Праздник цветных карандашей. Сценарий для начальной школы

Детское развлекательное шоу для младших школьников. Сценарий «Праздник цветных карандашей»

Цель: приобщить к художественному творчеству.

Оборудование: столы, стулья, шары, портреты, репродукции, щиты для выставки с рисунками, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, кисточки, краски, мелкие предметы (семечки, кнопки, ягоды, шишки и т. д.).

Ход мероприятия

(Звучит весёлая инструментальная музыка. В зал входят дети в карнавальных костюмах. Необыкновенные широкополые шляпы украшают их головы. В качестве входных билетов служат детские рисунки, которые тут же помещают на стенде-выставке «В гостях у радуги». Дежурные раздают пришедшим карандаши, листы бумаги. Открывается огромная коробка как будто из-под карандашей. Оттуда выходит Главный карандаш в окружении семи помощников (они в разноцветных костюмах.)

Главный карандаш (поёт).

Я - самый Главный карандаш,

Тяни рот до ушей.

Мы начинаем праздник наш -

«Цветных Карандашей».

И пусть возьмут карандаши

Художники подряд.

И пусть рисуют малыши

Сегодня, что хотят.

А дальше Главный карандаш

Со свитой - не один,

Откроет славный вернисаж

Рисунков и картин.

С. Шмаков

Главный карандаш. Теперь пошевелим мозгами. Дадим отгадки на загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисует всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (Карандаш.)

 

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы - твои труды. (Карандаш.)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (Карандаши цветные.)

Главный карандаш. Цветные карандаши - мои славные помощники. Всегда придут на подмогу. Они любят строгий порядок. А о красоте никогда не забывают.

Предлагаю вам загадку,

Подавайте мне отгадку!

Итак, слушайте!

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти.

Дети. Это радуга!

Главный карандаш. Молодцы! Умные детки. Значит, и рисовать умеете. Сейчас я вам скажу одну фразу, а вы подумайте о том, что она значит, и слышали ли вы её когда-нибудь.

Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Мальчик. Я могу ответить. Мой папа преподаёт физику в школе. Первая буква каждого слова означает цвет. Получается спектр цветов радуги. А это очень красиво!

В этой фразе семь слов, семь первых букв.

В первом слове первая буква «к». Она означает красный цвет.

Во втором - буква «о» - оранжевый цвет.

В третьем — «ж» — жёлтый цвет.

В четвертом - «з» - зеленый.

В пятом - «г» - голубой цвет.

В шестом - «с» - синий цвет.

В седьмом - «ф» - фиолетовый цвет.

Вот вам и радуга получилась.

Девочка. А ещё песенку про радугу пою: «От улыбки в небе радуга проснётся». Правда, красиво! Когда я буду рисовать, то обязательно на своём рисунке изображу радугу.

(Помощники-карандаши раздают детям альбомы, цветные карандаши для рисования.)

Красный карандаш. Будем рисовать рисунок по стихотворению Елены Неменко «Рисунок». Сначала прослушайте его в записи. Там поёт девочка. (Дети слушают запись.)

Оранжевый карандаш. Повторяем стихотворение и рисуем.

Во дворе рисую дом,

А потом...

Тучки в небе голубом,

А потом...

Пусть дождь пойдёт,

Пусть сильней на крышу льёт.

Жёлтый карандаш.

Карандаш забегал синий

Вверх и вниз,

Вверх и вниз.

И на дом с трубою ливнем

Тучи пролились.

От косых дождливых линий

Стал рисунок

Тёмно-синим.

Где забор -

Одна вода!

Наводнение! Беда!

Зелёный карандаш.

Испугалась Ирочка,

Тяжело вздохнула.

На рисунке дырочку

В уголке проткнула.

И сидит, притихшая,

Терпеливо ждёт:

Вдруг водичка лишняя

В дырочку уйдёт...

Ирочка. Проткну в уголке дырочку.

Голубой карандаш. И сидит, притихшая, терпеливо ждёт.

Ирочка. Вдруг водичка лишняя в дырочку уйдёт.

(В записи звучит песня «Картины», муз. и сл. Гр. Гладкова.)

Ведущий. Все предметы, которые окружают нас, разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым. Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной. Как скучно было бы жить на свете. Об этом говорится в сказке Е. Руженцева «Сказка про краски».

Чтец.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

 

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

 

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

 

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным...

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Ведущий. Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы остался один цвет. Посмотрите на эти рисунки (демонстрируются раскрашенные в зелёный цвет изображения цыплёнка, морковки, ландыша, василька, ласточки, берёзы) и скажите, что здесь неверно раскрашено. Какого цвета все эти предметы?

(К столу ведущего подходит участник, который выбирает из разноцветных полосок нужную и прикрепляет её под соответствующим рисунком.)

Ведущий. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?

(Выходит на сцену Красный карандаш.)

Красный карандаш (гордо). Я - мак, я - огонь, я - знамя!

Оранжевый карандаш (откликается). Я - морковь, я - апельсин, я - заря!

Жёлтый карандаш (в нетерпении). Я - пух утёнка, я - пшеница, я - солнце!

Зелёный карандаш (шелестит). Я - трава, я - сады, я - леса!

Синий карандаш (не отстаёт). Я - колокольчик, я - чернила, я - море!

Фиолетовый карандаш (шепчет). Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки!

Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши.

Красный карандаш. Радуга-это я.

Оранжевый карандаш. И я!

Жёлтый карандаш. И я!

Зелёный карандаш. И я!

Голубой карандаш. И я!

Синий карандаш. И я!

Фиолетовый карандаш. И я!

Ведущий. Т-с-с-с! Ирочка уснула. Она так устала спускать в проткнутую дырочку воду на рисунке. Ей снится чудесный сон.

Карандаши. Ирочка, спи, но с нами не расставайся и во сне.

(Карандаши танцуют весёлый танец в стиле хип-хоп. По ходу танца на большом листе появляются радуга, солнышко. Внизу зелёный луг и множество бабочек, пёстрых, красивых.)

Ирочка (проснувшись). Какой чудесный сон мне приснился. И рисунок мне понравился.

Главный карандаш (ласково). Милая девочка, Карандаши дарят тебе свой рисунок. (Вручает Ирочке рисунок.)

Главный карандаш.

На большом листе бумаги

Ты рисуешь дом с трубой,

Ярко-красной краской флаги,

Небо - краской голубой.

 

Жёлтой краской - поле летом,

Белой - парус на волне...

 

Ну а луг - какого цвета?

Можешь ты ответить мне?

 

Ты, ничуть не удивлённый,

Сразу скажешь:

-Луг ... (Зрители хором: «Зеленый!».)

(В записи звучит песня «Разноцветные моря», муз. и сл. Гр. Гладкова.)

Ведущий.

Так ли это. Вот теперь послушайте!

Если в майский день пришёл ты

Где летает свежий ветерок.

Ты увидишь жёлтый-жёлтый

Ослепительный лужок...

Ведущий. Отчего пожелтел лужок?

Дети. От одуванчиков.

Ведущий.

Ходят волны на просторе,

Словно море за кормой.

Это луг сейчас, как море!

Голубой-преголубой!

Ведущий. От каких цветов луг стал голубым?

Дети. От колокольчиков!

Ведущий. Писатель М. М. Пришвин назвал жёлтый луг золотым.

Чтец (читает стихотворение Е. Трутневой о четырёх художниках/

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

 

У второго - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

 

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

 

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Смелые плоды,

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

 

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Ведущий. Трудовое задание будет таким:

а) к стихотворению Е. Трутневой нарисовать картинки;

б) найти стихотворение Ю. Коринца и заучить его.

(Вдруг среди детей появляется человек в очень ярком, пёстром костюме. На голове причудливой формы шляпа.)

Затейник. Я затейник-игровик,

А ещё я массовик.

Я с детьми играть привык,

Выдам игры напрямик!

Берём листы бумаги, карандаши цветные, фломастеры, будем рисовать!

Первая игра «Тройка фантазёров»

Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Дети с первыми номерами на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову человека, животного, птицы, насекомого или цветок. Причём делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, дети передают листок товарищам. Участники со вторыми номерами дорисовывают туловище и руки (любые), а с третьими номерами - ноги, лапы, хвост (можно корни растений). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остаётся дать ему имя. Его можно составить из первых слогов названий изображения, например, «цадеко» (цапля, дерево, кошка и т. д.).

(Главный карандаш собирает у ребят рисунки и готовит из них выставку «Ну и ну!».)

Игра «Проект»

Ребятам предлагается придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие: головной убор, почтовую марку, закладку для книг, зубную щётку, домик для птиц, велосипед, школьный ранец.

Автор новой модели должен быть готовым объяснить и защитить свой проект.

Фантик для конфеты

Задача проста - нарисовать новую обёртку для конфеты, придумать название.

Двумя руками

Нарисуйте двумя руками одновременно на двух листах бумаги кошку и собаку. Левой - кошку, правой - собаку.

Необычные «краски»

С помощью пластилина, клея «нарисовать» всё, что хочется (дом, животное, человека), используя спички, пуговицы, металлические пробки от бутылок, соломки, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие камушки, листики, ягоды на фанерке или картоне.

Можно «нарисовать пейзаж, архитектурные сооружения, но только одними «красками»: соломкой или пуговицами, пробками или значками, цветной проволокой или кнопками, скрепками, марками или семечками.

Рисунок пальцами

Двое (можно несколько) ребят становятся напротив друг друга и поочерёдно рисуют в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать «рисунок», назвать его.

(Жюри: Главный карандаш и его помощники - цветные карандаши - оценивают рисунки, определяют победителей, вручают призы. Дети тоже дарят друг другу рисунки. Здесь же вручают детям дипломы, грамоты.)

Ведущий. А ещё, дети, вас ждёт кафе «Карандаши». Вы славно трудились и заработали вкусные угощения. Под весёлую музыку пройдёмте в кафе. Там очень весело и интересно.

(Дети отправляются в кафе.)

Главный карандаш (указывая на столы). И здесь царят краски! Вот розовый компот, чай светло-коричневый, золотистые булочки, румяные пирожки, пёстрые конфеты, разноцветный мармелад.

Карандаши (вместе).

И всё это для вас!

Кушайте, дорогие гости!

Ведущий (после чаепития).

Желаю вам удач и говорю:

«До встречи на празднике

Цветных карандашей!»

Рекомендуем посмотреть:

Праздник прощания с учебным годом. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России

День лицея. Сценарий для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!