Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: Всемирный день моря

Внеклассное занятие по экологии, 1 класс. Вода в природе и жизни человека. Сценарий

Сценарий внеклассного занятия для 1 класса «Вода в природе и жизни человека»

Познавательное, развивающее (с экологической направленностью) внеклассное мероприятие

Оборудование: плакаты, рисунки, карта мира, глобус, бутылки с минеральной водой, продукты (хлебобулочные изделия), столики для команд.

Оформление кабинета: плакат на доске: «Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете! Аитуан де Сент- Экзюпери».

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявить наблюдательность и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что-то новое. Русский народ говорил в старину: «Мать-водица - всему царица!»

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг –

Снимет грязь с лица и рук?

 

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы ни плавать, ни нырять?

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

 

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Вода занимает три четвертых поверхности земного шара. Вода повсюду - в воздухе, под землей и на земле, в организме человека и во всех других живых организмах. В любое время года вода к нам приходит в виде осадков. Вспомните, какие вы знаете осадки. (Снег, дождь, град, туман, иней, роса.)

Какие водоемы вы знаете? {Ручьи, родники, реки, озера, моря, океаны.)

Вспомните: как образуются реки?

(Ответы детей.)

Объявляем конкурсы для трех команд: «Живительная влага», «Ледниковый период», «Царство тумана».

Конкурс 1. Нарисовать объект, который содержит воду (живой, неживой).

(Пока команды рисуют, зрители отгадывают загадки.)

1. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя. (Болото.)

 

2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

 

3. Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

 

4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

 

5. Ног нет, а идет.

Глаз нет, а плачет. (Дождь.)

 

6. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

 

7. Во дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

 

8. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)

 

9. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река.)

Конкурс 2. Назвать как можно больше пословиц, в которых упоминается вода.

Конкурс 3. Соревнование в произношении скороговорок.

1. Водовоз вез воду из водопровода.

2. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

3. Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

Матросы две недели

Карамель на мели ели.

Конкурс 4. В чем смысл фразеологизма?

1. Вилами по воде писано. (Неизвестно еще, будет так или иначе. На воде никакого следа не остается.)

2. Как с гуся вода. (Нипочем, безразлично, никак не действует на кого-либо. Перья гуся смазаны жиром, вода с них скатывается.)

3. Вывести на чистую воду. (Разоблачить. В чистой воде все можно увидеть.)

Конкурс 5. Определить правильность высказывания.

1. Верите ли вы, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Да. Воздух остывает быстрее, чем вода.)

2. Верите ли вы, что облака и туман - одно и то же? (Да. Туман и облака - это мельчайшие капли воды.)

3. Верите ли вы, что если вырубить леса по берегам рек, то реки обмелеют? (Да. Лес и река питают друг друга, а без питания река обмелеет.)

Учитель. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». А умеем ли мы экономить воду? Следующий конкурс покажет это.

Конкурс 6. Указать три способа, с помощью которых можно сэкономить воду. (Примерные ответы: во время чистки зубов не оставлять кран открытым, так как при этом теряется примерно 80 стаканов чистой воды; не наполнять ванну до краев; всегда закрывать кран.)

Конкурс 7. Ответить на вопросы.

1. Вопрос 1-й команде. Как вы думаете, сколько нужно выпивать стаканов воды в сутки вам, детям? (Примерный ответ. Четыре стакана, а если жара - больше.)

2. Вопрос 2-й команде. Как вы думаете, зачем вы принимаете ванну? (Примерный ответ. Чтобы быть чистым, чтобы согреться зимой.)

3. Вопрос 3-й команде. Как вы думаете, откуда берется дождь? (Примерный ответ. Под воздействием солнечного тепла вода из рек и озер превращается в пар, поднимается вверх и собирается в облака и тучи. Когда становится холодно, капли сливаются вместе, тяжелеют и проливаются дождем.)

Учитель. Спасибо вам, ребята! Итак, мы не только поиграли с вами, но и затронули важную проблему бережного отношения к воде. Прочитаем еще раз слова Сент-Экзюпери хором.

Дети (все вместе). Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!

Рекомендуем посмотреть:

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:42 0
Интересное мероприятие!Дается нужная и интересная информация о воде!