Игровая программа для детей 1-4 классов «Грибная лихорадка»
Автор: Нилова Галина Ивановна, воспитатель МБОУ «Александровская СОШ» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
Цели:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе;
3. Развивать физически детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня совершим путешествие, а куда и зачем вы сейчас узнаете из стихотворения.
(Подготовленный ребёнок читает стихотворение.)
Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду все углы облазила.
Витаминную еду запасая на зиму.
Под стволами двух дубов помолчим немножко,
Принесем домой грибов полное лукошко!
В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Ведущий: Так куда направляемся?
Ответы детей:
- В лес за грибами!
Ведущий: Правильно! В нашем путешествии есть жюри. Оно нам поможет выявить команду победительницу. Давайте поприветствуем наше жюри. Каждый балл – грибок.
Ведущий: Пожалуйста, придумайте название вашим командам в соответствии с нашим путешествием.
1 этап. «Правила поведения в лесу»
Ведущий: Мы пришли с вами в грибной лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Команды поочередно называют правила поведения в лесу. За правильный ответ начисляется по баллу.
- ходить нужно только по тропинкам,
- не ломай ветки деревьев и кустарников,
- не повреждай кору деревьев,
- не собирай березовый сок,
- не рви в лесу цветы,
- не сбивай грибы, даже несъедобные,
- не лови бабочек, стрекоз, шмелей,
- не разоряй птичьи гнезда,
- не разоряй муравейники,
- не лови диких животных и не приноси их домой,
- не шуми в лесу,
- не оставляй в лесу мусор.
Ведущий: Подводим итог. Жюри объявляет набранные баллы.
2 этап. «Сорви гриб»
Ведущий: 2 этап называется «Сорви гриб » Первый участник команды добегает до кегли, берет ее, бегом несет к команде, передает второму игроку. Тот бегом возвращает кеглю на место. Третий игрок забирает кеглю. И так далее. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит задание. Но прежде чем мы будем собирать грибы, давайте узнаем, как правильно их собирать.
Подготовленный ребёнок: Грибы нужно срезать ножиком , не нарушая грибницы. Если нет ножика, то гриб осторожно выкручивай, чтобы не повредить грибницу. Если гриб незнакомый, лучше его не брать.
Ведущий: Итак, начали!
Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, подведите итоги.
3 этап. «Отгадай загадку»
Ведущий: За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Что за желтые воронки
Скромно так стоят в сторонке?
Выросли в траве сестрички,
Их зовет народ…
(лисички.)
2. Осенью на пнях растут,
Их найдешь немало тут.
Очень дружные ребята
Тонконогие …
(опята.)
3. Они растут в лесах сосновых,
Их много желтых и бордовых,
Есть серые, зеленоватые.
Всегда расцветками богатые.
Мы срежем их ножом без спешки.
Красивые очень …
(сыроежки.)
4. Летним дождиком трава
Средь кустов примята.
Будто в масле, все блестят
Шляпками…
(маслята.)
5. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я …
(подосиновик.)
6. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый…
(мухомор.)
7. Посмотрите-ка, ребята:
Тут лисички, там опята
Ну, а это на полянке
Ядовитые…
(поганки.)
8. На земле лежит лепешка,
От дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко,
Ее сразу разорвет!
Пых! И вырвался костер
Дымным облаком из спор!
(дождевик.)
Уважаемое жюри, подведите итоги.
4 этап. Доберись до гриба»
Ведущий: Вот вы увидели гриб неподалеку, а добраться до него трудно: то кусты мешают, то маленькое болотце. С помощью переправы (листов картона) доберитесь до гриба, сорвите его и возвратитесь назад тем же способом. Около стойки разбросаны картинки грибов: съедобных и несъедобных. Каждая команда получает по 2 листа картона. Нужно подкладывать под ноги картон, передвигаться вперёд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий: Жюри, пожалуйста ,проверьте на «съедобность» собранные грибы. Если игроки сорвали несъедобные грибы, то вычтете столько баллов, сколько неправильных грибов. Подведите итоги.
5 этап. «Назови гриб»
Ведущий: Пока жюри осматривает вашу корзинку, проверим, сколько названий грибов вы знаете. Поочередно команды называют название грибов. Побеждает та команда, которая последняя назовет название гриба.
Подводит итоги жюри за 2 этапа.
6 этап. «Свари суп»
Подготовленный ребёнок:
Помогаю маме
Суп варить с грибами.
Этот гриб – опенок,
Этот гриб-масленок,
Этот гриб - не знаю,
В суп не запускаю.
Ведущий: В чашке сварить «суп» из грибов. Каждый участник команды добегает до стола, берет гриб и кладет в чашку, бегом возвращается назад. Следующий игрок команды повторяет те же действия. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий: Просим жюри «попробовать» получившийся суп у каждой команды. Но сначала проверьте на съедобность грибы, попавшие в чашку. За каждый несъедобный гриб вычитаем по баллу.
7 этап. «Изобрази животное»
Ведущий: Нужно по одному представителю от каждой команды, которые с помощью мимики и жестов изобразить животное, которое питается или лечится грибами. Если команда угадает животное, то команде присуждается 1балл. (Предлагаются картинки белки и лося.)
Подведение итога этого конкурса.
Подготовленный ребёнок:
Варите, солите и жарьте грибы,
Только грибницу не трогайте вы!
Она, словно нить, глубоко под землей,
Испортишь ее – и не будет другой.
Грибы получают по грибнице питание от деревьев и пней, она снабжает дерево влагой и минеральными веществами. Существует до 100 тыс. видов грибов. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Грибы помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни, шишки, тем самым улучшают почву.
Ведущий: Пришла пора возвращаться домой. Мы должны попрощаться с лесом.
Подготовленный ребёнок:
До свидания, лес!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги.
Каждый игрок команды-победителя получает медаль «Лучший грибник»
Ведущий: Наша «Грибная лихорадка» подошла к концу. Но мы надеемся, что эта встреча не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками природы, еще больше полюбите нашу природу, нашу землю!
Ведущий: Ребята, вам понравилась игра? Было интересно? Что нового вы узнали? Еще будем играть?
До скорой встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников