,

От дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко,

Ее сразу разорвет!

Пых! И вырвался костер

Дымным облаком из спор!

                     (дождевик.)

Уважаемое жюри, подведите итоги.

4 этап. Доберись до гриба»

Ведущий: Вот вы увидели гриб неподалеку, а добраться до него трудно: то кусты мешают, то маленькое болотце. С помощью переправы (листов картона) доберитесь до гриба, сорвите его и возвратитесь назад тем же способом. Около стойки разбросаны картинки грибов: съедобных и несъедобных. Каждая команда получает по 2 листа картона. Нужно подкладывать под ноги картон, передвигаться вперёд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: Жюри, пожалуйста ,проверьте на «съедобность» собранные грибы. Если игроки сорвали несъедобные грибы, то вычтете столько баллов, сколько неправильных грибов. Подведите итоги.

5 этап. «Назови гриб»

Ведущий: Пока жюри осматривает вашу корзинку, проверим, сколько названий грибов вы знаете. Поочередно команды называют название грибов. Побеждает та команда, которая последняя назовет название гриба.

Подводит итоги жюри за 2 этапа.

6 этап. «Свари суп»

Подготовленный ребёнок:

Помогаю маме

Суп варить с грибами.

Этот гриб – опенок,

Этот гриб-масленок,

Этот гриб - не знаю,

В суп не запускаю.

Ведущий: В чашке сварить «суп» из грибов. Каждый участник команды добегает до стола, берет гриб и кладет в чашку, бегом возвращается назад. Следующий игрок команды повторяет те же действия. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий: Просим жюри «попробовать» получившийся суп у каждой команды. Но сначала проверьте на съедобность грибы, попавшие в чашку. За каждый несъедобный гриб вычитаем по баллу.

7 этап. «Изобрази животное»

Ведущий: Нужно по одному представителю от каждой команды, которые с помощью мимики и жестов изобразить животное, которое питается или лечится грибами. Если команда угадает животное, то команде присуждается 1балл. (Предлагаются картинки белки и лося.)

Подведение итога этого конкурса.

Подготовленный ребёнок:

Варите, солите и жарьте грибы,

Только грибницу не трогайте вы!

Она, словно нить, глубоко под землей,

Испортишь ее – и не будет другой.

Грибы получают по грибнице питание от деревьев и пней, она снабжает дерево влагой и минеральными веществами. Существует до 100 тыс. видов грибов. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Грибы помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни, шишки, тем самым улучшают почву.

Ведущий: Пришла пора возвращаться домой. Мы должны попрощаться с лесом.

Подготовленный ребёнок:

До свидания, лес!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги.

Каждый игрок команды-победителя получает медаль «Лучший грибник»

Ведущий: Наша «Грибная лихорадка» подошла к концу. Но мы надеемся, что эта встреча не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками природы, еще больше полюбите нашу природу, нашу землю!

Ведущий: Ребята, вам понравилась игра? Было интересно? Что нового вы узнали? Еще будем играть?

До скорой встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Анна Анатольевна Пономаренко # 18 октября 2014 в 21:10 0
Очень полезный материал. Получение информации в игровой форме всегда беспроигрышный вариант!
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 16:08 0
Подобранные загадки можно использовать на уроках биологии при изучении темы грибы. Само мероприятие отлично подойдет для летнего лагеря. Спасибо. удачи.
Наталья Алексеевна Старкова # 28 ноября 2014 в 22:37 0
Благодарю за познавательный материал по теме "Грибы". Интересная разработка! Понравились конкурсы и задания. Представляю, как весело проходит конкурс "Изобрази животное" Учащиеся повторили и правила поведения в лесу, и правила сбора грибов, и многое другое. Хорошо бы на этом празднике использовать арт-пол.
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:52 0
Очень полезная игровая программа!Деткам она будет очень интересна!