Внеклассное мероприятие в 1 классе
Сценарий для первого класса «Посвящение в читатели»
(У входа в зал - красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись: «Книжкино царство - мудрое государство».
Под звуки марша Букварь приводит первоклассников к библиотеку- У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, королева Книга.)
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?
(Дети называют персонажей.)
Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней?
(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)
Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной.
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей.
Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
(Королева передает ключ Буратино, а он - ученику.)
Ученик 1. Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
И под школьным небосводом
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
(Книжные герои вручают значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)
Королева Книга. Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим важным событием. А сейчас слово верному другу книжки - школьному библиотекарю.
(Выступление библиотекаря.)
Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
1. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка из сказки «Курочка Ряба».)
3. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.)
4. «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби». (Волк из скажи «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха- цокотуха..)
6. «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки «Телефон» К. Чуковского.)
Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.
(Красная Шапочка вынимает из корзиночки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, палочку регулировщика и др. Дети называют, из какой сказки эти вещи.)
Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память закладки со словами:
Новый читатель пожаловал к нам,
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Ученик 2.
Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед:
В книжке важно то, что в книжке,
А не броский переплет.
Кто-то книжки собирает,
Но не знает им цены.
Тем, кто книжек не читает,
Книжки вовсе не нужны.
Что же это означает?
Что добавить мы должны?
Те, кто книжек не читает, -
Книжкам вовсе не нужны!
Герои книг (вместе).
Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте нас внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Ученик 3
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Звенит звонок, зовет ребят
К работе нашей дружной,
А ведь звонки с утра звенят
По всей земле прекрасной.
Ученик 4
Готовит школа нас к труду.
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
А может, лучше я к станку
В цеху огромном встану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?
Ученик 5
Немало дел у нас в стране,
И все так интересно. Кем буду?
Это даже мне пока что неизвестно.
В мечтах любое по плечу:
Я стал бы комбайнером,
И садоводом быть хочу,
Строителем, шахтером.
Ученик 6.
А я в дозор хочу, на пост –
Там, где у нас граница,
Но в космос путь, до самых звезд,
Мне также часто снится.
И труд врача - моя мечта.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
Ну а пока я ученик.
Должны учиться дети.
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про все на свете.
(Дети исполняют песню о школе.)
Ученик 1.
Сколько звезд в небесах, сколько цветов в лесах,
Сколько капель в реке - столько книг на земле.
Есть с ладошку одну, есть побольше тома,
Проживают они вместе с нами в домах.
Ученик 2.
Как хорошо в ненастный день
Сидеть за книгой у стола,
Читать про горы, море и дела,
Узнать, как люди прежде жили,
Какую с кем вели войну
И как в поход они ходили,
Как побеждали в старину,
Ученик 3.
И древних городов названья,
И кем построены они,
А после, затаив дыханье,
Читать рассказ про наши дни.
Посвистывает ветер птицей,
Соскучился в печной трубе...
И мир - страница за страницей –
Приоткрывается тебе.
Ученик 4.
Хорошая книга -
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя так легка –
В любую страну и в любые века.
Ученик 5.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Ученики (все вместе).
Мы все - огромная семья,
Страны любимой дети,
И книгу мы должны беречь,
Мы за нее в ответе!
(Дети исполняют песню о книге.)
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения, 1 класс. Маршак «Новому читателю»
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Конкурсная программа для младших школьников
Осенний праздник в начальной школе
Международный день детской книги. Сценарий 3-4 класс