Оборудование: плакаты, рисунки, карта мира, глобус, бутылки с минеральной водой, продукты (хлебобулочные изделия), столики для команд.
Оформление кабинета: плакат на доске: «Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете! Аитуан де Сент- Экзюпери».
Учитель. Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявить наблюдательность и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что-то новое. Русский народ говорил в старину: «Мать-водица - всему царица!»
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг –
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего не сможем летом
Мы ни плавать, ни нырять?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Вода занимает три четвертых поверхности земного шара. Вода повсюду - в воздухе, под землей и на земле, в организме человека и во всех других живых организмах. В любое время года вода к нам приходит в виде осадков. Вспомните, какие вы знаете осадки. (Снег, дождь, град, туман, иней, роса.)
Какие водоемы вы знаете? {Ручьи, родники, реки, озера, моря, океаны.)
Вспомните: как образуются реки?
(Ответы детей.)
Объявляем конкурсы для трех команд: «Живительная влага», «Ледниковый период», «Царство тумана».
Конкурс 1. Нарисовать объект, который содержит воду (живой, неживой).
(Пока команды рисуют, зрители отгадывают загадки.)
1. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото.)
2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
3. Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)
4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
5. Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет. (Дождь.)
6. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
7. Во дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
8. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
9. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,
Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река.)
Конкурс 2. Назвать как можно больше пословиц, в которых упоминается вода.
Конкурс 3. Соревнование в произношении скороговорок.
1. Водовоз вез воду из водопровода.
2. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
3. Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели
Карамель на мели ели.
Конкурс 4. В чем смысл фразеологизма?
1. Вилами по воде писано. (Неизвестно еще, будет так или иначе. На воде никакого следа не остается.)
2. Как с гуся вода. (Нипочем, безразлично, никак не действует на кого-либо. Перья гуся смазаны жиром, вода с них скатывается.)
3. Вывести на чистую воду. (Разоблачить. В чистой воде все можно увидеть.)
Конкурс 5. Определить правильность высказывания.
1. Верите ли вы, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Да. Воздух остывает быстрее, чем вода.)
2. Верите ли вы, что облака и туман - одно и то же? (Да. Туман и облака - это мельчайшие капли воды.)
3. Верите ли вы, что если вырубить леса по берегам рек, то реки обмелеют? (Да. Лес и река питают друг друга, а без питания река обмелеет.)
Учитель. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». А умеем ли мы экономить воду? Следующий конкурс покажет это.
Конкурс 6. Указать три способа, с помощью которых можно сэкономить воду. (Примерные ответы: во время чистки зубов не оставлять кран открытым, так как при этом теряется примерно 80 стаканов чистой воды; не наполнять ванну до краев; всегда закрывать кран.)
Конкурс 7. Ответить на вопросы.
1. Вопрос 1-й команде. Как вы думаете, сколько нужно выпивать стаканов воды в сутки вам, детям? (Примерный ответ. Четыре стакана, а если жара - больше.)
2. Вопрос 2-й команде. Как вы думаете, зачем вы принимаете ванну? (Примерный ответ. Чтобы быть чистым, чтобы согреться зимой.)
3. Вопрос 3-й команде. Как вы думаете, откуда берется дождь? (Примерный ответ. Под воздействием солнечного тепла вода из рек и озер превращается в пар, поднимается вверх и собирается в облака и тучи. Когда становится холодно, капли сливаются вместе, тяжелеют и проливаются дождем.)
Учитель. Спасибо вам, ребята! Итак, мы не только поиграли с вами, но и затронули важную проблему бережного отношения к воде. Прочитаем еще раз слова Сент-Экзюпери хором.
Дети (все вместе). Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!
Сценарий праздника Осени в начальной школе
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:42 0 | ||
|